Упражнение «Ожерелье пожеланий» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение «Ожерелье пожеланий»



Цель: интеграция эмоционально-положительного опыта, полученного на занятиях.

Каждый участник завязывает у себя на шее отрезок длинной нити, а другие привязывают к нему разноцветные короткие, сопровождая своим пожеланием.

Упражнение «Мое имя»

Цель: повышение самозначимости.

Участники на цветных листах бумаги пишут свое имя и украшают его по своему желанию.

Затем имена приклеивают на свои государства.

7. Упражнение «Наша карта мира»

Цель: Развитие толерантности, умения работать в команде, достижение цели общей деятельности.

Участникам предлагается объединить макеты государств в единую карту и нарисовать то, что лежит между государствами.

Варианты:

Горы, скалы

Лес

Луг

Пустыня, песок

Вода (спокойная, бушующая)

Цветы

Ваш вариант

Рефлексия. Упражнение «Волшебная палочка»

Цель: формулирование участниками своих мыслей, чувств, подведение итогов проекта.

Участник, к которому попадает волшебная палочка, высказывает свои мысли, чувства по поводу всех пройденных этапов проекта.

Ритуал прощания

Мы друг другу желаем мира, тепла, счастья, здоровья и добра!


Приложение 2

МЕТОДЫ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Методика «Волшебная страна чувств»

(Т. Грабенко, Т. Зенкевич-Евстигнеева, Д. Фролов

Сборник программ по сказкотерапии под ред. Т.Д. Зинкевич- Евстигнеевой «Речь», Санкт-Петербург, 2002 г.).

 

Цель: исследование психоэмоционального состояния, выявление эмоциональной неадекватности и эмоциональных нарушений.

Возраст от 5 до …. (при нормальном интеллектуальном развитии).

Раздаточный материал: лист формата А4, восемь карандашей или фломастеров (красный, желтый, синий, зеленый, фиолетовый, коричневый, серый, черный), бланк методики.

Инструкция 1: «Далеко-далеко, а может быть и близко, есть волшебная страна. И живут в ней Чувства: Радость, Удовольствие, Страх, Вина, Обида, Грусть, Злость и Интерес. Живут они в маленьких цветных домиках, Причем каждое чувство живет в домике определенного цвета. Кто-то живет в красном домике, кто-то в синем, кто-то в черном, кто-то в зеленом… Каждый день, как только встает солнце, жители волшебной страны занимаются своими делами.

Но однажды случилась беда. На страну налетел страшный ураган. Порывы ветра были настолько сильными, что сломали крыши с домов и ломали ветви деревьев. Жители успели спрятаться, но домики спасти не удалось.

И вот ураган закончился, ветер стих. Жители вышли из укрытий и увидели свои домики разрушенными. Конечно, они были очень расстроены, но слезами, как известно, горю не поможешь. Взяв необходимые инструменты, жители вскоре восстановили свои домики, но вот беда – всю краску унес ветер.

У тебя есть цветные карандаши. Пожалуйста, помоги жителям и раскрась домики».

Инструкция 2: «Спасибо тебе от лица всех жителей. Ты восстановил страну. Настоящий волшебник! Но дело в том, что во время урагана жители были так напуганы, что совсем забыли, в домике какого цвета жил каждый из них.

Вариант 1: Пожалуйста, помоги каждому жителю найти свой домик.

Вариант 2: Подчеркни название чувства цветом, соответствующим цвету домика».

Инструкция 3: «Спасибо! Ты не только восстановил страну, но и помог жителям найти свои домики. Теперь им хорошо. Но как же мы будем путешествовать по этой стране без карты? Ведь каждая страна имеет свою территорию и границы. Территория страны наносится на карту. Посмотри – вот карта страны чувств. Но она пуста. После восстановления страны карта еще не исправлена.

Только ты, человек восстановивший страну, можешь раскрасить карту».

 


Обработка результатов

При обработке результатов важно обратить внимание на следующее.

 

1. Все ли цвета задействованы при раскрашивании домиков.

 

2. На адекватность подбора цвета при «заселении» чувств в домики. Например, неадекватным может считаться соответствие «радости» и «удовольствия» черному, коричневому или серому цветам.

 

 

3. На распределение цветов, обозначающих чувства, внутри силуэта человека. Причем силуэт целесообразно разделить на 5 зон:

· голова и шея (символизируют ментальную деятельность);

· туловище до линии талии, исключая руки (символизирует эмоциональную деятельность);

· руки до плеч (символизируют коммуникативную деятельность);

· тазобедренная область (символизирует область сексуальных, а также творческих переживаний);

· ноги (символизируют чувство «опоры», уверенность, а также возможность «заземления» негативных переживаний).

 

Исследуя «карту», мы узнаем, какие чувства «живут» в разных частях тела. Например, чувства, «живущие в голове», окрашивают мысли. В руках «живут» чувства, испытываемые при контакте с окружающими. В ногах находятся чувства, которые дают человеку психологическую уверенность, или же (если в ногах поселились «негативные» чувства) человек имеет стремление «заземлить», избавиться от них.


 

Жители
Домики
Удовольствие
Интерес
Злость
Грусть
Страх
Радость
 
 
 
 
 
Карта страны
Обида
Вина


 


Метод экспертов

Цель: объективная регистрация результатов диагностики.

Материал: Карта эксперта

Содержание методики: специально составленную карту (Карта эксперта) заполняют три эксперта по следующим показателям – проявление интереса к проектной деятельности; активность детей в деятельности; самостоятельность; активность взаимодействия со сверстниками.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 383; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.201.197 (0.006 с.)