Упражнение «Вред и польза конфликтов» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение «Вред и польза конфликтов»



Цель: проработать отрицательные и положительные моменты в конфликте для приобретения опыта выхода из него.

Из «копилки» выбирается несколько ситуаций. Группа прорабатывает возможную пользу и вред в этой ситуации.

Вывод: вред конфликта в том, что он может разрушить отношения между людьми, а польза – помогает пояснить и укрепить их.

Упражнение «Кошка-дом»

Цель: прояснить возможные пути решения выхода из конфликтной ситуации.

Группа делится на две (чтобы затем можно было объединить в пары). Одна группа выходит за дверь.

Каждой подгруппе дается инструкция: не разговаривая друг с другом, в паре на одном листочке один рисует кошку, другой дом. Рисование начинается одновременно.

Обсуждение:

· Как ты действовал?

· Что мешало?

· Получился ли совместный рисунок?

Рефлексия

· Что понравилось? Не понравилось?

· Какие испытывали чувства во время сегодняшнего путешествия?

· Куда отправимся дальше?

Ритуал прощания

Мы друг другу желаем мира, тепла, счастья, здоровья и добра!

ЗАНЯТИЕ 10. ПУТЕШЕСТВИЕ В 7 ГОСУДАРСТВО

Тема: «Мои ценности»

Цель: создание условий для обращения детей к собственной ценностно-смысловой сфере, раскрытие личностного потенциала, налаживание сотрудничества в группе.

Материалы: макеты детей, зеркало, сказка «Сокровище», соленое тесто, по 3 бумажных сундука – большой, поменьше, маленький – на каждого участника, цветная бумага, клей, кисточки, нитки, музыка для сопровождения.

Ритуал приветствия.

Цель: создание положительного эмоционального фона.

Вместе карту создадим,

Страны мира посетим,

Свиток правил сочиним.

Президентом станем

И страну возглавим.

Представление президентом своего государства.

Введение в проект

Цель: введение в тему занятия

Любить себя - это хорошо или плохо? Что значит любить себя?

Человек, любящий себя знает все свои ценности. Но совсем не обязательно, что говорит о них всем и всюду. Ценность каждого человека заключена в нем самом и «привлекает» всех остальных своим ослепительным блеском в разных жизненных ситуациях. Вот сегодня мы узнаем, в чем заключена Ценность каждого из вас.

Сказка «Сокровище»

Цель: выявление собственных ценностей, духовное развитие человека.

Ведущий читает сказку «Сокровище».

Обсуждение:

· Как вы думаете, о чем эта сказка?

· Что сделали жители, чтобы найти свои сокровища?

· Что символизируют собой сокровища, замурованные в стену?

· Как вы думаете, что сделают жители с найденными сокровищами?

Работа с соленым тестом, коробками.

Цель: создать условия для воспроизведения сказки глазами учеников, сотрудничества в группе; обращение к собственному образу Я.

Участникам предлагается создать какой-либо эпизод сказки, используя соленое тесто. Работа групповая.

Из предложенных спичечных коробок сделать свой образ.

Обсуждение: участники представляют свою работу, затем представляют себя через следующее упражнение.

6. Упражнение «Ах, какой ты молодец – раз!»

Цель: повышение собственной значимости.

Один из участников говорит о себе хорошее, а группа считает эти комплименты: «Ах, какой ты молодец – раз!.. Ах, какой ты молодец – два!» и т.д. Затем ту же процедуру проходит каждый участник.

Обсуждение:

· Легко ли было говорить о себе столько хорошего?

· Что помогало, что мешало выполнять это упражнение?

Упражнение «Мои ценности»

Цель: самоанализ ценностно-смысловой сферы.

Участникам предлагается представить, что в каждом государстве есть банк, в котором хранятся не золото и драгоценности, а то, что особенно ценно для каждого человека. Им предлагается 3 сундука, где самый большой - для самого дорогого, самый маленький – ценно, но меньше всего. На каждом сундуке подписываются ценности, приклеиваются на государства, оглашая список.

Ведущий при этом записывает все ценности на отдельных ватманах. Затем списки обсуждаются в группе.

Рефлексия

· Какие испытывали чувства во время сегодняшнего путешествия?

Ритуал прощания

Мы друг другу желаем мира, тепла, счастья, здоровья и добра!

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.107.241 (0.005 с.)