Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Процесса при изучении учебного предметаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
«ДОПРИЗЫВНАЯ И МЕДИЦИНСКАЯ ПОДГОТОВКА»
Цель изучения учебного предмета «Допризывная и медицинская подготовка» – патриотическое воспитание юношей и девушек, формирование у них высоких морально-психологических качеств. Задачами изучения учебного предмета «Допризывная и медицинская подготовка» являются: получение основных общих и специальных знаний, включающих в себя основы военного дела, ознакомление с историей и современным состоянием национальных Вооруженных Сил; знание основ оказания первой помощи больным и пострадавшим, формирование умений и навыков применения знаний по допризывной и медицинской подготовке на практике; развитие выносливости, стойкости, дисциплинированности и ответственности, познавательных интересов учащихся; воспитание у учащихся патриотизма, гуманности, нравственности, духовности, коллективизма, взаимопомощи и взаимоуважения, чувства личной ответственности за выполнение конституционного долга по защите Республики Беларусь. Овладение обучающимися необходимыми знаниями, умениями, навыками и компетенциями достигается путем усвоения основ военного дела и практической отработки приемов, упражнений и нормативов. В дополнение к нормативным правовым актам, указанным в части II инструктивно-методического письма Министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2016/2017 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий в учреждениях общего среднего образования» учреждения общего среднего образования в своей деятельности руководствуются: приказом Министра обороны Республики Беларусь от 18.06.2015 № 762 «О закреплении за соединениями, воинскими частями, военными учебными заведениями и организациями вооруженных сил за учреждениями образования Республики Беларусь»; Соглашением о взаимодействии и сотрудничестве между Министерством образования Республики Беларусь и Государственным пограничным комитетом Республики Беларусь от 09.12.2014. В 2016/2017 учебном году используются следующие учебные программы: Вучэбная праграма па вучэбным прадмеце «Дапрызыўная і медыцынская падрыхтоўка» для Х клаcа ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання і выхавання // Зборнік «Вучэбныя праграмы па вучэбных прадметах для ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання і выхавання. Х клас (базавы ўзровень)». – Мінск: Нацыянальны інстытут адукацыі, 2015; Учебная программа по учебному предмету «Допризывная и медицинская подготовка» для Х класcа учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания // Сборник «Учебные программы по учебным предметам для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания. Х класс (базовый уровень)». – Минск: Национальный институт образования, 2015; Вучэбная праграма для ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання. Дапрызыўная і медыцынская падрыхтоўка. ХІ клас. – Мінск: Нацыянальны інстытут адукацыі, 2016; Учебная программа для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения. Допризывная и медицинская подготовка. ХІ класс. – Минск: Национальный институт образования, 2016 (www.adu.by / Образовательный процесс. 2016/2017 учебный год http://www.adu.by/ru/homepage/obrazovatelnyj-protsess.html/ Учебные программы по учебным предметам / Допризывная и медицинская подготовка). В целях повышения эффективности работы по организации военно-патриотического воспитания, привития чувства ответственности за защиту Отечества, повышения мотивации к военной службе, проведения профессиональной ориентации учащихся в учреждениях общего среднего образования могут проводиться факультативные занятия в соответствии с учебными программами, утвержденными в установленном Министерством образования порядке: «Юный пограничник» – для V-XI классов военно-патриотической (пограничной) направленности учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения– Минск: Национальный институт образования, 2015; «Военный перевод» – для X-XI классов учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения – Минск: Национальный институт образования, 2015; «Защитники Отечества» – для X-XI классов учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения – Минск: Национальный институт образования, 2016 (www.adu.by / Педагогам / Учебно-методическое обеспечение дошкольного, общего среднего и специального образования http://www.adu.by/ru/uchitelyu/uchebno-metodicheskoe-obespechenie-doshkolnogo-obshchego-srednego-i-spetsialnogo-obrazovaniya.html / Учебные программы факультативных занятий / Допризывная и медицинская подготовка). Обращаем внимание на особенности организации образовательного процесса по учебному предмету «Допризывная и медицинская подготовка». Необходимо совершенствовать методическое сопровождение образовательного процесса по учебному предмету «Допризывная и медицинская подготовка» на региональном уровне через систему непрерывного повышения квалификации, в том числе в период между сроками повышения квалификации, максимально используя резервы областных и Минского городского институтов развития образования. Все педагогические работники, которые ведут учебные часы по учебному предмету «Допризывная и медицинская подготовка», должны постоянно повышать свой образовательный и квалификационный уровни с учетом специфики учебного предмета (в рамках курсовой подготовки, обучающих курсов или иных формах). Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 12 Общих положений единого квалификационного справочника должностей служащих, утвержденных постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 02.01.2012 №1, наниматель в порядке исключения может принимать на должность учителей допризывной (медицинской) подготовки лиц, имеющих специальные знания по соответствующему направлению деятельности. Учебные занятия могут проводиться в учреждениях общего среднего образования по одному учебному часу в неделю или блочным методом на базе центров допризывной подготовки. В соответствии с пунктом 54 Положения об учреждении общего среднего образования, утвержденного постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.12.2011 № 283, при проведении учебных занятий класс делится на две группы (юноши, девушки) вне зависимости от его наполняемости. По окончании учебного года с учащимися X класса проводится обязательный 5-дневный учебно-полевой сбор с юношами (медицинская практика с девушками) в объеме 30 учебных часов. Порядок проведения учебно-полевого сбора (медицинской практики) определяется отделами (управлениями) образования, спорта и туризма местных исполнительных и распорядительных органов по согласованию с районным (городским) военным комиссариатом, начальниками военных гарнизонов и командирами воинских частей, руководством организаций охраны здоровья. Примерная программа проведения учебно-полевого сбора размещена на Национальном образовательном портале (www.adu.by / Образовательный процесс. 2016/2017 учебный год http://www.adu.by/ru/homepage/obrazovatelnyj-protsess.html / Учебные предметы III ступень общего среднего образования http://www.adu.by/ru/homepage/obrazovatelnyj-protsess/uchebnye-predmety/iii-stupen-obshchego-srednego-obrazovaniya.html / Допризывная и медицинская подготовка). Организация учебно-полевого сбора на базе оздоровительных оборонно-спортивных и военно-патриотических лагерей с привлечением дополнительных денежных средств законных представителей обучающихся допускается только с их согласия. В исключительных случаях по решению педагогического совета учреждения общего среднего образования допускается перенос сроков прохождения учебно-полевого сбора (медицинской практики) отдельными учащимися. К учащимся, имеющим отдельные заболевания, руководитель учебно-полевого сбора должен предусмотреть дифференцированный подход. Пятидневные практические занятия по медицинской подготовке с девушками могут проводиться с использованием базы учреждений здравоохранения, региональных подразделений Белорусского Общества Красного Креста или региональных подразделений МЧС. При отсутствии такой возможности занятия могут проводиться непосредственно в учреждениях общего среднего образования. Образец оформления программы проведения учебно-полевого сбора, примерное календарно-тематическое планирование практических занятий по медицинской подготовке размещены на Национальном образовательном портале (www.adu.by / Образовательный процесс. 2016/2017 учебный год http://www.adu.by/ru/homepage/obrazovatelnyj-protsess.html / Учебные предметы III ступень общего среднего образования http://www.adu.by/ru/homepage/obrazovatelnyj-protsess/uchebnye-predmety/iii-stupen-obshchego-srednego-obrazovaniya.html / Допризывная и медицинская подготовка). Темы занятий учебно-полевого сбора с юношами (медицинской практики с девушками) записываются в классный журнал. По итогам учебно-полевого сбора (медицинской практики) учащимся выставляются отметки в классный журнал. Обращаем внимание руководителей учреждений общего среднего образования на то, что учебные часы, отводимые на проведение учебно-полевого сбора (медицинской практики), предусмотрены Типовым учебным планом общего среднего образования на 2016/2017 учебный год, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 12 апреля 2016 г. № 24. Годовая отметка по учебному предмету «Допризывная и медицинская подготовка» в X классе выставляется с учетом отметки за учебно-полевой сбор (медицинскую практику). Решение о переводе учащихся Х классов в XI класс принимается педагогическим советом по завершении учебно-полевого сбора (медицинской практики) и выставления годовой отметки по учебному предмету «Допризывная и медицинская подготовка». Все учебные занятия должны быть направлены на формирование у учащихся высоких морально-психологических качеств, воспитание культуры общения, подготовку юношей к выполнению долга по защите Отечества, развитие у них навыков поведения и действий в соответствии с требованиями общевоинских уставов. В целях обеспечения организованного проведения учебных занятий по допризывной подготовке и привития учащимся практических навыков в выполнении требований общевоинских уставов рекомендуется классы именовать взводами, которые делятся на два-три отделения. Из числа юношей, обладающих высокими морально-психологическими и лидерскими качествами, назначаются командиры взводов и отделений. При изучении содержания всех разделов учебной программы по допризывной подготовке следует включать элементы культуры воинской службы и воспитывать у обучающихся чувство уважения к старшим и своим товарищам. Каждое учебное занятие по допризывной подготовке начинается с построения личного состава взвода, проверки наличия учащихся и доклада руководителю о готовности к учебному занятию. На учебном занятии должны соблюдаться требования общевоинских уставов при действиях, ответах, при обращении учащихся к руководителю учебного занятия (по воинскому званию при его наличии), прививаться дисциплинированность и подтянутость. На учебных занятиях по допризывной подготовке с целью повышения интереса учащихся к изучаемому материалу необходимо применять разнообразные формы и методы обучения, которые обеспечивают сознательное, прочное усвоение учебной программы, способствуют выработке навыков самостоятельной работы и умений применять на практике полученные знания. В начале практического занятия до учащихся доводятся правила поведения и требования безопасности. Педагогический работник обязан убедиться в создании всех условий для безопасного проведения занятия, в усвоении учащимися доведенных до них требований безопасности. В целях повышения мотивации к выбору военных специальностей следует больше внимания уделять проведению экскурсий с учащимися в воинские части для ознакомления с размещением и жизнью личного состава, вооружением и военной техникой, организовывать выступления офицеров и курсантов военных учебных заведений. Управлениям (отделам) образования, спорта и туризма гор(рай)исполкомов совместно с воинскими частями необходимо разработать графики посещения воинских частей учащимися учреждений общего среднего образования. Обращаем особое внимание на безусловное выполнение руководителями учреждений общего среднего образования и учителями допризывной подготовки требований Директивы Президента Республики Беларусь от 11.03.2004 № 1 «О мерах по укреплению общественной безопасности» (в редакции Указа Президента Республики Беларусь от 12.10.2015 № 420). На августовских предметных секциях рекомендуется обсудить следующие вопросы: работа методических объединений учителей допризывной и медицинской подготовки по эффективному использованию электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе; пути взаимодействия учреждения образования с воинскими частями и подразделениями, учреждениями здравоохранения для повышения качества образования по учебному предмету «Допризывная и медицинская подготовка»; совершенствование профессиональной компетентности учителей допризывной и медицинской подготовки. На заседаниях методических объединений рекомендуется обсудить следующие вопросы: гражданско-патриотическое воспитание учащихся X-XI классов посредством учебного предмета «Допризывная и медицинская подготовка»; пути взаимодействия с представителями воинских частей, учреждений здравоохранения в целях обеспечения качества образования по учебному предмету «Допризывная и медицинская подготовка».
Приложение 21
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ВЕЧЕРНИХ КЛАССАХ
В соответствии с пунктом 12 статьи 158 Кодекса Республики Беларусь об образовании, в учреждениях общего среднего образования могут создаваться вечерние (X–XII) классы, образовательный процесс в которых организуется по тивому учебному плану вечерней школы. Вечерние классы могут создаваться в: средних школах; средних школах (филиалах государственных средних школ), которые находятся на территории исправительных учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Беларусь, республиканских унитарных производственных предприятий Департамента исполнения наказаний Министерства внутренних дел Республики Беларусь, лечебно-трудовых профилакториях Министерства внутренних дел Республики Беларусь; учебно-педагогических комплексах ясли-сад – средняя школа, детский сад – средняя школа. Прием граждан для получения общего среднего образования в вечерних классах осуществляется на основании их заявления при предъявлении свидетельства о рождении или документа, подтверждающего личность, медицинской справки о состоянии здоровья, а также свидетельства об общем базовом образовании. Допускается прием в X вечерние классы учреждений общего среднего образования лиц, осваивающих в учреждениях образования содержание образовательной программы профессионально-технического образования, обеспечивающей получение квалификации рабочего (служащего) без получения общего среднего образования. В этом случае гражданин, подающий документы для зачисления в вечерний класс учреждения общего среднего образования, факт получения общего базового образования подтверждает копией свидетельства об общем базовом образовании, факт получения профессионально-технического образования – справкой о том, что он является учащимся учреждения профессионально-технического образования с указанием образовательной программы профессионально-технического образования, содержание которой он осваивает. Общее среднее образование в вечерних классах можно получить в очной и заочной формах. Изучение всех учебных предметов в X–XII вечерних классах осуществляется в соответствии с требованиями учебных программ по учебным предметам для X–XI классов учреждений общего среднего образования с учетом трехгодичного срока обучения на III ступени общего среднего образования. При организации образовательного процесса в вечерних классах по всем учебным предметам используются учебники и учебные пособия, рекомендованные для X–XI классов учреждений общего среднего образования. Деление классов на группы при изучении учебных предметов, в том числе и XII класса, осуществляется в порядке, определенном для X–XI классов учреждений общего среднего образования в соответствии с Положением об учреждении общего среднего образования, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.12.2011 № 283. Суммарное количество обязательных контрольных работ по учебным предметам, предусмотренным на III ступени общего среднего образования, равномерно распределяется на все три года обучения. Контрольные работы проводятся в соответствии с графиком, утвержденным руководителем учреждения общего среднего образования, не более чем по одному учебному предмету в день в одном классе в соответствии с пунктом 110 Санитарных норм и правил«Требования для учреждений общего среднего образования», утвержденных постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27.12.2012 № 206. Для учащихся вечерних классов, которые получают образование в заочной форме, в каждой четверти учебного года проводятся учебные занятия в соответствии с учебным планом вечерней школы (заочная форма получения образования), а в период между учебными занятиями – факультативные, стимулирующие занятия и консультации. Период проведения учебных занятий в каждой четверти определяется руководителем учреждения общего среднего образования и доводится до сведения участников образовательного процесса. Во время учебных занятий проводятся обязательные контрольные, лабораторные и практические работы. Промежуточная аттестация учащихся вечерних классов, получающих образование в заочной форме, проводится по результатам сдачи зачетов с выставлением отметок в баллах. Материалы для проведения зачета по соответствующему учебному предмету разрабатывает педагогический работник, преподающий данный учебный предмет. Расписание проведения зачетов утверждает руководитель учреждения общего среднего образования. Для проведения одного зачета на каждого учащегося отводится 1/3 академического часа. К сдаче зачетов допускаются учащиеся, которые выполнили предусмотренные учебной программой практические, лабораторные и контрольные работы по каждому учебному предмету. Результаты выполнения данных работ учитываются при выставлении общей отметки за зачет. Итоговая отметка при заочной форме обучения учащимся выставляется как среднее арифметическое отметок, полученных при сдаче зачетов. Для учащихся вечерних классов может быть организовано проведение факультативных занятий (очная, заочная формы получения образования), стимулирующих занятий (очная, заочная формы получения образования), поддерживающих занятий (очная форма получения образования), консультаций (заочная форма получения образования). В вечерних классах может реализовываться образовательная программа профессиональной подготовки рабочих (служащих). Образовательный процесс при реализации образовательной программы профессиональной подготовки рабочих (служащих) осуществляется в учебных группах, наполняемость которых не должна превышать 20 слушателей. Обращаем внимание, что при организации образовательного процесса учителя, работающие в вечерних классах, должны руководствоваться всеми приложениями к инструктивно-методическому письму «Об организации в 2016/2017 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий в учреждениях общего среднего образования», инструктивно-методическим письмом об организаци работы библиотек учреждений общего среднего образования, Методическими рекомендациями по формированию культуры устной и письменной речи в учреждениях образования, которые реализуют образовательные программы общего среднего образования и др.
Приложение 22
Особенности организации
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 314; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.17.89 (0.008 с.) |