Упражнение 41. Телефонная трубка. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение 41. Телефонная трубка.



1. Создайте в проекции Top инструментом Line два сплайна, соответствующих проекциям по осям X и Y телефонной трубки, сплайн в виде квадрата со скругленными углами для сечения (рис. 34) и сплайн-линию для пути.

Рис. 34.

2. Выделите линию и создайте loft-объект, указав в качестве сечения подготовленный квадрат.

3. Перейдите в режим редактирования loft-объекта, разверните свиток Deformation (Деформация) и щелкните на кнопке Fit (Подгонка). При этом должен быть установлен режим Display X Axis.

4. Щелкните на кнопке Get Shape (Указать форму) и укажите в качестве проекции по оси X правый сплайн с телефонной трубкой (вид сбоку).

5. Щелкните на кнопке Zoom Extents (Кривая целиком), чтобы изображение проекции поместилось в открытом окне.

6. В окне Fit Deformation щелкните на кнопке Rotate 90 CCW (Поворот против часовой стрелки на 90°), что позволит исправить ориентацию, а затем на кнопке Generate Path (Генерировать путь) — это приведет к удлинению пути. После этого объект проекции Perspective начнет походить на телефонную трубку.

7. Отключите переключатель Make Symmetrical (Выполнять симметрично) и активируйте режим Display Y Axis, щелкнув на соответствующей кнопке.

8. Щелкните на кнопке Get Shape (Указать форму) и укажите в качестве проекции по оси Y средний сплайн с телефонной трубкой (вид сверху) в окне Top.

9. Для изменения ориентации щелкните на кнопке Rotate 90 CCW (Поворот против часовой стрелки на 90°), а затем на кнопке Generate Path (Генерировать путь). В результате должна получиться трубка (рис. 35). Сохраните для отчета. Рис. 35.

Основы моделирования булевыми операциями

Булевая операция осуществляется для создания составного объекта из двух объектов, которые называются операндами. В 3D Studio MAX предусмотрены пять типов булевых операций:

· Union (Объединение) — результатом является объект, который получается после объединения двух объектов, когда части, оказавшиеся внутри общего объема, удаляются;

· Intersection (Пересечение) — объект является результатом пересечения двух объектов; при этом части объектов, оказавшиеся вне общего объема, удаляются;

· Subtraction (A-B)/Subtraction (B-A) (Вычитание (A-B)/Вычитание (B-A)) — результатом является объект, полученный посредством вычитания одного объекта из второго, все части которого отсекаются объемом первого и удаляются;

· Cut (Вырезание) — полученный объект является результатом вырезания на поверхности первого объекта в местах пересечения со вторым объектом отверстий и проемов.

Булевые объекты принадлежат к группе Compound Objects (Составные Объекты) категории Geometry (Геометрия) панели Create (Создать).

Существует несколько методов создания булевых объектов:

· Copy (Копия) — при создании булевого объекта сохраняется оригинал операнда В;

· Move (Перенос) — при создании булевого объекта оригинал операнда В не сохраняется;

· Instance (Образец) — создается составной объект и сохраняется копия операнда В; при изменении копии булевый объект также будет изменяться, а при изменении будет меняться копия;

· Reference (Ссылка) — создается составной объект и сохраняется копия В-операнда; если при этом изменять оригинал, то составной объект тоже изменится; если же изменять булевый объект, то оригинал изменяться не будет.

Упражнение 42.

1. Создайте из примитивов три перекрывающихся сферы.

2. Выделите центральную сферу, на панели Create установите категорию объектов Geometry, в списке типов объектов укажите тип Compound Objects (Составные Объекты), щелкните по кнопке Boolean и установите операцию Subtraction (A-B).

3. Поскольку в начальный момент оказывается определенным операнд A, поэтому для указания операнда B щелкните по кнопке Pick Operand B (Выбрать операнд B), а затем выберите мышью самую большую из сфер.

4. В итоге в сфере, использованной в качестве операнда A, появится выемка.

Булевое объединение

Булевое объединение используется в отношении объектов, которые должны выглядеть сплошными, то есть их поверхность всегда закрыта. Объединение позволяет избавиться от видимости соединения объектов между собой. Если же пересечение объектов скрыто, то в применении булевой операции объединения нет необходимости.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.243.2.41 (0.075 с.)