Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Откажитесь от системных кнопок формы, задав значение false во всех позициях свойства borderlcons: bisystemmenu, biminimize, bimaximize и bihelp.

Поиск

Работу с программой будем завершать нажатием на кнопку "Выход".

4. Расположите на форме объекты так, как показано на рис. 3.

Введите описания классов и функций, которые будут использоваться в этой задаче.

Для этого откройте окно текста программы, и после строки

TForm1 *Form1; // Эта строка уже есть в программе

вставьте программный код описания классов Telement, Number, Plus, Mult и
текст функции формирования дерева form (см. „Теоретические сведения­
и анализ задачи" этой лабораторной). Сохраните проект и
текст программы.___

Вычисление выражения   Выражение x   f(x)     Результаты вычислений X=   f(x)=   Точность   десятичных знаков  
Вычисление выражения   Выражение x   f(x)     Результаты вычислений X=   f(x)=   Точность   десятичных знаков    
Выход
Выход
Вычислить
 
38,00
5,00
X*x+2*x+3
2+3
Вычислить
 
Edit4
Edit3
Edit2
Edit1

 

 

Рис.3.Форма «Вычисление выражения». Рис.4. Пример работы программы.

6. Введите математические выражения в поля Edit1 и Edit2 и очистите поля
результатов Edit3 и Edit4. Запрограммируйте кнопку „Выход".

Обратите внимание на то, что в выражениях допускаются лишь операции “+”, “*”, действительные числа и переменная x, задана маленькой латинской буквой. В выражении для x не используйте переменную x. Для набора символа десятичной точки в действительных числах используйте символ, предусмотренный операционной системой компьютера. Тестовый пример и результаты вычислений показаны на рис. 4.

7. Задайте начальную точность вычислений, которая равна двум
десятичным знакам.

Для этого свойство Text объекта ComboBox1 задайте числом „2" без кавычки.

8. Запрограммируйте кнопку „Вычислить” так:

void_ fastcall TForm1::Button1Click(TObject *Sender)

{

int dec = StrToInt(ComboBox1 -> Text); // Знаков после десятичной. точки

Telement* x = form(Edit1 -> Text); // x - у казатель на вершину

// дерева, построенного за выражением в поле Edit1

// Результат вычисления x записываем как строку символов в поле Edit3 Edit3 -> Text = FloatToStr(x -> rezult(), ffFixed, 25, dec);

// fx - у казатель на вершину дерева,

// построенного за выражением в Edit2

Telement* fx = form(Edit2 -> Text);

// Результат вычисления f(x) записываем как строку символов в Edit4

Edit4 -> Text = FloatToStr(fx -> rezult(), ffFixed, 25, dec);

}

Запрограммируйте функцию, которая будет выполняться после изменения числа в поле ComboBox1.

Для этого запрограммируйте событие Change объекта ComboBox1 так, чтобы выполнялись действия для кнопки «Вычислить» (функция Button1Click);

 

vold_ fastcall TForm1::ComboBox1Change(TObject *Sender)

{

Button1Click(Button1);

//Допустима также запись:Button1Click(ComboBox1);Button1Click(Null);

}

Замечание 1. Фактическим параметром функции Button1Click может быть указатель на любой визуальный объект формы, ведь в описании этой функции формальным параметром есть указатель на базовый тип TObject среды визуального программирования C++ Builder (см. п.8). Таким аргументом может быть также нуль-указатель NULL. В более сложных программах этот параметр можно использовать для передачи определенной информации в функцию.

Замечание 2. Повторные вызовы функции Button1Click() после каждого выполнения события ComboBox1Change каждый раз будут приводить к созданию деревьев математических выражений для x и f(x). Ведь указатели на эти деревья есть локальными переменными функции Button1Click(). Поэтому построенные деревья будут уничтожаться после завершения работы этой функции путем неявного вызова деструкторов объектов x и fx: x -> ~Telement(); fx -> ~Telement().

 

 

Задания

1. Постройте дерево выражения 3 * 4 + 2, воспользовавшись примером из части „Теоретические сведения и анализ задачи" этого параграфа.

Подсказка. Для этого вставьте в форму еще одну кнопку и три дополнительные поля редактирования для значений функции rezult() объектов p, m и а. Для вывода результатов в полях Edit воспользуйтесь функцией FloatToStr:

Edit5->Text = FloatToStrF(p.rezult(), ffFixed, 25, 8);



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.213.204 (0.008 с.)