Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение 41. Телефонная трубка.
1. Создайте в проекции Top инструментом Line два сплайна, соответствующих проекциям по осям X и Y телефонной трубки, сплайн в виде квадрата со скругленными углами для сечения (рис. 34) и сплайн-линию для пути. Рис. 34. 2. Выделите линию и создайте loft-объект, указав в качестве сечения подготовленный квадрат. 3. Перейдите в режим редактирования loft-объекта, разверните свиток Deformation (Деформация) и щелкните на кнопке Fit (Подгонка). При этом должен быть установлен режим Display X Axis. 4. Щелкните на кнопке Get Shape (Указать форму) и укажите в качестве проекции по оси X правый сплайн с телефонной трубкой (вид сбоку). 5. Щелкните на кнопке Zoom Extents (Кривая целиком), чтобы изображение проекции поместилось в открытом окне. 6. В окне Fit Deformation щелкните на кнопке Rotate 90 CCW (Поворот против часовой стрелки на 90°), что позволит исправить ориентацию, а затем на кнопке Generate Path (Генерировать путь) — это приведет к удлинению пути. После этого объект проекции Perspective начнет походить на телефонную трубку. 7. Отключите переключатель Make Symmetrical (Выполнять симметрично) и активируйте режим Display Y Axis, щелкнув на соответствующей кнопке. 8. Щелкните на кнопке Get Shape (Указать форму) и укажите в качестве проекции по оси Y средний сплайн с телефонной трубкой (вид сверху) в окне Top. 9. Для изменения ориентации щелкните на кнопке Rotate 90 CCW (Поворот против часовой стрелки на 90°), а затем на кнопке Generate Path (Генерировать путь). В результате должна получиться трубка (рис. 35). Сохраните для отчета. Рис. 35. Основы моделирования булевыми операциями Булевая операция осуществляется для создания составного объекта из двух объектов, которые называются операндами. В 3D Studio MAX предусмотрены пять типов булевых операций: · Union (Объединение) — результатом является объект, который получается после объединения двух объектов, когда части, оказавшиеся внутри общего объема, удаляются; · Intersection (Пересечение) — объект является результатом пересечения двух объектов; при этом части объектов, оказавшиеся вне общего объема, удаляются; · Subtraction (A-B)/Subtraction (B-A) (Вычитание (A-B)/Вычитание (B-A)) — результатом является объект, полученный посредством вычитания одного объекта из второго, все части которого отсекаются объемом первого и удаляются; · Cut (Вырезание) — полученный объект является результатом вырезания на поверхности первого объекта в местах пересечения со вторым объектом отверстий и проемов.
Булевые объекты принадлежат к группе Compound Objects (Составные Объекты) категории Geometry (Геометрия) панели Create (Создать). Существует несколько методов создания булевых объектов: · Copy (Копия) — при создании булевого объекта сохраняется оригинал операнда В; · Move (Перенос) — при создании булевого объекта оригинал операнда В не сохраняется; · Instance (Образец) — создается составной объект и сохраняется копия операнда В; при изменении копии булевый объект также будет изменяться, а при изменении будет меняться копия; · Reference (Ссылка) — создается составной объект и сохраняется копия В-операнда; если при этом изменять оригинал, то составной объект тоже изменится; если же изменять булевый объект, то оригинал изменяться не будет. Упражнение 42. 1. Создайте из примитивов три перекрывающихся сферы. 2. Выделите центральную сферу, на панели Create установите категорию объектов Geometry, в списке типов объектов укажите тип Compound Objects (Составные Объекты), щелкните по кнопке Boolean и установите операцию Subtraction (A-B). 3. Поскольку в начальный момент оказывается определенным операнд A, поэтому для указания операнда B щелкните по кнопке Pick Operand B (Выбрать операнд B), а затем выберите мышью самую большую из сфер. 4. В итоге в сфере, использованной в качестве операнда A, появится выемка. Булевое объединение Булевое объединение используется в отношении объектов, которые должны выглядеть сплошными, то есть их поверхность всегда закрыта. Объединение позволяет избавиться от видимости соединения объектов между собой. Если же пересечение объектов скрыто, то в применении булевой операции объединения нет необходимости.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.243.2.41 (0.075 с.) |