Упражнение 43. Создание гантели. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение 43. Создание гантели.



1. Создайте объекты (две сферы и цилиндр) и разместите их по отношению друг к другу в виде гантели с перекрытие форм.

2. Выделите цилиндр, активируйте булеву операцию Union, для определения операнда B щелкните по кнопке Pick Operand B (Выбрать операнд B), а затем укажите мышью одну из сфер. В итоге цилиндр и сфера станут единым объектом.

3. Выделите объединенный объект, активизируйте режим создания булевых объектов, щелкните по кнопке Pick Operand B (Выбрать операнд B) и укажите вторую сферу. Результатом станет получение единственного объекта (рис. 36).

Рис. 36.

Булевое вычитание

Булевы операции вычитания применяются для создания закруглений и углублений на первом из исходных объектов, а также выемок и сквозных отверстий в нем

Упражнение 44.

1. Создайте объекты в виде шара и цилиндра (радиус сечения цилиндра должен быть меньше радиуса шара, а его длина — больше радиуса шара) и выровняйте их друг в отношении друга по осям X, Y и Z, применив операцию Align.

2. Проведите рендеринг и скорректируйте параметры объектов так, чтобы они оказались достаточно гладкими, особенно в области пересечения. В данном случаестепень гладкости требуется увеличить путем повышения плотности объектов: увеличения количества сегментов сферы до 55 и сторон цилиндра до 35 и уменьшения размера сегментов.

3. Выделите цилиндр, установите режим создания булевых объектов, установите операцию Subtraction (B-A) (Вычитание B-A), для указания операнда B щелкните по кнопке Pick Operand B (Выбрать операнд B) и укажите сферу. Это приведет к удалению внутренней части сферы точно по размеру цилиндра так, как показано на рис. 37.

Рис. 37.

Булевое пересечение

Булевая операция Intersection (Пересечение) является обратной к булевым операциям Subtraction (A-B)/Subtraction (B-A) (Вычитание (А-В)/Вычитание (В-А). Получаемые булевые объекты представляют собой фрагменты операндов A и B, которые удаляются при операции булевого вычитания.

Упражнение 45.

1. Создайте примитива Torus и примените к нему операцию скручивания (параметр Twist) на 360°.

2. Создайте цилиндр диаметром больше внутреннего диаметра тора и разместите объекты, так чтобы цилиндр наполовину входил в скрученный тор посередине

3. Выполните булевую операцию Subtraction (A-B), указав цилиндр как операнд A. Полученный результат представлен на рис. 38.

Рис. 38.

Создание вложенных булевых объектов

Для одного и того же объекта можно выполнить любое число булевых операций, причем каждая операция создает собственный набор операндов, вложенных друг в друга.

Упражнение 46.

1. Создайте куб и сферу и расположите сферу с перекрытием одного из углов куба. Выполните операцию вычитания из куба сферы.

2. Создайте цилиндр и разместите так чтобы он наполовину входил в куб, проходя через вырезанную часть сферы (Рис. 39).

3. Выделите исходный булевый объект (для этого придется выйти из Compound Objects путем выбора геометрии другого типа).

Рис. 39.

4. Активируйте булеву операцию вычитания Subtraction (A-B) и вторым операндом укажите цилиндр — в кубе появится еще одна выемка. Полученный объект можно использовать для новой булевой операции.

5. Создайте пирамиду и разместите ее с перекрытием нижнего угла куба. Выполните булеву операцию вычитания Subtraction (A-B) и вторым операндом укажите пирамиду.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.28.50 (0.004 с.)