Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Аттестация учащихся V и VI классов осуществляется без выставления отметок в баллах.
Оценка результатов учебной деятельности учащихся по отечественной и мировой художественной культуре в V-VI классах строится по итогам изученного материала 1 раз в четверть с выставлением учащимся отметки «зачтено» / «не зачтено». Конкретный урок для проведения зачета и его порядок определяет педагогический работник, преподающий данный учебный предмет. Критериальной основой проведения зачета должна стать ориентация на художественно-практическую деятельность учащихся. Проведение зачета фиксируется записью в классном журнале. При отсутствии учащегося на уроке, на котором проводился зачет, учитель проводит контроль усвоения данным учащимся учебного материала в иные сроки, при этом выставив отметку данному учащемуся в журнал в день сдачи зачета. Для организации деятельности методических формирований учителей отечественной и мировой художественной культуры в 2016/2017 учебном году предлагается единая тема «Педагогическое мастерство учителя отечественной и мировой художественной культуры как условие личностного развития учащихся». Основными задачами методической работы с учителями отечественной и мировой художественной культуры в 2016/2017 учебном году являются: – совершенствование образовательного процесса по учебному предмету «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)»; – обобщение и распространение эффективного педагогического опыта преподавания учебного предмета «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)» на учебных и факультативных занятиях; – реализация принципов компетентностного подхода в преподавании учебного предмета «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)» как методологической и методической основы современного образовательного процесса; – методическое сопровождение роста профессиональной компетентности учителей отечественной и мировой художественной культуры и их успешной аттестации. В рамках организации методической работы с учителями отечественной и мировой художественной культуры в 2016/2017 учебном году следует особое внимание уделить повышению качества образования учащихся и созданию условий для их самореализации. В течение года рекомендуется:
провести 4 заседания методического объединения; организовать работу школы эффективного педагогического опыта по вопросам повышения качества обучения; создать творческие группы и иные методические формирования учителей отечественной и мировой художественной культуры, работа которых будет направлена на разработку дидактического обеспечения преподавания учебного предмета на основе компетентностного подхода; обеспечить наставничество молодых специалистов, работу школ молодых учителей. На августовских предметных секциях рекомендуется обсудить следующие вопросы: - реализация компетентностного подхода в предметной концепции, учебной программе по отечественной и мировой художественной культуре; - учебные программы базового уровня изучения учебного предмета «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)» в V-VI классах в 2016/2017 учебном году; - особенности содержания и учебно-методическое обеспечение программы факультативных занятий по отечественной и мировой художественной культуре в X- XI классах; - эффективный опыт преподавания учебного предмета «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)» на основе компетентностного подхода в учреждениях общего среднего образования.; - система работы учителя отечественной и мировой художественной культуры по обобщению, описанию и представлению опыта собственной педагогической деятельности; - планирование работы районных методических объединений: анализ проведения работы в 2015/2016 учебном году; планирование работы районного методического объединения, творческих групп, школы молодого учителя и других методических формирований на 2016/2017 учебный год. На заседаниях методических формирований учителей отечественной и мировой художественной культуры рекомендуется рассмотреть следующие вопросы: – профессионально-педагогическая компетентность учителя отечественной и мировой художественной культуры как основа творческого, когнитивного, эмоционального, эстетического и социального развития учащихся; – виды эстетической деятельности как структурная основа методики преподавания отечественной и мировой художественной культуры;
– художественно-педагогическое общение на уроках отечественной и мировой художественной культуры как средство формирования у учащихся духовно-нравственных основ и творческого начала; – развитие компетенций учителя отечественной и мировой художественной культуры по изучению киноискусства на уроках – место искусства в современном социокультурном контексте: 2016 год – Год культуры в Беларуси. На сайте государственного учреждения образования «Академия последипломного образования» размещены подробные рекомендации по содержанию и организации методической работы с учителями отечественной и мировой художественной культуры в 2016/2017 учебном году, тематика семинаров и повышения квалификации www.academy.edu.by. Приложение 19
Особенности организации образоваТельного процесса при изучении учебного предмета «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ЗДОРОВЬЕ» Образовательной целью учебного предмета «Физическая культура и здоровье» является формирование физической культуры личности учащегося в процессе решения взаимосвязанных педагогических, гигиенических и прикладных задач. Преподавание учебного предмета «Физическая культура и здоровье» в 2016/2017 учебном году направлено на: формирование у учащихся здорового образа жизни средствами физической культуры и спорта; содействие в сохранении и улучшении здоровья учащихся средствами физической культуры и спорта; создание условий для развития школьного спорта; ориентацию учащихся выпускных классов на выбор профессии в сфере физической культуры и спорта. Решение указанных задач возможно при полном соблюдении санитарно-гигиенических норм и требований, обеспечивающих оздоровительный эффект каждого занятия. Организация каждого занятия должна сопровождаться строгим выполнением Правил безопасности проведения занятий физической культурой и спортом, утвержденных постановлением Министерства спорта и туризма от 06.10.2014 № 61. Кроме нормативных правовых актов, указанных в разделе II «Нормативное правовое обеспечение образовательного процесса по учебным предметам» общей части данного инструктивно-методического письма, при организации и проведении учебных занятий по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» следует также руководствоваться следующими нормативными правовыми актами: 1. Закон Республики Беларусь «О физической культуре и спорте». 2. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 09.07.2010 № 92 «Об установлении форм «Медицинская справка о состоянии здоровья», «Выписка из медицинских документов» и утверждении Инструкции о порядке их заполнения». 3. Санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы «Гигиенические требования к устройству, оборудованию и эксплуатации плавательных бассейнов и аквапарков», утвержденные постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 22.09.2009 № 105 (с изменениями и дополнениями от 01.07.2010 № 76, от 03.11.2011 № 111). 4. Санитарные нормы и правила «Требования к устройству и эксплуатации физкультурно-спортивных сооружений», утвержденные постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 16.12.2013 № 127.
5. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 09.06.2014 № 38 «Об утверждении Инструкции о порядке распределения обучающихся в основную, подготовительную, специальную медицинскую группы, группу лечебной физической культуры». 6. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 30.06.2014 № 49 «Об установлении перечня медицинских противопоказаний к занятию видами спорта и признании утратившим силу постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27.05.2011 № 47». 7. Постановление Министерства спорта и туризма Республики Беларусь от 02.07.2014 № 16 «Об утверждении Положения о Государственном физкультурно-оздоровительном комплексе Республики Беларусь и признании утратившим силу постановления Министерства спорта и туризма Республики Беларусь от 24.06.2008 № 17». Перечисленные нормативные правовые акты размещены на сайте учреждения «Республиканский центр физического воспитания и спорта учащихся и студентов» (http://www.sporteducation.by/ Физическая культура / Нормативные правовые акты). В 2016/2017 учебном году используются следующие учебные программы: для I класса: Вучэбная праграма па вучэбным прадмеце «Фізічная культура і здароўе» для I класа ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання і выхавання. – Мiнск: НIА, 2015; Учебная программа по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» для I класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания. – Минск: НИО, 2015; для II класса: Вучэбная праграма па вучэбным прадмеце «Фізічная культура і здароўе» для II класа ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання і выхавання. – Мiнск: НIА, 2016; Учебная программа по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» для II класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания. – Минск: НИО, 2016; для III-IV классов: Вучэбная праграма для ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання. Фізічная культура і здароўе I–IV класы. – Мiнск: НIА, 2012; Учебная программа для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения. Физическая культура и здоровье I–IV классы. – Минск: НИО, 2012; для V класса: Вучэбная праграма па вучэбным прадмеце «Фізічная культура і здароўе» для V класа ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання і выхавання. – Мiнск: НIА, 2015; Учебная программа по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» для V класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания. – Минск: НИО, 2015;
для VІ класса: Вучэбная праграма па вучэбным прадмеце «Фізічная культура і здароўе» для VІ класа ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання і выхавання. – Мiнск: НIА, 2016; Учебная программа по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» для VІ класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания. – Минск: НИО, 2016; для VIІ-IХ: Вучэбная праграма для ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання. Фізічная культура і здароўе. V–ХI класы. – Мiнск: НIА, 2012; Учебная программа для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения. Физическая культура и здоровье. V–ХI классы. – Минск: НИО, 2012; для Х класса: Вучэбная праграма па вучэбным прадмеце «Фізічная культура і здароўе» для Х класа ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання і выхавання. – Мiнск: НIА, 2015; Учебная программа по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» для Х класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания. – Минск: НИО, 2015; для ХІ класса: Вучэбная праграма па вучэбным прадмеце «Фізічная культура і здароўе» для ХІ класа ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання і выхавання. – Мiнск: НIА, 2016; Учебная программа по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» для ХІ класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания. – Минск: НИО, 2016; для специальных медицинских групп: Вучэбная праграма для агульнаадукацыйных устаноў з беларускай мовай навучання. Фізічная культура і здароўе I–XII класы. – Мiнск: НIА, 2007; Учебная программа для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения. Физическая культура и здоровье I–XII классы. – Минск: НИО, 2007. Распределение времени по темам во всех учебных программах является примерным. Учителю предоставляется право изменять последовательность изучения разделов учебной программы, а также использовать по своему усмотрению содержание и часы вариативного компонента. С целью осуществления планирования по учебному предмету учитель ведет следующую плановую документацию: – календарно-тематическое (годовое или четвертное) планирование учебного материала, в том числе годовой план-график распределения учебного материала в V-XI классах; – поурочное (текущее) планирование учебного материала (планы-конспекты), форму ведения которого, его объем и т.д. учитель определяет самостоятельно. Календарно-тематическое (годовое или четвертное) планирование учебного материала, в том числе годовой план-график утверждаются директором учреждения общего среднего образования на каждый учебный год (учебную четверть) и должны храниться в учреждении образования у учителя, который проводит занятия по учебному предмету «Физическая культура и здоровье», в течение всего учебного года.
В поурочное (текущее) планирование в зависимости от изучаемой темы и типа урока, как правило, включаются задачи урока (система соподчиненных образовательных, воспитательных и оздоровительных задач, соответствующих этапам формирования двигательных умений и навыков), место проведения занятий, перечень используемых на учебном занятии упражнений, оборудования и инвентаря, методы проведения учебного занятия и др. Обращаем внимание, что в учреждениях общего среднего образования наряду с двумя учебными занятиями (уроками) по учебному предмету «Физическая культура и здоровье», проводимыми в соответствии с типовым учебным планом общего среднего образования, проводятся занятия «Час здоровья и спорта». Ежегодно до 1 сентября на основании медицинских справок о состоянии здоровья, выданных организацией здравоохранения в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, приказом руководителя учреждения образования учащиеся распределяются на медицинские группы для учебных занятий по учебному предмету «Физическая культура и здоровье», занятия «Час здоровья и спорта» – основную, подготовительную, специальную, лечебной физкультуры. Учащиеся, не прошедшие медицинское обследование, присутствуют на учебном занятии по учебному предмету «Физическая культура и здоровье»,занятии «Час здоровья и спорта», но к практическому выполнению заданий (двигательной активности) не допускаются. Учительпредлагает им индивидуальные задания из раздела «Знания» («Основы физкультурных знаний»). В соответствии с частью второй пункта 1 Комплекса мер по совершенствованию системы подготовки спортивного резерва, утвержденного Министерством спорта и туризма Республики Беларусь 30.09.2015, необходимо обеспечить проведение уроков по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» на I ступени общего среднего образования учителями физической культуры (имеющими соответствующее образование по направлениям специальностей физической культуры и спорта). Деление класса на группы при изучении учебного предмета «Физическая культура и здоровье» осуществляется в соответствии с пунктами 54 и 57 Положения об учреждении общего среднего образования. Обращаем внимание на особенности организации учебных занятий по учебному предмету «Физическая культура и здоровье», занятию «Час здоровья и спорта». Учебные занятия должны включать в себя подготовительную, основную и заключительную части. Продолжительность подготовительной части урока составляет 5-15 минут. Во время подготовительной части осуществляется постановка задач на урок, регулировка эмоционального состояния учащихся, психологическая настройка на предстоящую работу, подготовка организма учащихся (центральной нервной, сердечно-сосудистой системы, вегетативных функций, опорно-двигательного аппарата) для наиболее успешного решения задач основной части урока и достижения максимального оздоровительного эффекта. Рекомендуется использовать строевые упражнения, различные виды ходьбы, бега, прыжков, общеразвивающих упражнений как без предметов, так и с раздаточным инвентарем, подвижные игры низкой и средней интенсивности. Основная часть, как правило, длится 25-35 минут. Задачами данной части урока являются формирование у учащихся физкультурных знаний, двигательных умений и навыков (обучение правильной технике выполнения упражнений); развитие двигательных способностей (силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости); воспитание морально-волевых качеств (трудолюбия, смелости, решительности, взаимопомощи и др.); обучение умению применять приобретенные навыки и качества в условиях жизни, спортивной и трудовой деятельности. При проведении основной части урока рекомендуется использовать общеподготовительные, специально-подготовительные и соревновательные упражнения избранного вида спорта, спортивные, подвижные и народные игры. Заключительная часть предполагает постепенное приведение организма учащихся в относительно спокойное состояние (снятие физической и психической напряженности), подготовку учащихся к последующей за уроком деятельности (организация внимания, дисциплины, собранности, напоминание о санитарно-гигиенических требованиях и т.п.), организованное завершение занятия, подведение итогов, домашнее задание, установку на следующий урок.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.217 (0.035 с.) |