Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Фазы отбора, оценки и реализации предпринимательских идей↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Фазы отбора, оценки и реализации предпринимательских идей в бизнес-плане
Формирование бизнес-плана, идеи создания новой или существенного изменения уже действующей фирмы проходит несколько этапов: Этапы разработки бизнес-плана
На первом этапе подготовки бизнес-плана определяется миссия (философия, видение предприятия) – краткое описание хозяйственной единицы, ее основных целей, предназначения, сферы деятельности, норм поведения и роли в решении социальных задач региона, общества (схема). Назначение и содержание миссии предприятия в рыночной среде
Предприятие в данном случае выступает в виде системы и понимается как: - производитель товаров (услуг, работ) для обеспечения рынка; - социальная организация, в которой сотрудники могут проявлять и развивать свои способности и удовлетворять потребности; - конкурент другим товаропроизводителям; - социальная единица, учитывающая интересы всего общества; - часть рыночной многоукладной экономики.
Этика предприятия (чувства вины и гнева) - позволяет соблюдать требования к поведению сотрудников фирмы в процессе предпринимательской деятельности. Этические ценности предприятия по отношению к партнерам на рынке – отказ от обмана, честное поведение, доверительность в совместной работе, уважение предпринимательских интересов собственников инновационных идей. Ценностные ориентации - влияют на стратегическое поведение руководителей и всех сотрудников. Выделяют шесть видов ценностных ориентаций: Требования к формулированию целей фирмы
Процесс формирования целей проходит несколько этапов: · поиск целей; · анализ реализуемости; · выбор; · планирование мероприятий; · осуществление на практике; · пересмотр или уточнение. Цели определяются одним лицом – собственником компании или группой лиц. В процессе разработки миссии предприятия, целей и задач его развития необходимо оценить многочисленные факторы, которые будут влиять на его деятельность: 1) Внешние: ü законодательные нормы; ü инфляция; ü конкуренты; ü изменения экономической конъюнктуры (состояние макроэкономического процесса воспроизводства (определяемое уровнем, темпами и пропорциями его развития), проявляющееся в условиях реализации продукции); ü уровень доходов населения; ü финансовое состояние должников и т.д. 2) Внутренние: ü принципы фирмы; ü уровень издержек; ü производственные мощности; ü состояние маркетинга и т.д. Таким образом, эффективность проекта зависит от правильной оценки внешних факторов, повлиять на которые фирма, как правило, сразу не сможет.
Весьма простым и эффективным средством оценки стратегических возможностей фирмы является проведение четырехпольного SWOT-анализа. SWOT - аббревиатура английских слов: · Strength – сила (сильные стороны); · Weakness – слабость (слабые стороны); · Opportunities – возможности; · Troubles – угрозы. Расположение и анализ информации о внешней среде, сильных и слабых сторонах фирмы поможет предпринимателю оценить свою ситуацию на рынке и выработать соответствующую стратегическую линию поведения. SWOT- анализ План маркетинга
Маркетинг – это система организации деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров и предоставлению услуг на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли. Главное в маркетинге: ü с одной стороны, вся деятельность компании должна основываться на глубоких и достоверных знаниях потребительского спроса и его изменений; ü с другой стороны, важно активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений. Основным принципом маркетинга является ориентация конечных результатов производства на требования и пожелания потребителей. Для решения сложного комплекса задач создания товара и его движения к потребителю маркетинг должен выполнять следующие функции: 1. Аналитическую - включает в себя изучение: а) потребителей; б) конкурентов; в) товаров; г) цен; д) товародвижения и продаж; е) системы стимулирования сбыта и рекламы; ж) внутренней среды предприятия. 2. Производственную: а) организация производства новых товаров, разработка более совершенных технологий; б) обеспечение материально-технического снабжения; в) управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции. 3. Сбытовую (функцию продаж) входя: а) организация системы товародвижения; б) организация сервиса; в) организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта; г) проведение целенаправленной товарной политики; д) проведение ценовой политики. 4. Управления и контроля, которая подразумевает: а) организацию стратегического и оперативного планирования на предприятии; б) информационное обеспечение управления коллективом; в) организацию системы коммуникаций на предприятии; г) организацию контроля маркетинга (обратные связи, ситуационный анализ). Таким образом, этот раздел включает такие пункты, как: 1) цели и стратегии маркетинга; 2) ценообразование; 3) схема распространения товаров; 4) методы стимулирования продаж; 5) организация послепродажного обслуживания клиентов; 6) реклама; 7) формирование общественного мнения о фирме и товарах; 8) бюджет маркетинга; 9) контроллинг маркетинга (Контроллинг - совокупность методов оперативного и стратегического менеджмента, учета, планирования, анализа и контроля на новом этапе развития рынка, единая система, которая направлена на достижение стратегических целей фирмы. Он позволяет установить контроль за достижением как стратегических - задача стратегического контроллинга, так и тактических - оперативного контроллинга, целей деятельности фирмы). 3.7. Производственный план
Данный раздел бизнес-плана готовится только той фирмой, которая занимается или будет заниматься производством. Для непроизводственных фирм потребность в долгосрочных активах, оборотных средствах и прогноз затрат определяются в разделе «Финансовый план». В зависимости от вида бизнеса в плане производства дается краткое описание особенностей технологического процесса изготовления продукции или оказания услуг. Разработчики бизнес-плана в этом разделе должны показать, что предприятие реально может производить необходимое количество продукции в нужные сроки и с требуемым качеством. Структура данного раздела может иметь следующий вид: 1) технология производства; 2) производственное кооперирование; 3) контроль производственного процесса; 4) система охраны окружающей среды; 5) производственная программа; 6) производственные мощности и их развитие; 7) потребность в долгосрочных активах; 8) потребность в оборотных средствах; 9) прогноз затрат. Планируемый объем продаж
Кроме этого, в производственный план бизнес-плана должны входить три следующих тактических документа: 1. Общий (агрегатный) план (каков общий производственный план по всем видам товаров и услуг, предлагаемых фирмой), который составляется на определенный период времени – как правило, на один год. При составлении плана на основании прогнозов будущего спроса и планирования загрузки производственных мощностей фирмой определяются уровни запасов, нормы выработки и количество персонала (в месяц), которое потребуется ей в течение ближайшего года. 2. Главный график работ (сколько единиц каждого товара или услуги должна будет выпустить или предоставить фирма за определенный период времени). График работ составляется на основе агрегатного плана. В главном графике указываются: · количество и тип каждого вида изделия, выпускаемого компанией; · как, когда и где они будут изготавливаться на следующий день, на следующей неделе, в следующем месяце; · сведения о необходимой рабочей силе и о потребностях фирмы в товарно-материальных запасах (т.е. совокупности всех запасов предприятия, включая запасы сырья и материалов, комплектующих и полуфабрикатов, незавершенного производства и готовых товаров). Календарный план-график реализации проекта
3. План потребности фирмы в материальных ресурсах. В этом разделе необходимо обосновать потребности в факторах производства, представить расчеты издержек на требуемые материальные факторы: сырье и основные материалы, компоненты и полуфабрикаты, топливо и энергию на технологические цели, производственное снабжение. Расчеты производятся по установленным нормативам каждого вида материальных ресурсов, тарифам и сложившимся ценам для данного региона. Расчет сырья и материалов, как правило, выполняется по каждому виду продукции или услуги и имеет строго индивидуальный характер. При этом необходимо рассмотреть такие моменты, как наименование ресурса, единицы измерения, цена за единицу измерения, расход, стоимость ресурса. План потребности в персонале и заработной плате
4. Оплата труда: положение об оплате труда (система оплаты труда, порядок премирования, предоставление льгот, доплат, дотаций, моральные стимулы, страхование и др.). 5. Кадровая политика предприятия: · принципы отбора сотрудников; · принципы найма на работу; · создание системы повышения квалификации и переподготовки кадров; · разработка метода и процедуры оценки качества работы сотрудников; · система продвижения работников по службе. Сводный план по труду и заработной плате Данный раздел должен содержать следующую информацию: - расчет потребности в специалистах различных категорий и обоснование уровня квалификации и оплаты труда; - штатное расписание; - предлагаемая система мотивации персонала; - план набора, обучения и подготовки кадров; - план социального развития коллектива; - итоговая смета расходов на персонал. 3.9. Финансовый план В этом разделе обобщаются все предшествующие материалы разделов и представляются в стоимостном варианте. Данный раздел позволяет: связать все действия по реализации проекта между собой; оптимально распределить все имеющиеся ресурсы; определить календарные сроки финансирования; распределить работы между исполнителями. Чтобы написать раздел «Финансовый план», надо ответить на следующие вопросы: - Откуда и когда будут поступать деньги? (доходная часть бюджета проекта) - На что они будут потрачены? (затратная часть бюджета проекта) - Каким будет финансовое положение фирмы в различные отрезки времени? - Каковы итоговые показатели коммерческой привлекательности проекта? «Финансовый план» состоит из четырех частей: 1. Финансирование проекта (предполагаемое): указываются источники финансирования, характер расходов, связанных с финансированием и погашением задолженности. Рассчитываются структурные финансовые коэффициенты. 2. Рассчитывается полная себестоимость реализованной продукции, приводятся годовые показатели по следующим статьям: - производственная себестоимость; - административные накладные расходы; - издержки производства расходы на маркетинг; - амортизационные отчисления; - затраты на финансирование; - полная себестоимость реализованной продукции. 3. Финансовая оценка инвестиционного проекта, включающая: 1) Составление и анализ требуемых финансовых отчетов (прогнозы движения денежных средств, отчеты о прибылях и убытках и общие балансы) с использованием наиболее часто используемых методов оценки (см. рис. 18, 19, 20, табл. 18). Оценка и страхование риска
Деятельность субъектов хозяйственных отношений постоянно связана с риском. Существуют различные виды риска в зависимости от того объекта или действия, рисковость которого оценивается: политический, производственные, имущественный, финансовый, валютный и т. д. Краткая характеристика наиболее значимых для целей бизнес-планирования рисков: 2) Суверенный (страновой) риск - это риск, связанный с финансовым положением целого государства, когда большинство его экономических агентов, включая правительство, отказываются от исполнения своих внешних долговых обязательств. С подобным риском имели дело иностранные инвесторы, приобретавшие в России государственные краткосрочные облигации накануне кризиса 1998 г. Необходимость учета этого риска особенно актуальна для иностранных инвесторов, предоставляющих кредиты государствам и фирмам, имеющим государственные гарантии. Основные причины риска: возможные войны, катастрофы, общемировой экономический спад, неэффективность государственной политики в области макроэкономики и др.; 3) Политический риск - используется при характеристике финансовых отношений между экономическими агентами и правительствами стран, имеющих принципиально различное политическое устройство или нестабильную политическую ситуацию. Причины риска: возможность революции, гражданской войны, национализации частного капитала и т. п.; 4) Производственный риск - обусловлен структурой активов, в которые собственники решили вложить свой капитал. Один и тот же капитал можно использовать для абсолютно различных производств, очевидно, что степень риска производственной деятельности в этом случае будет принципиально различной. Таким образом, смысл производственного риска заключается в том, что на момент создания предприятия его собственники, принимают стратегически важное и рисковое решение – вложить капитал именно в данный вид бизнеса. Если выбор бизнеса окажется ошибочным, то собственники понесут существенные финансовые и временные потери. Причина финансовых потерь заключается в том, что при вынужденной ликвидации предприятия его материально-техническая база и оборотные активы распродаются с убытком, т. е. по ценам, не компенсирующим первоначальные затраты. Даже если речь не ведется о полной ликвидации материально-технической базы, ее перепрофилирование и рекламные акции по «раскручиванию» нового бизнеса требуют существенных дополнительных затрат; 5) Финансовый риск – это рискованная политика в отношении целесообразности привлечения тех или иных источников финансирования деятельности фирмы. В большинстве случаев источники финансирования не бесплатны, причем величина платы варьируется как по видам источников, так и в отношении конкретного источника, рассматриваемого в динамике и (или) обремененного дополнительными условиями и обстоятельствами. Кроме того, обязательства по отношению к поставщику капитала, принимаемые предприятием в случае привлечения того или иного источника финансирования, различны. В частности, если обязательства перед внешними инвесторами не будут исполняться в соответствии с договором, то в отношении предприятия вполне может быть инициирована процедура банкротства с неминуемыми в этом случае потерями для собственников. Суть риска и его значимость - определяются структурой долгосрочных источников финансирования – чем выше доля заемного капитала, тем выше уровень финансового риска; 6) Риск снижения покупательной способности денежной единицы - присущ предпринимательской деятельности в целом. Смысл его заключается в том, что инфляция может приводить к снижению деловой активности, прибыли, рентабельности и т. д.; 7) Процентный риск - это риск потерь в результате изменения процентных ставок. Этот вид риска приходится учитывать инвесторам и хозяйствующим субъектам. Так, держатели облигаций могут нести потери, если на рынке складывается тенденция снижения в среднем процентных ставок по аналогичным финансовым инструментам. Для предприятий риск снижения процентных ставок проявляется в различных аспектах. Так, если предприятие эмитировало облигационный заем с высокой процентной ставкой, а в последующем в силу тех или иных причин процентные ставки по долгосрочным финансовым инструментам начали устойчиво снижаться, то эмитент несет очевидные убытки. С другой стороны, повышение процентных ставок, например, по краткосрочным кредитам, приводит к дополнительным финансовым расходам, связанным с необходимостью поддержания требуемого уровня оборотных средств. Таким образом, риск изменения процентных ставок должен учитываться в долгосрочном и краткосрочном аспектах, с дифференциацией по видам активов, обязательств, инструментов; 8) Систематический, или рыночный, риск - это риск (характерный для всех ценных бумаг), который не может быть элиминирован с помощью диверсификации; 9) Специфический, или несистематический, риск - закреплен за операциями с финансовыми активами. Специфическим называется риск ценной бумаги, который не связан с изменениями в рыночном портфеле и потому может быть элиминирован путем комбинирования данной бумаги с другими ценными бумагами в хорошо диверсифицированном портфеле; 10) Проектный риск, напрямую связанный с бизнес-планированием. Любое предприятие вынуждено заниматься инвестиционной деятельностью. Причины тому – необходимость и целесообразность диверсификации хозяйственной деятельности, желание выхода на новые рынки товаров и услуг, желание участвовать в освоении новой ниши (территориальной или продуктовой) на глобальном рынке товаров и услуг и т. п. Как правило, инвестиционная деятельность реализуется путем разработки и внедрения некоторого инвестиционного проекта. Любой проект требует соответствующего финансирования и чаще всего не обходится без долгового финансирования, когда предприятие в дополнение к собственным источникам (эмиссии акций, прибыли) привлекает заемный капитал путем эмиссии облигационного займа или получения долгосрочного кредита. Поскольку заемный капитал не бесплатен, расходы по его обслуживанию и погашению, т. е. текущие процентные платежи и периодические выплаты в погашение основной суммы долга, носят регулярный характер и потому должны иметь постоянный источник - прибыль предприятия. Если предприятие предполагает рассчитываться с внешними инвесторами лишь за счет прибыли, генерируемой именно данным проектом, то в этом случае как раз и возникает проектный риск, который может трактоваться как вероятность недостаточности прибыли по проекту для расчетов с инвесторами (в широком смысле речь идет как о внешних инвесторах, так и собственниках предприятия, поскольку если доходов, генерируемых проектом, достаточно лишь для обслуживания внешней долгосрочной задолженности, то такой проект вряд ли устроит собственников предприятия). С позиции поставщиков заемного капитала проектный риск, рассматриваемый как риск невозврата вложенного капитала, при некоторых ситуациях может перерастать в страновой риск. Это имеет место в том случае, если гарантом по проекту выступило правительство; 11) Валютный риск - это вероятность потерь в результате изменения валютного (обменного) курса. В результате августовского кризиса в России, когда в течение непродолжительного времени курс доллара к рублю повысился в 4 раза, многие предприятия оказались не в состоянии рассчитаться со своими западными кредиторами и инвесторами; 12) Трансакционный риск, - это операционный риск, т. е. риск потерь, связанных с конкретной операцией. Поскольку безрисковых операций в бизнесе практически не существует, этот риск, самый распространенный. Например, поставщик может нарушить ритмичность поставки, дебитор задержать оплату счета, приобретенный с расчетом на капитализированную доходность финансовый актив может обесцениться в связи с финансовыми трудностями эмитента и др.; 13) Актуарный риск, покрываемый страховой организацией в обмен на уплату премии. Актуарными называются расчеты в страховании, понимаемом как система мероприятий по созданию денежного (страхового) фонда за счет взносов его участников, из средств которого возмещается ущерб, причиненный стихийными бедствиями и несчастными случаями, а также выплачиваются иные суммы в связи с наступлением определенных событий. Страхование во многих случаях является добровольной процедурой, хотя некоторые операции, в частности в банковской сфере, подлежат обязательному страхованию. В том случае, если страхование имеет место, как раз и возникает понятие актуарного риска как части общего риска, перекладываемой на страховую организацию. С развитием рыночных отношений бизнес осуществляется всегда в условиях неопределенности и изменчивости как внешней, так и внутренней среды. Это значит, что постоянно возникает неясность в полезности ожидаемого конечного результата и, следовательно, возникает опасность непредвиденных потерь и неудач. Структура раздела имеет следующий вид: 1) формирование полного перечня возможных рисков; 2) оценка вероятности проявления рисков; 3) ранжирование рисков по вероятности проявления; 4) оценка ожидаемых размеров убытков при их осуществлении; 5) установление и обоснование приемлемого уровня риска (определение области допустимого риска); 6) выделение наиболее существенных рисков; 7) страхование рисков. Фазы отбора, оценки и реализации предпринимательских идей в бизнес-плане
Формирование бизнес-плана, идеи создания новой или существенного изменения уже действующей фирмы проходит несколько этапов: Этапы разработки бизнес-плана
На первом этапе подготовки бизнес-плана определяется миссия (философия, видение предприятия) – краткое описание хозяйственной единицы, ее основных целей, предназначения, сферы деятельности, норм поведения и роли в решении социальных задач региона, общества (схема). Назначение и содержание миссии предприятия в рыночной среде
Предприятие в данном случае выступает в виде системы и понимается как: - производитель товаров (услуг, работ) для обеспечения рынка; - социальная организация, в которой сотрудники могут проявлять и развивать свои способности и удовлетворять потребности; - конкурент другим товаропроизводителям; - социальная единица, учитывающая интересы всего общества; - часть рыночной многоукладной экономики.
Этика предприятия (чувства вины и гнева) - позволяет соблюдать требования к поведению сотрудников фирмы в процессе предпринимательской деятельности. Этические ценности предприятия по отношению к партнерам на рынке – отказ от обмана, честное поведение, доверительность в совместной работе, уважение предпринимательских интересов собственников инновационных идей. Ценностные ориентации - влияют на стратегическое поведение руководителей и всех сотрудников. Выделяют шесть видов ценностных ориентаций:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 556; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.92.98 (0.016 с.) |