Методика «сапожки в подарок» Т. И. Бабаева 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика «сапожки в подарок» Т. И. Бабаева



Цель: определить уровень сформированности навыков сотрудничества на заключительном этапе программы.

Материал: два вида трафаретов сапожек (разной величины), 2 набора по 6 цветных карандашей на каждую пару детей.

Содержание методики.

Дети парами сидят за отдельными столами (4—6 детей). Перед ними доска, на которой расположены иллюстрации: «Кот в сапогах» и «Иван-царевич». Детям предлагается сде­лать подарки сказочным героям - новые, красивые сапожки.

Взрослый поясняет, что сделать пару одинаковых сапожек детям необходимо вдвоем. Сначала надо решить, какие сапожки и кому в подарок они будут делать, потом выбрать трафареты, обвести их, придумать узор и затем раскрасить сапожки. «Помните, что каждый украшает только один сапожок, но так чтобы у вас получилось два одинаковых са­пожка. Сапожки нужно подарить тому, кому вы решили».

Во время работы детей отмечается, как складываются их взаимоотношения (могут ли дети договориться, согласовыва­ют ли между собой действия, обмениваются ли фразами, помогают ли друг другу); как дети преодолевают разногласия, в каком эмоциональном настроении они пребывают. Пока­зателем дружной и согласованной работы являются сделанные сапожки.

Общие критерии оценки навыков сотрудничества

1. Умеют ли дети договариваться, приходить к общему решению, как они это делают, какие средства используют: уговаривают, убеждают, заставляют и т.д.

2. Как осуществляют взаимный контроль по ходу выполнения деятельности: замечают ли друг у друга отступления от первоначального замысла, как на них реагируют.

3. Как относятся к результату деятельности, своему и партнера.

4. Осуществляют ли взаимопомощь по ходу рисования. В чем это выражается.

5. Умеют ли рационально использовать средства деятельности.

Уровни сотрудничества

Высокий уровень: принята общая цель, то есть дети едины во мнении, для кого предназначены сапожки: для Ивана-царевича или для Кота; сапожки выполнены по единому трафарету; узор на сапожках одинаковый, совпадает по цветам и элементам; эмоциональноесостояние детей положительное.

Средний уровень: принята общая цель; сапожки выполнены по единому трафарету; узор на сапожках совпадает частично, наблюдается несовпадение по отдельным цветам и элементам; эмоциональное состояние детей положительное.

Ниже среднего уровень: общая цель задания принимается детьми только после спора; дети едины в окончательном мнении, кому предназначены сапожки; сапожки выполнены по одному трафарету, но узор не совпадает по многим элементам; эмоциональное состояние детей неустойчивое.

Низкий уровень: дети расходятся во мнении и не могут вместе решить, кому предназначены сапожки; сапожки выполнены по разным трафаретам; узор не совпадает по элементам; эмоциональное состояние детей неустойчиво, они выражают претензии друг к другу.

 


Бланк регистрации уровня сформированности навыков сотрудничества

Название методики:_______________________________________________________ Дата диагностического обследования____________________

    Ф.И. ребенка Умение договариваться Взаимный контроль Взаимопомощь Отношение к результату деятельности Рациональное использование средств деятельности Эмоциональное состояние Уровень сотрудничества
1.                
2.                
3.                
4.                
5.                
6.                
7.                
8.                
9.                
10.                

 

 

Критерии оценки уровня сформированности навыка:

0-не выражено

1-слабо выражено

2-достаточно выражено

 

Эмоциональное состояние: положительное/ неустойчивое

 

Уровни сотрудничества:

8-10б. – высокий

6-7б. – средний

4-5б. – ниже среднего

0-3б. – низкий




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 491; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.150.59 (0.007 с.)