![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обоснование последовательности реализации программыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Условием эффективности реализации программы является определенная этапность в совместной деятельности педагога-психолога и детей. Начальным и заключительным этапом является диагностика (соответственно входящая и исходящая). Программа состоит из трех основных этапов: Подготовительный этап – введение в проектную деятельность (занятия №№1, 2). В процессе реализации занятий решаются задачи, направленные на знакомство детей, создание благоприятного психологического климата в коллективе и ознакомление с основами проектно-исследовательской деятельности. Основной этап – занятия (№3 - №10), решаются основные задачи программы, направленные на развитие коммуникативных навыков, навыков сотрудничества и опыта публичных выступлений, развитие творческого мышления и воображения, повышение познавательной активности. Заключительный этап – (занятие №11), закрепление полученных навыков, подведение итогов, рефлексия, создание условий для оценки детьми младшего школьного возраста своих достижений в исследовательско-поисковой деятельности. По окончанию реализации программы специалистами филиала ГБУ НСО «ОЦДК» проектируются заключения и рекомендации педагога-психологам образовательной организации, родителям для организации дальнейшего сопровождения ребенка по месту его обучения и проживания (приложение – кейс). Содержание программы Подробные сценарии занятий приведены в приложении 1. Тематический план
ТРЕБОВАНИЯ К МЕТОДИЧЕСКОМУ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ И КАДРОВОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРОГРАММЫ Гарантия прав участников программы обеспечивается при наличии: · пакета нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность специалистов филиалов; · договоров о сотрудничестве с образовательными организациями; · договора с родителями/законными представителями ребенка на осуществление диагностического исследования и проведение курса развивающей работы в рамках реализации программы; · комфортной психологической атмосферы, способствующей конструктивному взаимодействию взрослый-ребенок, специалист-родитель. Сферы ответственности, основных прав и обязанностей участников программы: Специалист, реализующий данную программу, обязан: · защищать права и сохранять физическое и психологическое здоровье ребенка; · соблюдать этический кодекс и профессиональную этику; · соблюдать санитарно-эпидемиологические нормы в работе с детьми младшего школьного возраста; · соблюдать принципы, цели и задачи конкретной развивающей программы; · использовать в работе комплект сертифицированного диагностического инструментария; · повышать психолого-педагогические знания родителей и педагогов о возрастных особенностях данных детей; · предоставлять родителям достоверную и конкретную информацию о ребенке по результатам развивающей работы, рекомендации по оказанию ребенку дальнейшей помощи; · предоставлять консилиуму образовательной организации, которое посещает ребенок, рекомендации по организации дальнейшего сопровождения. Специалист, реализующий данную программу, имеет право: · определять формы развивающей работы – индивидуальная, групповая, смешанная; · определять частоту консультирования родителей и педагогов, частоту и длительность посещения ими развивающих занятий; · определять стратегию и тактику проведения развивающей работы, вносить изменения и дополнения в содержание занятия, ориентируясь на потребности и эмоциональное состояние ребенка на данный момент.
Родители ребенка, посещающего занятия обязаны: · защищать право ребенка на образование, сохранять и укреплять его физическое и психологическое здоровье; · предоставлять информацию о ребенке, запрашиваемую специалистами филиала, в рамках реализации развивающей работы; · обеспечивать посещение ребенком занятий (в соответствии с расписанием), информировать специалистов (до начала занятия) о пропуске ребенком занятия и его причине; · взаимодействовать с специалистами, выполнять их рекомендации. Родители имеют право: · запрашивать от специалиста информацию о ребенке по результатам реализации программы; · принимать участие в развивающей работе – консультироваться, посещать занятия, вносить свои предложения; · отказаться от получения развивающей помощи своему ребенку; · не информировать образовательную организацию о рекомендациях специалистов филиала по дальнейшему сопровождению ребенка. Педагоги образовательной организации, в которой обучается и воспитывается ребенок, при взаимодействии с филиалом в рамках развивающих занятий несут ответственность: · за предоставленную информацию о развитии ребенка по запросу филиала; · за выполнение рекомендаций специалистов филиала по итогам занятий; · за организацию сопровождения ребенка в условиях образовательной организации с мониторингом динамики развития ребенка; · за информацию об организации сопровождения и динамики развития ребенка по запросу филиала. Педагоги имеют право: · направлять родителей и детей с признаками интеллектуальной одаренности на консультацию к специалистам филиала; · посещать развивающие занятия, консультироваться для ознакомления с формами и методами работы, способствующими успешности ребенка в поисково-исследовательской и коммуникативной деятельности.
Требования к специалистам, реализующим развивающую работу: · наличие базовой фундаментальной подготовки в области психологии и специальной подготовки в области конкретных методов воздействия; · четкое представление о возрастных особенностях, особенностях развития коммуникативных навыков и познавательной сферы детей с признаками интеллектуальной одаренности младшего школьного возраста; · знания об индивидуальных особенностях ребенка, посещающего занятия; · владение методами диагностики развития, умения видеть ресурсы и возможности ребенка в поисково-исследовательской деятельности, ориентация специалиста на развитие ребенка, раскрытие его потенциальных возможностей;
· личностная готовность специалиста в принятии ребенка как личности; · высокий уровень эмпатии, · эмоциональная устойчивость, · умения разрешать конструктивно конфликтные ситуации; · высокий уровень развития коммуникативных и организаторских способностей; · владение методами проектной и исследовательской деятельности. Специалист должен: · иметь четкое представление о психологических, возрастных особенностях детей младшего школьного возраста, имеющих признаки интеллектуальной одаренности; · владеть методами диагностики способностей и одаренности детей младшего школьного возраста; · знать и уметь применять методы и приемы развития одаренности у детей младшего школьного возраста; · владеть приемами импровизации при возникновении трудностей при проведении занятий;
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.38.109 (0.011 с.) |