Интерфейс системы 3D Studio Max. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Интерфейс системы 3D Studio Max.



Для работы в программе предназначено командное меню, а также панели инструментов, которые располагаются по краям рабочего окна. Основной панелью является Main Toolbar - она содержит часто используемые кнопки инструментов. Следующей идет командная панель Command Panel, объединяющая шесть панелей, каждая из которых открывается щелчком:

· Create (Создать) —для создания различных типов объектов;

· Modify (Изменить) —для редактирования объектов посредством модификаторов;

· Hierarchy (Иерархия) — для управления связями;

· Motion (Движение) —для настройки контроллеров анимации и траекторий;

· Display (Отображение) —отображение объектов сцены в окнах проекций;

· Utilities (Утилиты) —вспомогательные программы.

Создаваемые элементы называются объектами, к ним относятся любые геометрические тела, формы, камеры, источники света и др.

Объектами можно управлять, модифицируя их, объединяя в группы, связывая друг с другом и пр. Процесс создания объектов называется моделированием. Моделирование осуществляется в окнах проекций, что позволяют рассмотреть объекты с различных позиций.

На экране отображаются четыре проекции: Top (Сверху), Front (Спереди), Left (Слева) и Perspective (Перспектива). Список проекций также включает следующие проекции: User (Пользовательская), Right (Справа), Back (Сзади), Bottom (Снизу) и Camera (Камера).

Все объекты делятся на категории:

· Geometry (Геометрия) — объекты, имеющие визуализируемые геометрические тела;

· Shapes (Формы) — для создания линий, NURBS-кривых и двумерных форм;

· Lights (Источники света);

· Cameras (Камеры);

· Helpers (Вспомогательные объекты) — для упрощения конструирования сложных сцен и настройки анимаций;

· Space Warps (Объемные деформации) —объекты, отвечающие за искажения окружающего пространства;

· Systems (Системы) —объекты, контроллеры и иерархии для создания геометрических тел, объединенных определенным видом поведения.

В каждой категории существует список типов объектов. Нужный тип выбирается из списка и объединяет множество объектов.

Каждый объект имеет имя, цвет и обладает параметрами.

Под параметрами объекта понимается набор свойств, описывающих объект в трехмерном пространстве, например, координаты, длина, ширина и высота.

Имя и цвет фиксируются в поле Name and Color (Имя и цвет) и их можно изменить.

Параметры отображаются на панели Create (Создать) или на панели Modify (Изменение).

Геометрические примитивы для синтеза 3d объектов

Создание и редактирование объектов из примитивов

Создавать и редактировать объекты можно в любой проекции. Принцип создания определяется объектом. Изменить параметры объекта можно в любой момент.

Упражнение 1.

1. Для создания объектов откройте панель Create. На панели выберите категорию объектов Geometry, в списке типов объектов укажите тип Standard Primitives (Стандартные примитивы), а затем в группе Object Type (Типы объектов) выберите инструмент Sphere (Сфера).

2. Создадим сферу в окне проекции Top (Вид сверху). Щелкните мышью в любом месте окна Top, перетащите ее, а затем отпустите кнопку мыши —сфера появится во всех окнах проекций. Аналогично создайте несколько сфер.

Выделение и редактирование объектов

Инструментом для выделения объектов является Select Object (Выделить объект) на панели Main Toolbar. О выделении объекта свидетельствует изменение цвета. Выделять объекты можно щелкнув и перетащив по диагонали указатель мыши так, чтобы объекты попали внутрь очерченной области.

Далее можно производить манипуляции с объектом: перемещать и поворачивать, изменять имена и параметры, удалять и т.п.

Упражнение 2.

1. Выделите один из объектов и удалите его, нажав клавишу Delete (Удалить).

2. Выделите второй объект и измените его имя, установив курсор в поле группы Name and Color (Имя и цвет). Аналогичную операцию проведите для остальных объектов.

3. Для изменения цвета объекта щелкните на квадратике Object Color (Цвет объекта) и выберите в цветовой палитре подходящий цвет. Аналогично перекрасьте все объекты.

4. Сохраните сцену в файле при помощи команды File=>Save (Файл=>Сохранить).

 

За перемещение объектов на сцене отвечает инструмент Select and Move (Выделить и передвинуть) на панели Main Toolbar. Также на панели имеются инструменты для масштабирования объектов — Select and Scale (Выделить и масштабировать) и поворота— Select and Rotate (Выделить и повернуть).

Под инструментом Select and Scale скрываются три инструмента масштабирования:

· Select and Uniform Scale (Выделить и равномерно масштабировать);

· Select and Non-Uniform Scale (Выделить и неравномерно масштабировать);

· Select and Squash (Выделить и сжать) – для сжатия объектов сцены вдоль направления.

Для выбора скрытых инструментов нужно щелкнуть мышью на кнопке с инструментом и задержать на ней курсор мыши, а затем, следует навести указатель на одну из кнопок инструментов.

Упражнение 3.

1. Выберите инструмент Select and Uniform Scale и откорректируйте масштаб всех сфер так, чтобы он постепенно уменьшался от первой сферы к каждой последующей,

2. Сделайте копию последней сферы при помощи команды Edit=>Clone=>Copy (Редактировать=>Клонировать=>Копия), уменьшите ее масштаб, присвойте объекту имя Sphere05.

3. Выделите все объекты инструментом Select Object (Выделить объект), заключив их в контейнер, и поэкспериментируйте с поворотом объектов в пространстве при помощи инструмента Select and Rotate (Выделить и повернуть).

4. Откажитесь от последнего действия командой Edit=>Undo (Редактировать=>Откат).

 

Теперь перейдем к изменению параметров объектов.

Упражнение 4.

1. Выделите одну из сфер и откройте панель Modify (Изменение). На панели Modify умещаются не все параметры, и тогда параметры можно пролистывать.

2. Поэкспериментируйте с размерами сферы, а затем, корректируя значения параметра Segments (Сегменты), попробуйте добиться формирования сферы с более четкими краями. Аналогичные настройки произведите для остальных шаров.

Навигационные инструменты

Навигацией называется перемещение по пространству сцены. За навигацию отвечают инструменты, которые находятся в нижнем правом углу окна 3D Studio MAX.

Изменить масштаб активного окна проекций можно инструментом Zoom (Масштаб). Для изменения масштаба сразу во всех окнах проекций предназначен инструмент Zoom All (Масштаб для всех).

Упражнение 5.

1. Добавьте к сцене пару объектов, создавая их так, чтобы они не были видны в окне Perspective,

2. Активизируйте окно Perspective, а затем щелкните на инструменте навигации Zoom Extents (Масштаб сцены). Программа автоматически установит такой масштаб, при котором будут отображены все объекты сцены.

 

Под кнопкой Zoom Extents скрываются два инструмента: Zoom Extents (Масштаб сцены) и Zoom Extents Selected (Масштаб выделенных объектов сцены), применяемый для установки масштаба, при котором выделенный объект будет располагаться в центре. Инструменты Zoom Extents All (Масштаб сцены для всех окон) и Zoom Extents All Selected (Масштаб выделенных объектов сцены для всех окон) аналогичны инструментам Zoom Extents и Zoom Extents Selected, но изменение масштаба распространяется на все окна проекций.

Инструмент Field-of-View (Зона обзора) предназначен для изменения перспективы. Инструмент Region Zoom (Масштаб области) отвечает за изменение масштаба области во всех проекциях и скрыт под Field-of-View.

 

Упражнение 6.

1. Выберите инструмент Field-of-View, активизируйте окно Perspective и переместите указатель мыши вверх, а потом вниз, что приведет к изменению перспективы.

2. Выберите инструмент Region Zoom (Масштаб области), щелкните в любом другом окне, и перетащите указатель мыши так, чтобы заключить в рамку участок сцены, который необходимо рассмотреть детально. После отпускания кнопки мыши очерченная область займет все пространство окна.

 

Не менее важны инструмент Pan (Прокрутка) и группа инструментов Arc Rotate (Вращать по дуге). Первый отвечает за перемещение сцены внутри окна, а второй позволяет вращать по дуге точку обзора и включает:

· Arc Rotate (Вращать по дуге) —для свободного вращения точки обзора сцены вокруг центра;

· Arc Rotate Selected (Вращать по дуге относительно выделенных объектов);

· Arc Rotate SubObject (Вращать по дуге относительно выделенных подобъектов).

Упражнение 7.

1. Активизируйте окно Perspective и выберите инструмент Arc Rotate. Перемещайте указатель мыши внутри окна Perspective, не нажимая кнопок, и обратите внимание на изменение вида указателя. Результаты поворота будут определяться тем, из какой точки и при каком виде указателя будет начат поворот.

 

Инструмент Min/Max Toggle (Переключатель Min/Max) позволяет переключаться в режим одного окна.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.174 (0.013 с.)