Свойства полей редактирования edit 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Свойства полей редактирования edit



Свойство Описание свойств Примеры значений
CharCase Вид символов, которые будут набираться в поле редактирования ecNormal(обычные),ecUpperCase(большие буквы), ecLowerCase(маленькие буквы)
PasswordChar Символ для введения пароля #0(прямое отображение текста), *(текст будет отображаться звёздочками), 0(текст будет отображаться нулями)
ReadOnly Возможность изменить текст True(текст нельзя изменить), False(текст можно изменить)
Hint Текст подсказки, которая высвечивается, если навести курсор мыши “Введите сумму”
ShowHint Подсвечивать/Не подсвечивать подсказку True, False
Text Текст в поле редактирования “0,0001”

 

Объекты RadioButton используют для создания у формы средства для выбора одной альтернативной возможности из нескольких.

 

Свойство Описание свойств Примеры значений
Checked Состояние переключателя True(выбран), False(не выбран)
TabOrder Порядок выбора объекта клавишей Tab 0(первый), 4(пятый)
TabStop Доступ к определенному объекту табулятором True(доступен), False(не доступен)

Ход работы

  1. Загрузите среду визуального программирования С++Builder.
  2. Откажитесь от возможности изменять размеры окна программы, придав свойству формы BoderStyle значение bsDialog.
  3. Вставьте в форму два объекта типа RadioButton (переключатели), как показано на рисунке 1.

Form1 Обмен валюты

       
   


Рис.1.Созданная форма Рис.2.Готовая форма

Для этого щелкните на пиктограмме объекта типа RadioButton, которая размещена на вкладке Standard

 

палитры компонентов главного окна С++Builder, а после этого щёлкните на нужном месте на форме. Повторите действия, чтобы вставить вторую RadioButton.

  1. Задайте начальное значение второго переключателя как активное.

Для этого щёлкните на правом переключателе и значение его свойства Checked(контроль выбора) задайте как True.

  1. Вставьте в форму два поля редактирования – объекты Edit1 и Edit2.
  2. Разместите на форме два текстовых поля – объекты Label1 и Label2.
  3. Вставьте в форму два поля редактирования – объекты Edit3 и Edit4.
  4. Вставьте в форму две кнопки – объекты типа Button.
  5. Вставьте в форму еще два текстовых поля – объекты Label3 и Label4.
  6. Сохраните созданную форму в своей папке.
  7. Измените название формы с “Form1” на «Обмен валюты».
  8. Измените надписи Caption на объектах типа RadioButton, Label и Button так, как показано на рисунке 2:

RadioButton1 - Покупка, RadioButton2 – Продажа,

Label1 – USD, Label2 – Гривна,

Button1 – Вычислить, Button2 – Конец.

  1. Задайте одинаковые размеры для всех текстовых полей, полей редактирования и кнопок и выровняйте их на форме.
  2. Задайте значения курсов покупки и продажи валюты, а также количество валюты.

Для этого введите нужное число, например 5, как значение свойства Text объекта Edit1. Повторите это для объекта Edit2(значение 5.2) и Edit3(значение 20).

  1. Очистите поле редактирования Edit4.

Для этого уберите значение свойства Text для объекта Edit4. Не перепутайте значения свойств Name и Text этих объектов.

  1. Заблокируйте возможность введения данных для поля Edit4, задав его свойство ReadOnly как True, поскольку это поле буде содержать результат. Сохраните работу Save All.
  2. Запрограммируйте RadioButton так, чтобы направление стрелки (Label3 – вид стрелки) показывало на вид операции: покупка или продажа. Сделайте активным поле Edit3.

Щелкните дважды на правом переключателе RadioButton2 (Продажа). Получите заготовку функции RadioButton2Click. В теле этой функции опишите действия, которые должны произойти в результате щелканья по правому переключателю RadioButton2:

 
 
void_fastcallTForm1::RadioButton2Click(TObject*Sender) { Label3->Caption=”=>”; //Изменяем направление стрелки //Активизируем поле Edit3 Edit3->SetFocus(); }    

 


Аналогично запрограммируем событие Click щелканья по левому переключателю RadioButton1, учитывая, что стрелка должна показывать на левое поле (‘<=’).

18. Запустите программу и убедитесь, что переключатель выполняет свои функции согласно п.17.

  1. Запрограммируйте кнопку «Конец».

 
 
Void_fastcallTForm::Button2Click(TObject*Sender) { exit(1); //Заканчиваем работу программы }

 

 


  1. Запрограммируйте кнопку «Вычислить».

Данное в поле редактирования – это значение свойства Text объекта типа строка. Для преобразования этого данного в числовой действительный тип Float воспользуйтесь функцией StrToFloat(), а на оборот – функцией FloatToStr(). Опишите основные (kurs, suma), и дополнительные (cod,ed) переменные.

 
 
Void_fastcallTFort::Button1Click(TObject*Sender) { floatf1=StrToFloat(Edit1->Text);//Получим значение курса покупки floatf2=StrToFloat(Edit2->Text);//Получим значение курса продажи floatf3=StrToFloat(Edit3->Text);//Получим числовое значение суммы в USD floatf4; //Изменение для суммы в гривнах if (RadioButton1->Cheched)f4=f1*f3; else f4=f2*f3; Edit4->Text=FloatToStr(f4); //Полученное число суммы в гривнах преобразуем в текстовый формат и результат присвоим свойству Text поля Edit4.    


  1. Сохраните работу (Save All).
  2. Выполните программу и поэкспериментируйте с различными денежными суммами и операциями купли или продажи. Закройте окно программы «Обмен валют».
  3. Измените размеры и цвета символов, размещение объектов, фон формы так, чтобы форма выглядела наилучшим образом.
  4. Обеспечьте появление подсказки «Введите сумму в долларах» после перемещения указателя мыши к полю Edit3.

Выберите объект Edit3 и установите свойство ShoeHint в True, а как значение свойства Hint введите текст подсказки.

  1. Поменяйте внешний вид стрелки с =>на Þ, а <= на Ü.

Для этого выберите объект Label3 и как значение свойства Caption введите русскую букву Р, после чего, активизировав свойство Font, выберите название шрифта Wingdings. Дважды щелкните на правом переключателе и в его функции введите русскую букву Р вместо =>.В функции для левого пе6реключателя символы <=замените буквой п. Сохраните работу, запустите программу и убедитесь, что стрелка изменила свой вид.

  1. Создайте EXE файл вашей программы.
  2. Закройте С++Builder, запустите созданную программу и выполните вычисления для различных начальных данных
  3. Продемонстрируйте созданную форму преподавателю.

Задания

1. Предусмотреть в созданной программе ещё одну кнопку для очистки полей денежных сумм. Выполните программу и убедитесь в правильности ее работы. Подсказка: для объектов Edit3, Edit4 у функции обработки события нажатие на эту кнопку используйте команду присвоения их свойствам Text пустой строки.

  1. Обеспечьте появление подсказки «Введите курс покупки» и «Ведите курс продаж» после перемещения указателя мыши к полям Edit1и Edit2 соответственно.
  2. Модифицируйте программу, предусмотрев дополнительную возможность изменения типа операции (покупка, продажа) вследствие щелканья мышью по стрелке. Выполните программу. Подсказка: для этого дважды щелкните по текстовому полю стрелки. Откроется окно программного кода с заготовкой функции Label3Click. В теле этой функции можно воспользоваться командами вида: if(RadioButton1.Checked=True)

…//Устанавливаем переключатель в правое положение, изменяя

//значение свойства Checked объекта RadioButton2

else

…//Устанавливаем переключатель в левое положение, изменяя

//значение свойства Checked объекта RadioButton1

  1. Упростите форму и измените кнопки «Вычислить» так, чтобы ее можно было использовать для переведения миль в километры или наоборот в зависимости от положения переключателя (1 миля=1,609344 км).
  2. В созданную для задачи п.4. форму вставьте группу переключателей (объект RadioGroup) для выбора типа мили с двух возможных значений: морской и обычной мили (1 морскаяя миля=1,852 км).

Подсказка: для задания подписи к переключателям используйте свойство Items групі переключателей RadioGroup, а для контроля выбора определенного переключателя используйтесь свойство ItemIndex (равно –1, если ни один не выбран, 0 – если выбрано первый переключатель групы, 1 – если второй и т.д.)

 

 

Лабораторная работа N 4

Программирование циклов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 419; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.196.27 (0.01 с.)