Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основы сплайнового моделирования
4.1 Сплайны в трехмерном моделировании Сплайны (Spline) — это двумерные объекты, которые могут служить основой для построения трехмерных тел. Сплайны представляют собой линии, форма которых определяется типом вершин, через которые они проходит. Сплайнами могут быть геометрические фигуры: прямоугольники, звезды, эллипсы, ломаные или кривые, а также контуры текстовых символов. Основными элементами сплайнов являются вершины (Vertex) и сегменты (Segment). Вершинами называют точки, расположенные на сплайне, при этом первая вершина, обозначающая начало сплайна, отмечается квадратиком белого цвета. Всего выделяют четыре типы вершин: 1. Corner (Угловая) — вершина, в которой сплайн имеет излом. 2. Smooth (Сглаженная) — вершина, через которую кривая сплайна проводится с плавным изгибом. 3. Bezier (Безье) — вершина с возможностью управления степенью кривизны прилегающих сегментов, что осуществляется посредством касательных векторов, называемых ручками Безье. У вершин Безье ручки связаны между собой. 4. Bezier Corner (Безье угловая) — аналогичная вершина, но ручки Безье не связаны друг с другом. Под сегментом принято понимать участок линии сплайна, ограниченный двумя вершинами. Сегменты различаются по типу: Curve (Кривая) или Line (Линия). Для работы со сплайнами используется категория объектов Shapes (Формы) командной панели Create (Создание), где в качестве типа объектов является Splines (Сплайны). Выбор данного типа приведет к появлению на панели группы инструментов, включающих инструменты Rectangle (Прямоугольник), Circle (Окружность), Ellipse (Эллипс), Arc (Дуга), Donut (Кольцо), NGon (N-угольник), Star (Звезда), Text (Текст), Helix (Спираль) и Section (Сечение). Создание сплайнов аналогично созданию примитивов. Также существует инструмент Line (Линия) для создания сплайнов нестандартного вида. В зависимости от особенностей построения тип сплайна Line (Линия) будет дополняться вершинами разного типа. При щелчке левой кнопкой в окне проекции на линии будет добавлена угловая точка (Corner), перемещение мыши при нажатой левой кнопке приведет к добавлению вершины Безье (Bezier) по умолчанию. Щелчок правой кнопкой приводит к завершению рисования сплайна из линий. Более сложными сплайнами являются составные сплайны. Преимуществом составного сплайна является возможность выполнять операции сразу над всеми частями сплайновой формы одновременно. Для превращения простого сплайна в составной необходимо убрать флажок рядом с кнопкой Start New Shape (Начать новую форму).
По умолчанию сплайны не визуализируются. Для того чтобы сделать их видимыми во время рендеринга, необходимо в свитке Rendring (Рендеринг) в панели Modify (Изменение) установить флажок Renderable (Визуализируемый). Также в процессе визуализации (рендеринга) можно управлять толщиной сплайнов путем изменения в свитке Rendring (Рендеринг) значения параметра Thickness (Толщина). К другим изменяемым параметрам относятся: размеры, число вершин и пр.
Упражнение 28. Создание объемного текста из сплайна. 1. На панели Create (Создание) выберите тип Splines (Сплайны) и активизируйте инструмент Text (Текст). 2. В открывшемся свитке параметров сплайна введите произвольный текст, выберите шрифт и установите его параметры. 3. Щелкните в одном из окон проекций, что приведет к появлению фрагмента текста. 4. Перед проведением рендеринга переместите текст так, чтобы он оказался в поле зрения, активизируйте панель Modify (Изменение) и в свитке Rendring (Рендеринг) установите флажок Renderable (Визуализируемый). 5. Увеличьте значение параметра Thickness (Толщина) до 10. Выполните рендеринг для визуализации трехмерного текста. Редактирование сплайнов Сплайны могут редактироваться на уровне параметрической формы и на уровне подобъектов: вершин, сегментов, а также сплайнов. Редактирование на уровне параметрической формы осуществляется при активировании панели Modify (Изменение) и позволяет присоединять к сплайну другие сплайны и изменять ряд параметров сплайна. Редактирование сплайнов на уровне подобъектов позволяет превратить сплайн в сложный объект любой конфигурации. Для этого сплайн должен быть преобразован в объект типа Editable Spline (Редактируемый сплайн) при помощи команды Convert To=>Convert to Editable Spline (Конвертировать в=>Конвертировать в редактируемый сплайн). Такой объект нельзя будет редактировать на уровне параметрической формы. Выбор уровня подобъектов осуществляется щелчком по кнопке в свитке Selection панели Modify. Для выбора подобъектов используются инструменты выделения: Select Object (Выделить объект), Select and Move (Выделить и передвинуть), Select and Scale (Выделить и масштабировать), Select and Rotate (Выделить и повернуть) и Selection Region (Выделить область). При необходимости выделения нескольких объектов требуется удерживать нажатой клавишу Ctrl.
Основные инструменты изменения геометрии подобъектов находятся в свитке Geometry (Редактировать геометрию), который становится доступным при активировании панели Modify (Изменение). При редактировании можно менять типы вершин из четырех возможных: Corner (Угловая), Smooth (Сглаженная), Bezier (Безье) и Bezier Corner (Безье угловая), а также типы сегментов или сплайнов: Curve (Кривая) и Line (Линия).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.243.184 (0.006 с.) |