Основы сеточного моделирования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основы сеточного моделирования



 

3D Studio MAX поддерживает ряд способов создания 3D моделей. Одним из способов является сеточное моделирование на уровне вершин, ребер, граней и полигонов. Данные подобъекты можно вытягивать, масштабировать, вращать, деформировать, удалять, объединять, добавлять.

Объект, созданный на основе примитивов, может быть преобразован в объект Editable Mesh (Редактируемая сетка) или Editable Poly (Редактируемая полисетка). Такой объект может быть модифицирован как сетка на уровне вершин, ребер, граней и полигонов. К объектам Editable Mesh относятся модели, представленных оболочками в виде сеток с треугольными ячейками. Объекты Editable Poly отличаются тем, что оболочки состоят из полигонов, которые представляют многоугольники с четырьмя или более вершинами. Редактирование объектов Editable Mesh возможно на уровне вершин, ребер, граней, полигонов и элементов, а объектов Editable Poly на уровне вершин, ребер, полигонов, элементов и границ. Полигональные сетки обладают рядом дополнительных свойств, например, допускают сглаживание без использования модификаторов MeshSmooth.

Редактирование сетчатых объектов можно производить на уровне объекта и на уровне подобъектов: граней, ребер или вершин. Для превращения объектов в редактируемую сетку, необходимо выделить их и выбрать команду Convert to=>Convert to Editable Mesh (Конвертировать=>Конвертировать в режим редактирования сетки). Затем можно применить к объекту модификатор Edit Mesh (Редактирование сетки). Для преобразования объекта к типу Editable Poly из меню выбирается команда Convert to=>Convert to Editable Poly (Конвертировать=>Конвертировать в режим редактирования полисетки). В обоих случаях это приводит к появлению на панели Modify свитков:

· Selection (Выделение) —включение подобъектного уровня и управление режимами выбора подобъектов;

· Soft Selection (Мягкое выделение) —расширение возможностей выделения подобъектов и распространения трансформаций по объему редактируемого каркаса;

· Surface Properties (Свойства поверхности) —инструменты настройки свойств поверхности для каждого уровня.

· Edit Geometry (Редактировать геометрию) — содержит основные инструменты изменения геометрии подобъектов. В перечень инструментов входят следующие:

- Attach (Присоединить) —добавить к модели каркасные объекты,

- Detach (Отсоединить) — отделить подобъект в отдельный элемент или новый объект,

- Remove Isolated Vertices (Удалить изолированные вершины) —удалить вершины объекта,

- View Align и Grid Align (Ориентировать по текущему виду/Ориентировать по сетке) —изменить ориентацию подобъектов,

- Make Planar (Привести к плоскости) — установить плоскостную ориентацию для подобъектов,

- Collapse (Свести в точку) — выполнить сжатие и объединение вершин выбранных подобъектов в одну;

Моделирование при помощи вершин

Вершины являются основным элементом редактирования сетки.

Упражнение 21.

1. Создайте примитив Box (Коробка) с длиной (Length) и шириной (Width) равными 30 и высотой (Height) равной 40.

2. Установите режим редактирования вершин командой Convert to=>Convert to Editable Mesh. Чтобы получить возможность манипуляции вершинами, щелкните в свитке Selection на кнопке Vertex.

3. Активизируйте инструмент Select and Move и перетащите вершины основания так, чтобы параллелепипед превратился в усеченную пирамиду. Лучше всего начать перемещение вершин в окне проекций Perspective.

4. Перейдите в окно проекции Top для более точного положения вершин. Вершины можно перемещать и поворачивать инструментом Select and Rotate или масштабировать инструментом Select and Uniform Scale. Можно свести вершины в одну точку, щелкнув на кнопке Collapse на панели Modify в свитке Edit Geometry.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.202.224 (0.005 с.)