Показатели динамики развития проектной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Показатели динамики развития проектной деятельности



· Проявление интереса к проектной деятельности

Высокий уровень: ребенок по своей инициативе осуществляет проектирование.

Средний уровень: ребенку свойственно проявление интереса, но необходима постоянная поддержка со стороны взрослого.

Ниже среднего уровень: ребенку свойственно проявление интереса к проектированию только на начальных этапах, далее интерес затухает, и он переключается на другие виды деятельности.

Низкий уровень: у ребенка отсутствует интерес к проектированию.

· Активность детей в проектной деятельности

Высокий уровень: ребенок активно выдвигает различные предположения, ищет и осуществляет практический поиск решения проблемы.

Средний уровень: ребенок может выдвигать предположения и осуществлять поиск решения проблемы при направляющей помощи взрослого.

Ниже среднего уровень: ребенок выдвигает предположения только при помощи взрослого, ограничивается одним вариантом, после чего поиск прекращает.

Низкий уровень: ребенок проявляет неуверенность, скованность, не пытается высказать предположение о способах решения задачи, подменяет экспериментирование игровыми действиями с предметами и материалами, нуждается в пошаговой помощи взрослого.

· Самостоятельность при проектировании

Высокий уровень: ребенок самостоятельно находит пути решения проблемы.

Средний уровень: ребенок может самостоятельно найти пути решения проблемы, но иногда нуждается в направляющей помощи взрослого.

Ниже среднего уровень: ребенок находит пути решения проблемы только с помощью взрослого.

Низкий уровень: ребенок не может и отказывается самостоятельно работать.

· Активность взаимодействия со сверстниками в процессе

Высокий уровень: ребеноквыражает удовлетворение от совместной, положительно оценивает результаты своей деятельности, стремится к взаимодействию с другими детьми, вступает с ними в проблемные диалоги.

Средний уровень: ребенокохотно откликается на совместный с другими детьми дальнейший исследовательский поиск, но чаще по инициативе детей или взрослого, пытается обсуждать возникающие вопросы с другими детьми.

Ниже среднего уровень: ребенок в процессе совместной деятельности не стремится к согласованным действиям с партнером, может обращаться к другим детям только по поводу необходимых приборов или инструментов.

Низкий уровень: ребенок не обращается и не приходит на помощь к партнеру в совместной деятельности.


Карта эксперта

ФИО эксперта__________________________________________________________________________Дата заполнения_____________________________

Ф.И.ребенка Показатели отношения ребенка к проектной деятельности
Проявление интереса Активность Самостоятельность Активность взаимодействия со сверстниками
Н НС С В Н НС С В Н НС С В Н НС С В
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
Уровень Проявление интереса Активность Самостоятельность Активность взаимодействия со сверстниками
Низкий        
Ниже среднего        
Средний        
Высокий        

Методика «Рукавичка» Г.А. Цукерман

Цель: определить уровень сформированности навыков сотрудничества на начальном этапе реализации программы.

Материал: силуэтные изображения 2 рукавичек, 2 набора по 6 цветных карандашей на каждую пару детей.

Содержание методики.

Двум детям одного возраста дают по одному изображению рукавички и просят украсить их, но так, чтобы они составили пару, были одинаковые. Поясняют, что сначала следует договориться, какой узор рисовать, а потом приступать к рисованию. Дети получают по одинаковому набору карандашей. Задание дети выполняют самостоятельно.

Дополнительный вариант. Аналогичен первому, но детям дают один набор карандашей, предупреждая, что карандашами нужно делиться.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.39.55 (0.005 с.)