Редактирование loft-объектов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Редактирование loft-объектов



 

Под редактированием loft-объекта понимаются операции:

· добавления новых сечений;

· удаление сечений;

· замена одного сечения loft-объекта на другое;

· изменение сплайнов пути и сечений на уровне параметрической формы;

· изменение контуров пути и сечений на уровне подобъектов после предварительного конвертирования сплайнов из обычных в редактируемые командой Convert To=>Convert to Editable Spline (Конвертировать в=>Конвертировать в редактируемый сплайн).

Упражнение 33.

1. Создайте лофтинговый объект на основе звезды и криволинейного сплайна.

2. Создайте дополнительно еще один сплайн в виде окружности.

3. Выделите loft-объект и активизируйте панель Modify.

Для указания местоположения нового сечения на пути предназначено поле Path (Путь) в свитке Path Parameters (Параметры пути). Местоположение может вводиться либо в процентах (флажок Percentage (Процент)), либо как расстояние вдоль пути (флажок Distance (Расстояние)).

4. В поле Path (Путь) при включенном флажке Percentage (Процент) введите число 100. Далее щелкните на кнопке Get Shape (Указать форму) и укажите созданную окружность — получиться новый loft-объект.

5. Добавьте в середине пути еще одно сечение в виде окружности больше диаметром. Создайте окружность, выделите loft-объект, активизируйте панель Modify, в поле Path введите число 50, щелкните на кнопке Get Shape (Указать форму) и укажите вторую окружность. Должен получиться результат на рис. 25.

Рис. 25.

6. Для удаления сечения, вставленного в loft-объект, активируйте панель Modify, установите режим редактирования сечений (Shape), в одном из окон проекций выделите вторую окружность и щелкните на кнопке Delete в свитке Shape Commands.

7. Далее проведем замену одного сечения на другое. Выделите первую окружность, для чего в поле Path введите число 100, щелкните на кнопке Get Shape и укажите вместо окружности, ту же звезду, что использована в начале пути. Для перехода от сечения к сечению можно вместо указания местоположения использовать кнопки Next Shape (Следующая форма), и Previons Shape (Предыдущая форма).

8. Поменять можно также сам путь. Для этого создайте сплайн спираль. Выделите loft-объект, щелкните на кнопке Get Path (Указать путь) и в качестве нового пути укажите спираль и посмотрите что получится.

Можно также редактировать сплайны пути и сечений на уровне параметрической формы. Это возможно, если сплайны не были конвертированы в редактируемый сплайн.

9. На объекте выделите сечение-звезду, активизируйте панель Modify и уменьшите количество вершин с 11 до 5. Loft-объект изменится.

 

Далее выполним упражнение по изменению контуров пути и сечений на уровне подобъектов. Для этого нужно предварительно превратить сплайны из обычных в редактируемые.

Упражнение 34.

1. Создайте сплайн-сечение звезда и спираль для пути.

2. Выделите сечение-звезду и конвертируйте ее в редактируемый сплайн командой Convert To=>Convert to Editable Spline.

3. Создайте лофтинговый объект обычным образом.

4. Выделите звезду, перейдите в режим редактирования вершин и измените форму сплайна произвольным образом, например удалив часть вершин. В результате loft-объект тут же изменится.

Создание loft-объектов на основе составных сплайнов

 

Упражнение 35.

1. Создайте произвольную кривую в качестве пути, а квадрат и окружность — в качестве сечения.

2. Сплайны сечения конвертируйте в редактируемые и объедините в составной сплайн кнопкой Attach (Присоединить).

3. Выполните лофтинг.

4. Выделите сечение, перейдите в режим редактирования сплайна на уровне Spline и переместите окружность внутрь квадрата — loft-объект изменится и станет полым.

5. Затем перетащите окружность вне квадрата — loft-объект окажется представленным двумя отдельными телами.

Создание loft-объектов на основе разомкнутых сплайнов

Упражнение 36.

1. Создайте окружность, конвертируйте ее в редактируемый сплайн.

2. Выделите все четыре сегмента окружности и добавьте в каждый из них по четыре дополнительных вершины, щелкнув на кнопке Divide (Разделить).

3. Сделайте копию окружности и разорвите данный сплайн в любой точке, активировав кнопку Break (Разорвать) и щелкнув в соответствующей вершине.

4. Скопируйте разорванный сплайн и измените положение граничных вершин, передвинув их вверх.

5. Согласуйте первые вершины, назначив первую вершину для окружности, щелкнув на кнопке Make First (Сделать первой) и указав нужную вершину.

6. Проведите лофтинг, указав вначале окружность в качестве сечения, затем на уровне пути 30 — второй разорванный сплайн, далее на уровне 50 — третий, затем снова на уровне 70 — второй и на уровне 100 — первый. Должен получиться результат, представленный на рис. 26. Сохраните для отчета.

Рис. 26.

Упражнение 37. Гайка с резьбой.

1. Постройте два отдельных сплайна: многоугольник и окружность.

2. Разместите окружность внутри многоугольника.

3. На панели Modify отрегулируйте значения радиусов обоих сплайнов: радиус многоугольника = 35, а окружности = 25.

4. Выделите оба объекта, сделайте копию и для удобства работы разместите ее рядом.

5. Увеличьте радиус скопированной окружности примерно на две единицы.

6. Превратите первую группу из многоугольника и окружности в составной сплайн. Для этого выделите многоугольник, переведите его в редактируемый сплайн, перейдите в режим редактирования Spline, щелкните на кнопке Attach (Присоединить) и в качестве добавляемого объекта укажите окружность.

7. Аналогичную операцию выполните в отношении второй группы объектов.

8. Нарисуйте короткую линию в качестве пути.

9. Выделите линию, перейдите в режим создания лофтинга, щелкните на кнопке Get Shape и укажите в качестве первого сечения первый составной объект. В результате будет создана loft-модель гайки без резьбы.

10. После этого сразу же в поле Path (Путь) в свитке Path Parameters (Параметры пути) установите значение 13,5 — это уровень пути для второго сечения.

11. Укажите в качестве второго сечения второй составной объект. Введите в поле Path значение 25 и укажите первый составной объект. Введите в поле Path значение 38,5 и укажите второй составной объект. Введите в поле Path значение 50 и укажите первый составной объект. Далее введите в поле Path значение 63,5 и снова укажите второй составной объект. Введите в поле Path значение 75 и укажите первый составной объект. Далее введите в поле Path значение 88,5 и снова укажите второй составной объект. Введите в поле Path значение 100 и укажите первый составной объект. Полученная по завершении операции подключения сечений гайка показана на рис. 27. Сохраните ее для отчета.

Рис. 27.

о б р о п о ж а л о в а т ь н а W e b - с

4.6 Деформация моделей, построенных методом лофтинга.

В 3D Studio MAX есть мощный способ управления формой loft-объекта — это деформации. Команды деформации loft-объекта доступны в режиме редактирования Modify из свитка Deformation (Деформация). Для лофтинг-моделей доступны пять типов деформаций: масштабирование (Scale), скручивание (Twist), покачивание (Teeter), скашивание (Bevel) и подгонка (Fit).

Технологии деформаций заключаются в изменении внешнего вида кривой, отображаемой красным или зеленым цветом на диаграмме деформации: красный цвет соответствует деформации по оси X, а зеленый — по оси Y. В отношении оси Z деформации не производятся, так как ее направление совпадает с направлением линии пути.

За выбор оси, в отношении которой будет производиться деформация, отвечает кнопка Display X/Y/XY Axis (Показать деформации по X/Y/XY). Если нужно деформации производить в отношении осей X и Y одновременно, то следует активировать переключатель Make Symmetrical (Симметрично по X и Y).

Коррекция кривой деформации выполняется путем:

- перемещения управляющих точек инструментом Move Control Point (Переместить управляющую точку),

- создания дополнительных управляющих угловых точек при помощи инструмента Insert Control Point (Создать управляющую точку),

- удаления точек инструментом Delete Control Point (Удалить управляющую точку).

Изначально на кривой имеется две управляющие точки типа Corner по ее краям. При необходимости можно создать любое количество управляющих точек. Каждая точка позволяет регулировать величину деформации в сечении, расположенном на заданном расстоянии от начала пути. Изменение кривой отражается на loft-объекте в окне Perspective.

 

Деформация масштабирования

Деформация масштабирования Scale позволяет изменять размер сечения лофт-объекта в зависимости от координаты пути, вдоль которого строится оболочка объекта.

Упражнение 38. Кувшин.

1. Создайте сплайн кольцо в качестве сечения и линию в качестве пути.

2. Создайте loft-объект в виде трубы.

3. Выделите loft-объект, активизируйте панель Modify, разверните свиток Deformation (Деформация) и щелкните на кнопке Scale — откроется окно Scale Deformation.

4. Создайте на кривой деформации три дополнительные управляющие точки и отрегулируйте их положение в соответствии с рис. 28.

5. Посредством контекстного меню измените тип управляющих точек на Bezier-Smooth.

Рис. 28.

6. Контролируя изменение внешнего вида объекта в окне Перспектива, отрегулируйте положение управляющих точек и кривизну прилегающих к ним сегментов так, чтобы получился кувшин, представленный на рис. 29. Сохраните для отчета.

Рис. 29.

Деформация скручивания

Деформация скручивания Twist отвечает за вращение формы вокруг направления пути, а кривая twist-деформации определяет градус поворота при скручивании.

 

Упражнение 39.Сверло.

1. Возьмите в качестве исходных элементов звезду с четырьмя лучами как сечение и линию как путь и произведите лофтинг.

2. Перейдите в режим редактирования, щелкните на кнопке Twist, создайте одну дополнительную управляющую вершину и измените вид кривой деформации в соответствии с рис. 30. Рис. 30.

3. Поэтому создайте сплайн-окружность того же радиуса, что был у звезды, и добавьте данное сечение дважды: в первый раз, введя в поле Path (Путь) число 100, а во второй — число 50. Получится сверло как на рис. 31. Сохраните для отчета.

Рис. 31.

Деформация покачивания

Деформация покачивания Teeter позволяет вращать форму вокруг осей X и Y перпендикулярно к пути.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 581; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.17.45 (0.015 с.)