Оценка уровня физической подготовленности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка уровня физической подготовленности



учащихся учреждений общего среднего образования

Уровень физической подготовленности Средний балл Соответствие 10-балльной шкале
Низкий 0,4 и менее  
0,5–1,4  
1,5–2,4  
Ниже среднего 2,5–3,4  
3,5–4,4  
Средний 4,5–5,4  
5,5–6,4  
Выше среднего 6,5–7,4  
7,5–8,4  
Высокий 8,5–9,4  
9,5–10  

Учащимся, не выполнившим по уважительной причине одно или несколько тестовых упражнений, отметка за уровень физической подготовленности не выставляется.

В V–VIII классах уровень физической подготовленности учащихся определяется и заносится в классный журнал, но не учитывается при проведении промежуточной и итоговой аттестации.

В классных журналах V–XI классов в каждой четверти перед отметкой за четверть без указания даты проведения учебного занятия учащимся выставляются отметки за освоение содержания разделов учебной программы «Знания» (в графу «Знания»), «Основы видов спорта» (в графу «ОВС»), «Домашние задания» (в графу «Д/з»). В IX-XI классах в I и IV четвертях к вышеуказанным разделам добавляется раздел учебной программы «Уровень физической подготовленности» (в графу «УФП»).

Аттестация учащихся учреждений общего среднего образования по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» осуществляется в соответствии с Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования.

Аттестация учащихся I-IV классов по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» осуществляется на содержательно-оценочной основе, которая предусматривает словесную оценку результатов учебных достижений учащихся без выставления отметок.

Учащиеся V-ХI классов при освоении содержания учебных программ по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» проходят текущую, промежуточную и итоговую аттестацию.

При изучении раздела «Основы физкультурных знаний» («Знания») оцениваются знания учащихся о социальной сущности, медико-биологических основах и истории физической культуры, спорта, об Олимпийских играх; знания об основных видах движений, правил подвижных, народных и спортивных игр, правил соревнований по видам спорта; соблюдение правил безопасного поведения на учебных занятиях физической культуры и здоровья, самостоятельных физкультурных занятиях. Учитель физической культуры разрабатывает дидактические материалы для изучения теоретических разделов учебной программы и использует их на учебных занятиях. Контроль усвоения знаний осуществляется только в устной форме.

При изучении раздела «Основы видов спорта» оцениваются не только результаты, но и процесс формирования двигательных умений и навыков (освоение учащимися техники физических упражнений). Отметка может выставляться как за законченное упражнение, так и за отдельные его элементы. Отметки за результаты выполнения учебных нормативов (например, бег 60 м, 100 м, прыжки в высоту и длину с разбега и т.д.) выставляются в данный раздел.

Учащимся, успешно выполнившим требования Государственного физкультурно-оздоровительного комплекса Республики Беларусь на соответствующий их возрасту значок, может быть выставлена текущая отметка «10» баллов.

Раздел «Уровень физической подготовленности» предполагает использование в образовательном процессе тестовых упражнений, включенных в содержание учебных программ, критериев оценки их результатов и методик тестирования.

Учащимся V-XI классов предоставлено право самостоятельно выбирать тестовые упражнения для определения уровня физической подготовленности из предложенных в учебной программе.

Раздел «Домашние задания» предусматривает выставление учащимся отметок за самостоятельное закрепление и совершенствование техники отдельных упражнений и различных комплексов, а также выполнение упражнений тренировочного характера. Конкретные домашние задания определяет учитель физической культуры в соответствии с требованиями учебных программ.

Промежуточная аттестация учащихся выражается в выставлении отметок за четверть с учетом результатов текущей аттестации.

Результаты текущей, промежуточной и итоговой аттестации учащихся V-XI классов оцениваются отметками в баллах по 10-балльной шкале, «зачтено», «не зачтено», делается запись «не аттестован(а)», «освобожден(а)». Положительными являются отметки от «1» (одного) до «10» (десяти) баллов, «зачтено» и запись «освобожден(а)».

При проведении промежуточной и итоговой аттестации по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе или группе лечебной физической культуры, аттестуются в форме «зачтено», «не зачтено».

Учащимся, которые по состоянию здоровья освобождены от учебных занятий по учебному предмету «Физическая культура и здоровье», за четверть, год вносится запись «освобожден(а)».

В целях создания условий для организации спортивной подготовки одаренных в спорте учащихся в учреждениях общего среднего образования по инициативе руководителей специализированных учебно-спортивных учреждений (ДЮСШ, СДЮШОР) могут создаваться специализированные по спорту классы.

Порядок создания и организации работы указанных классов регламентируется Положением о специализированных по спорту классах, утвержденным постановлением Министерства спорта и туризма Республики Беларусь, Министерства обороны Республики Беларусь и Министерства образования Республики Беларусь от 08.07.2014 № 18/23/97.

ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ЗДОРОВЬЕ» С УЧЕТОМ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ

В соответствии с Инструкцией о порядке распределения обучающихся в основную, подготовительную, специальную медицинскую группы, группу лечебной физической культуры, утвержденной постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 09.06.2014 № 38, обучающиеся в основной группе допускаются к учебным занятиям по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» в полном объеме, подготовке и сдаче нормативов по физической подготовке, занятиям в кружках, секциях, группах по спортивным интересам, клубах по физической культуре и спорту, подготовке и участию в физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях, спортивных соревнованиях.

Обучающиеся в подготовительной группе допускаются к учебным занятиям по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» согласно рекомендациям врача-специалиста при условии постепенного освоения комплекса двигательных навыков и умений.

К занятиям в кружках, секциях, группах по спортивным интересам, клубах по физической культуре и спорту, подготовке и участию в физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях, спортивных соревнованиях обучающиеся в данной группе допускаются индивидуально, после дополнительного медицинского осмотра и (или) обследования.

Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, выполняют требования учебных программ с учетом медицинских показаний и противопоказаний. При этом из программных требований, предъявляемых к учащимся, исключаются контрольные упражнения и те виды двигательной деятельности, которые им противопоказаны. Указанные исключения не должны влиять на итоговую отметку.

Учебные занятия по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, проводятся вместе с учащимися основной медицинской группы согласно рекомендациям врача.

Обучающиеся в специальной медицинской группе (далее – СМГ) допускаются к учебным занятиям по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» по специальным программам.

Обучающиеся в данной группе освобождаются от сдачи нормативов по физической подготовке и не допускаются к занятиям в кружках, секциях, группах по спортивным интересам, клубах по физической культуре и спорту, подготовке и участию в физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях, спортивных соревнованиях.

Учебные занятия по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к СМГ, проводятся педагогическими работниками, прошедшими специальную подготовку на курсах повышения квалификации.

Учебные занятия с учащимися СМГ могут планироваться в расписании учебного дня до или после учебных занятий. При наличии необходимых условий (материально-техническая база, педагогические кадры) учебные занятия с учащимися СМГ могут быть организованы одновременно с учебными занятиями по учебному предмету «Физическая культура и здоровье». Например, один учитель проводит учебное занятие с учащимися класса по учебному предмету «Физическая культура и здоровье», а другой – учебное занятие с учащимися СМГ этого же класса.

Учебные занятия с учащимися СМГ должны быть организованы с начала учебного года и продолжаться в течение всего учебного года. Недопустимо объединять учебные занятия СМГ или проводить их два дня подряд.

Комплектование СМГ на начало учебного года проводится медицинским работником на основании результатов предыдущего медицинского обследования учащихся (в прошедшем учебном году) с учетом изменений, произошедших за период летних каникул. Наполняемость СМГ должна быть 8–12 учащихся.

Количество и списочный состав СМГ на начало каждого полугодия утверждается приказом руководителя учреждения общего среднего образования на основании сведений, представляемых медицинским работником.

Часы, отведенные на проведение учебных занятий с учащимися СМГ, входят в объем учебной нагрузки учителя физической культуры. В соответствии с пунктом 77 Положения об учреждении общего среднего образования, при разработке учебного плана учреждения, реализующего образовательные программы общего среднего образования, общее количество учебных часов, финансируемых из республиканского и (или) местных бюджетов, увеличивается учредителем на проведение учебных занятий по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» с учащимися, которые по состоянию здоровья отнесены к СМГ. На одну группу выделяется 2 учебных часа в неделю.

Учет занятий с учащимися СМГ ведется в классном журнале любого класса на страницах, отведенных для факультативных занятий. Все записи делаются в соответствии с указаниями по ведению классного журнала. При отсутствии учащихся на занятиях СМГ напротив их фамилии в журнале вносится запись «н».

Занятия с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к группе лечебной физической культуры (далее – ЛФК), проводятся по индивидуальным программам медицинскими работниками, прошедшими специальную подготовку по лечебной физической культуре, в оборудованных для этих целей помещениях.

Обучающиеся, перенесшие острые или обострение хронических заболеваний, травмы, оперативные вмешательства, освобождаются от занятий физической культурой на срок, определяемый врачом-специалистом.

Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к СМГ, к группе ЛФК, а также временно освобожденные от учебных занятий по учебному предмету «Физическая культура и здоровье», присутствуют на данных занятиях.

В классном журнале в начале каждой четверти напротив фамилий учащихся, которые отнесены по состоянию здоровья к СМГ или группе ЛФК, в клетках для отметок делается запись «СМГ» или «ЛФК».

Учащимся, полностью освобожденным по состоянию здоровья от учебных занятий по учебному предмету «Физическая культура и здоровье», в классном журнале в графах для четвертных, годовых отметок вносится запись «осв.».

У каждого учителя, который проводит занятия в СМГ, должны быть следующие документы по планированию учебного материала:

календарно-тематическое планирование;

планы-конспекты учебных занятий.

В соответствии с пунктом 116 Санитарных норм и правил «Требования для учреждений общего среднего образования», утвержденных постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27 декабря 2012 г. № 206, медицинский работник совместно с руководителем учреждения образования или его заместителем не реже 1 раза в месяц осуществляет контроль за организацией и проведением всех форм физического воспитания учащихся.

Для повышения уровня информированности педагогических работников, учащихся и их родителей по вопросам организации образовательного процесса по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» в учреждениях общего среднего образования рекомендуется оформлять следующие стенды наглядной агитации:

нормативы и требования на получение значков «Олимпийские надежды», «Спортивная смена», «Физкультурник Беларуси» Государственного физкультурно-оздоровительного комплекса Республики Беларусь;

10-балльные шкалы оценки уровня развития двигательных способностей учащихся;

10-балльные шкалы оценки учебных нормативов по освоению умений, навыков, уровню развития двигательных способностей учащихся.

При планировании методической работы с учителями физической культуры необходимо руководствоваться требованиями нормативных правовых актов, учитывать тенденции развития образования в учреждениях образования области, района, результаты мониторинга, ориентироваться на запросы и интересы педагогов, их профессиональные компетенции, выявленные при проведении мониторинга.

В целях сохранения здоровья учащихся средствами физической культуры и спорта, повышения эффективности образовательного процесса, создания и обеспечения безопасных условий для занятий физической культурой и спортом рекомендуем включить в планы работы методических объединений учителей по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» и учителей начальных классов на 2016/2017 учебный год следующие вопросы:

нормативное правовое, учебно-методическое обеспечение физического воспитания учащихся учреждений общего среднего образования;

особенности организации и проведения занятия «Час здоровья и спорта»;

требования к мерам безопасности при организации образовательного процесса по учебному предмету «Физическая культура и здоровье»;

формы и методы ориентации учащихся на выбор педагогической профессии, связанной с физической культурой и спортом;

использование компьютерных технологий и электронных средств обучения в работе учителя физической культуры и руководителя физического воспитания;

планирование и организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий с учащимися в шестой школьный день;

методика планирования и организация занятий с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе;

домашние задания: методика организации, нормирования нагрузки, контроля; содержание; критерии оценки.

 


 

Приложение 20

 

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 674; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.200.211 (0.025 с.)