Анализ бизнес-среды организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ бизнес-среды организации



 

В первую очередь рыночные исследования направлены на выявление потребителей продукции (услуг) и их приоритеты, которыми они руководствуются при покупке, – качество, цена, время и точность поставки, надежность поставок, сервисное обслуживание и т. п.

В рамках исследования рынка проводится сегментация рынка, определяются размеры и емкость рынков по продукции предприятия.

Сегментация рынка - разбивка потребителей по различным признакам.

Размер рынка – территория, на которой происходит реализация товаров (услуг) предприятия.

Емкость рынка – объем реализованных на рынке товаров (услуг) в течение определенного периода времени. Емкость рынка при планировании рассчитывается в денежном и натуральном выражении.

При определении емкости рынка потребительских товаров анализируются факторы, формирующие спрос потребителей:

1) численность и половозрастная структура населения в регионе;

2) уровень доходов и структура потребительских расходов населения;

3) политика в области оплаты труда.

Емкость рынка – показатель динамичный, в его основе лежит соотношение между спросом и предложением на планируемый товар. Он позволяет не только определить состояние рынка, но и предсказать характер дальнейшего его развития, что является необходимым условием прогнозирования возможного объема продаж.

В процессе написания данного раздела бизнес-плана даются ответы на следующие вопросы:

1) кто, почему, сколько и когда будет готов купить продукцию в течение ближайших лет;

2) количество заказов на продукцию;

3) анализируется то, как быстро продукция (услуги) утвердится на рынке, и возможности дальнейшего его расширения;

4) оцениваются основные факторы, влияющие на расширение рынка (например, тенденции развития отрасли, региона, социально-экономическая региональная и федеральная политика, создание конкуренции и т. д.);

5) отслеживаются и оцениваются основные конкуренты. Выделяются и анализируются сильные и слабые стороны конкурента и самого составителя бизнес-плана, конкурентоспособность производимых товаров, услуг;

6) основываясь на оценке преимуществ производимых товаров, услуг, определяется возможный объем продаж в натуральном и денежном выражении.

 

План маркетинга

 

Маркетинг – это система организации деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров и предоставлению услуг на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли.

Главное в маркетинге:

ü с одной стороны, вся деятельность компании должна основываться на глубоких и достоверных знаниях потребительского спроса и его изменений;

ü с другой стороны, важно активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений.

Основным принципом маркетинга является ориентация конечных результатов производства на требования и пожелания потребителей.

Для решения сложного комплекса задач создания товара и его движения к потребителю маркетинг должен выполнять следующие функции:

1. Аналитическую - включает в себя изучение:

а) потребителей;

б) конкурентов;

в) товаров;

г) цен;

д) товародвижения и продаж;

е) системы стимулирования сбыта и рекламы;

ж) внутренней среды предприятия.

2. Производственную:

а) организация производства новых товаров, разработка более совершенных технологий;

б) обеспечение материально-технического снабжения;

в) управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции.

3. Сбытовую (функцию продаж) входя:

а) организация системы товародвижения;

б) организация сервиса;

в) организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта;

г) проведение целенаправленной товарной политики;

д) проведение ценовой политики.

4. Управления и контроля, которая подразумевает:

а) организацию стратегического и оперативного планирования на предприятии;

б) информационное обеспечение управления коллективом;

в) организацию системы коммуникаций на предприятии;

г) организацию контроля маркетинга (обратные связи, ситуационный анализ).

Таким образом, этот раздел включает такие пункты, как:

1) цели и стратегии маркетинга;

2) ценообразование;

3) схема распространения товаров;

4) методы стимулирования продаж;

5) организация послепродажного обслуживания клиентов;

6) реклама;

7) формирование общественного мнения о фирме и товарах;

8) бюджет маркетинга;

9) контроллинг маркетинга (Контроллинг - совокупность методов оперативного и стратегического менеджмента, учета, планирования, анализа и контроля на новом этапе развития рынка, единая система, которая направлена на достижение стратегических целей фирмы. Он позволяет установить контроль за достижением как стратегических - задача стратегического контроллинга, так и тактических - оперативного контроллинга, целей деятельности фирмы).

3.7. Производственный план

 

Данный раздел бизнес-плана готовится только той фирмой, которая занимается или будет заниматься производством. Для непроизводственных фирм потребность в долгосрочных активах, оборотных средствах и прогноз затрат определяются в разделе «Финансовый план».

В зависимости от вида бизнеса в плане производства дается краткое описание особенностей технологического процесса изготовления продукции или оказания услуг.

Разработчики бизнес-плана в этом разделе должны показать, что предприятие реально может производить необходимое количество продукции в нужные сроки и с требуемым качеством.

Структура данного раздела может иметь следующий вид:

1) технология производства;

2) производственное кооперирование;

3) контроль производственного процесса;

4) система охраны окружающей среды;

5) производственная программа;

6) производственные мощности и их развитие;

7) потребность в долгосрочных активах;

8) потребность в оборотных средствах;

9) прогноз затрат.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 808; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.28.197 (0.007 с.)