Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Семинарно-практическое занятие № 3
Тема: Групповая сплоченность Цель: анализ теоретического материала по теме и соотнесение его с практической деятельностью в конкретных ситуациях. Для подготовки к практическому занятию необходимо ответить на вопросы: 1. Социометрическая традиция в исследовании групповой сплоченности. 2. Концепция Т. Ньюкома. 3. Исследование феномена групповой сплоченности в рамках деятельностного подхода: теория деятельностного опосредования межличностных отношений в группе А.В. Петровского. 4. Факторы, влияющие на групповую сплоченность. 5. Влияние уровня развития групповой сплоченности на личность в группе и на группу в целом. Конспектирование (или резюмирование) представленного отрывка из работы М.-А. Робера и Ф. Тильмана. В ходе практической части занятия студенты обсуждают пути повышения (или понижения) сплоченности различных социальных групп в различных ситуациях. Дополнительная литература 1. Гулевич, О.А Социальная психология справедливости [Текст] / – М: Аспект Пресс, 2007. – 284 с. 2. Донцов, А.И. Проблемы групповой сплоченности [Текст] / А.И. Донцов.– М.: Аспект Пресс, 2003. – 471 с. 3. Кричевский, P.Л. Социальная психология малой группы [Текст] / P.Л. Кричевский, Е.М. Дубовская. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 318 с. 4. Петровский, А.В. Опыт построения социально-психологической концепции групповой активности // Вопросы психологии. – 1973. – № 5. Лабораторное занятие № 3 Тема: Групповая сплоченность Цель занятия: ознакомить студентов с методиками измерения и развитая групповой сплоченности. Ход занятия. В рамках разных традиций групповая сплоченность связывалась с уровнем развития межличностных отношений в группе (социометрическая традиция), а также со степенью совпадения ценностных ориентаций членов группы по отношению к значимым объектам (концепция "согласия" Ньюкома). Измерение групповой сплоченности и ее развитие опирается на эти основные концепции сплоченности. Измерение групповой сплоченности: 1) в социометрической традиции – см.: (3, с. 382); 2) в традиции Ньюкома – см.: (4, с. 551−552).
Развитие групповой сплочённости: 1) в социометрической традиции – проведение игр на развитие взаимной привлекательности членов группы, внимания друг к другу и развития чувства доверия к группе (поводырь, свеча, сидя в кругу, тумбочки, печатная машинка, гомеостаз, за что мы любим, чувствование, передай секрет о себе, смех и т.д.);
2) в традиции Ньюкома – проводятся деловые игры на развитие стиля сотрудничества в совместной деятельности. Дополнительная литература 1. Бишоп, С. Тренинг изменений в организации [Текст] / С. Бишоп, Д. Тейлор. – СПб.: Питер, 2002. – 384 с. 2. Горбушина, О. Психологический тренинг [Текст] / О. Горбушина. – СПб.: Питер, 2008. –176 с. 3. Игры: обучение, тренинг, досуг [Текст] / Под. ред. В.В. Петрусинского. – М.: Новая школа, 1994. – 136 с. 4. Столяренко, Л.Д. Основы психологии [Текст]: учеб. Пособие / Л.Д. Столяренко. – 3-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д, 2000. – 72 с. КОНФОРМИЗМ Феномен конформизма рассматривается в социальной психологии с двух позиций. С одной стороны, конформизм является личностной характеристикой, проявляющейся при принятии членом группы групповых норм. Исследования давления авторитета в экспериментах С. Милграма или давления группы в экспериментах С. Аша, а также личностных факторов, влияющих на подчинение другому человеку и группе в целом, характерны для первой позиции. С другой стороны, конформизм является групповой характеристикой. Подтверждение этому мы можем видеть в явлении огруппления мышления.[10] По сути конформизм, групповая сплоченность и огруппление мышления являются тремя взаимосвязанными процессами групповой динамики. Чувство «Мы» (сплоченность) вызывает желание находиться в гpyппe как можно дольше и сохранить группу любыми способами, а это вызывает необходимость следования нормам группы (конформизм) и поиск консенсуса во что бы то ни стало (огруппление мышления). Впервые я встретилась с проявлением этого явления, когда училась в 7 классе. Мой класс вступил в открытый конфликт с учителем физкультуры, пытавшемся заставить нас одеть единообразную спортивную форму. Я хорошо помню наши чувства тогда: восторг оттого, что мы, как одно целое, вступили в «серьезную борьбу»; абсолютная некритическая вера в то, что мы правы; стереотипное восприятие учителей как «недругов». Эти и другие признаки огруппления мышления вы сможете увидеть в выдержке из классической работы И. Джениса «Огруппление мышления».
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.40.207 (0.006 с.) |