Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Семинарско-практическое занятие № 2Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тема: Социально-психологическая характеристика Цель: анализ материалов по социальной психологии больших групп. При подготовке студенты заранее готовят краткие доклады – рассуждения на 5-7 минут по темам: «Политические переговоры как путь разрешения политических конфликтов», «Роль религии как средства воздействия на большие группы людей», «Использование средств воздействия на большие группы людей в СМИ (по результатам анализа СМИ)». В ходе занятия студенты делают доклады, опираясь на которые проводится дискуссия. Ведущий – преподаватель. В конце занятия 2 студента проводят исследование по сформированности у данной группы студентов стереотипа идеального преподавателя вуза. Дополнительная литература 1. Агеев, B.C. Психология межгрупповых отношений [Текст] / B.C. Агеев. – М.: МГУ, 1983. – 144с. 2. Андреев, В.И. Конфликтология [Текст] / В.И. Андреев. – М.: Народное образование, 1995. – 127 с. 3. Андреева, Г.М. и др. Современная социальная психология на Западе [Текст] / Г.М. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 1998.– 272 с. 4. Анцупов, А.Я. Конфликтология [Текст] / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. – СПб.: Питер, 2009. – 304 с. 5. Дилигенский, Г.Г. Социально-политическая психология [Текст] / Г.Г. Дилигенский. – М.: Наука, 1994. – 304 с. 6. Донцов, А.И. Концепция социальных представлений в современной французской психологии [Текст] / А.И.Донцов, Т.П. Емельянова. – М.: МГУ, 1987. – 128 с. 7. Зеркин, Д.П. Основы конфликтологии [Текст] / Д.П. Зеркин.– Ростов-н/Д.: «Феникс», 1998. – 480 с. 8. Косолапов, Н.А. Социальная психология и международные отношения [Текст] / Косолапов Н.А.– М.: Наука, 1983. – 269 с. 9. Московиси, С. Общество и теория в социальной психологии [Текст] / С. Московиси // Современная зарубежная социальная психология (тексты). М.: Класс, 1984. – 350 с. 10. Светлов, В.А. Конфликтология [Текст]: учеб. пособие / В.А. Светлов, В.А. Семенов. – СПб.: Питер, 2011. – 352 с. 11. Сорокина, Е.Г. Конфликтология в социальной работе [Текст]: учеб. пособие / Е.Г. Сорокина. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 208 с. 12. Стефаненко, Т.Г. Социальные стереотипы и межэтнические отношения Общение и оптимизация совместной деятельности [Текст] / Под. ред. Г.М. Андреевой, Я. Яноушека.– М.: Изд-во Моск. унта, 1987. С. 242-250. 13. Стефаненко, Т.Г. Этнопсихология [Текст] / Т.Г. Стефаненко. – М.: Институт психологии РАН, «Академический проект», 1999. – 320 с.
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИНАМИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В МАЛОЙ ГРУППЕ Безусловно, изучение динамических процессов в малой группе (становления малой группы, групповой сплоченности, конформизма, лидерства и принятия групповых решений) является самой проблемной, спорной и изучаемой областью в исследовании малых групп. Именно поэтому данные темы вынесены для рассмотрения на семинарско-практические занятия. ГРУППОВАЯ СПЛОЧЕННОСТЬ Самым проблемным вопросом при рассмотрении групповой сплоченности является, как ни странно, определение содержания этого феномена. Разные авторы выделяют различные показатели групповой сплоченности: от эмоционального предпочтения до сходства в ценностных ориентациях. Особняком от социометрической концепции Я. Морено и концепции «согласия» Т. Ньюкома стоит стратометрическая концепция групповой активности А.В. Петровского, рассматривающая групповую сплоченность как динамическое, качественно развивающееся в процессе развития группы явление. Несмотря на большое количество концепций групповой сплоченности (или именно благодаря такому количеству), в учебной литературе нет единообразия в рассмотрении данной темы. Так, например, Н.И. Шевандрин более осторожен при описании феномена групповой сплоченности, нежели Г.М. Андреева, и очень схематично и поверхностно говорит о разных уровнях сплоченности от эмоциональных предпочтений до сходства в ценностных ориентациях; этим и ограничивается. Текст для резюмирования и конспектирования М.-А. Робер, Ф. Тильман Психология индивида и группы. М., 1988. С. 106-111. Групповая динамика I. Силы сплочения Поведение индивида – это реакция, направленная на изменение ситуации с целью удовлетворения своих потребностей. Ситуация вызывает у индивида ощущение потребности, нарушение равновесия, напряжение вследствие того, что она не соответствует связанным с ней ожиданиям. Если индивид действует, то для того, чтобы устранить это напряжение и восстановить равновесие. Он изменяет ситуацию таким образом, чтобы она отвечала его потребностям. Целью поведения является изменение ситуации. Когда цель не достигнута, когда ситуацию изменить не удается, наступает новое состояние напряжения, или фрустрации, которое приводит к новым действиям.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.134.95 (0.008 с.) |