Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика «сапожки в подарок» Т. И. Бабаева
Цель: определить уровень сформированности навыков сотрудничества на заключительном этапе программы. Материал: два вида трафаретов сапожек (разной величины), 2 набора по 6 цветных карандашей на каждую пару детей. Содержание методики. Дети парами сидят за отдельными столами (4—6 детей). Перед ними доска, на которой расположены иллюстрации: «Кот в сапогах» и «Иван-царевич». Детям предлагается сделать подарки сказочным героям - новые, красивые сапожки. Взрослый поясняет, что сделать пару одинаковых сапожек детям необходимо вдвоем. Сначала надо решить, какие сапожки и кому в подарок они будут делать, потом выбрать трафареты, обвести их, придумать узор и затем раскрасить сапожки. «Помните, что каждый украшает только один сапожок, но так чтобы у вас получилось два одинаковых сапожка. Сапожки нужно подарить тому, кому вы решили». Во время работы детей отмечается, как складываются их взаимоотношения (могут ли дети договориться, согласовывают ли между собой действия, обмениваются ли фразами, помогают ли друг другу); как дети преодолевают разногласия, в каком эмоциональном настроении они пребывают. Показателем дружной и согласованной работы являются сделанные сапожки. Общие критерии оценки навыков сотрудничества 1. Умеют ли дети договариваться, приходить к общему решению, как они это делают, какие средства используют: уговаривают, убеждают, заставляют и т.д. 2. Как осуществляют взаимный контроль по ходу выполнения деятельности: замечают ли друг у друга отступления от первоначального замысла, как на них реагируют. 3. Как относятся к результату деятельности, своему и партнера. 4. Осуществляют ли взаимопомощь по ходу рисования. В чем это выражается. 5. Умеют ли рационально использовать средства деятельности. Уровни сотрудничества Высокий уровень: принята общая цель, то есть дети едины во мнении, для кого предназначены сапожки: для Ивана-царевича или для Кота; сапожки выполнены по единому трафарету; узор на сапожках одинаковый, совпадает по цветам и элементам; эмоциональноесостояние детей положительное. Средний уровень: принята общая цель; сапожки выполнены по единому трафарету; узор на сапожках совпадает частично, наблюдается несовпадение по отдельным цветам и элементам; эмоциональное состояние детей положительное.
Ниже среднего уровень: общая цель задания принимается детьми только после спора; дети едины в окончательном мнении, кому предназначены сапожки; сапожки выполнены по одному трафарету, но узор не совпадает по многим элементам; эмоциональное состояние детей неустойчивое. Низкий уровень: дети расходятся во мнении и не могут вместе решить, кому предназначены сапожки; сапожки выполнены по разным трафаретам; узор не совпадает по элементам; эмоциональное состояние детей неустойчиво, они выражают претензии друг к другу.
Бланк регистрации уровня сформированности навыков сотрудничества Название методики:_______________________________________________________ Дата диагностического обследования____________________
Критерии оценки уровня сформированности навыка: 0-не выражено 1-слабо выражено 2-достаточно выражено
Эмоциональное состояние: положительное/ неустойчивое
Уровни сотрудничества: 8-10б. – высокий 6-7б. – средний 4-5б. – ниже среднего 0-3б. – низкий
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 491; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.150.59 (0.007 с.) |