Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Способы оценки стоимости добытых полезных ископаемыхСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Оценка по ценам реализации без учета государственных субвенций. Согласно этому способу предполагается, что оценка стоимости единицы добытого полезного ископаемого проводится в зависимости от выручки, определяемой с учетом сложившихся в текущем налоговом периоде (а при их отсутствии — в предыдущем налоговом периоде) у налогоплательщика цен реализации добытого полезного ископаемого, но без учета субвенций из бюджета на возмещение разницы между оптовой ценой и расчетной стоимостью. Пример 5.136. За I квартал 2008 г. ООО Добыча» добыло 270 т торфа, а реализовало за этот же период 185 т добытого торфа на 10 730 руб. (без НДС). Кроме того, ООО Добыча» получило из бюджета государственную субвенцию на разницу между оптовой ценой и фактической стоимостью торфа — 2775 руб. Стоимость 1 т добытого торфа без учета государственной субвенции равна 58 руб. (10 730 руб.:185 т). Следовательно, стоимость добытого полезного ископаемого, которую следует включить в расчет налоговой базы, составила 15 660 руб. (58 руб. х 270 т). Оценка по ценам реализации. Этот способ применяется при условии, что отсутствуют государственные субвенции к ценам реализации добываемых полезных ископаемых. Особенности применения двух описанных способов по всем основным параметрам совпадают и могут быть рассмотрены на единой методической основе. Главные ее положения предусматривают следующее. Выручка от реализации добытого полезного ископаемого определяется по ценам реализации (при первом способе цены реализации уменьшаются на суммы субвенций из бюджета) без НДС (при реализации на территории РФ и в государства — участники СНГ) акциза, а также уменьшенных на сумму расходов налогоплательщика по доставке в зависимости от условий поставки. Выручка от реализации добытого полезного ископаемого, полученная в иностранной валюте, подлежит пересчету в рубли по курсу, установленному Банком России на дату реализации. Эта дата определяется в зависимости от выбранного налогоплательщиком метода признания доходов. В сумму расходов по доставке включаются: · расходы на оплату таможенных пошлин и сборов при внешнеторговых сделках; · расходы по доставке (перевозке) добытого полезного ископаемого от склада готовой продукции (узла учета, входа в магистральный трубопровод, пункта отгрузки потребителю или на переработку, границы раздела сетей с получателем и т.п.) до получателя; · расходы по обязательному страхованию грузов, исчисленные в соответствии с законодательством РФ. К расходам по доставке (перевозке) добытого полезного ископаемого до получателя, в частности, относятся: расходы по доставке (транспортировке) магистральными трубопроводами, железнодорожным, водным и другим транспортом; расходы на слив, налив, погрузку, разгрузку и перегрузку; расходы на оплату услуг портов и транспортно-экспедиционных услуг. Однако расходы на доставку добытого полезного ископаемого уменьшают выручку от реализации только в том случае, если они включены в цену реализации. Пример 5.137. В марте 2008 г. ООО «Искра» добыла 800 т полезного ископаемого, из которого реализовало 400 т. Выручка от реализации без НДС, акцизов и расходов по доставке составила 80 000 руб. Стоимость единицы полезного ископаемого равна 200 руб. (80 000 руб.: 400 т). Стоимость добытого полезного ископаемого, т.е. налоговая база, - 160 000 руб. (200 руб. х 800 т). Стоимость единицы добытого полезного ископаемого (в отдельности по каждому его виду) рассчитывается как отношение выручки от его реализации к количеству реализованного добытого полезного ископаемого. А стоимость всего добытого в налоговом периоде полезного ископаемого определяется как произведение стоимости его единицы и количества. Оценка по ценам реализации имеет свои особенности, когда речь идет о драгоценных металлах и драгоценных камнях. Стоимость добытых драгоценных металлов, извлеченных из коренных (рудных), россыпных и техногенных месторождений, оценивают исходя из сложившихся у налогоплательщика в соответствующем налоговом периоде (а при их отсутствии — в ближайшем из предыдущих налоговых периодов) цен реализации химически чистого металла без учета НДС, уменьшенных на расходы налогоплательщика по аффинажу и доставке (перевозке) до получателя. При этом стоимость единицы указанного добытого полезного ископаемого определяют как произведение доли (в натуральных измерителях) содержания химически чистого металла в единице добытого полезного ископаемого и стоимости единицы химически чистого металла. Стоимость добытых драгоценных камней оценивают исходя из их первичной оценки, проводимой в соответствии с законодательством о драгоценных металлах и драгоценных камнях. Стоимость добытых уникальных драгоценных камней и уникальных самородков драгоценных металлов, не подлежащих переработке, оценивают исходя из цен их реализации без учета НДС, уменьшенных на суммы расходов налогоплательщика по их доставке (перевозке) до получателя. Оценка по расчетной стоимости. При невозможности провести оценку стоимости добытых полезных ископаемых первым и вторым способами используется третий способ. Он применяется, когда у налогоплательщика отсутствует факт реализации добытого полезного ископаемого. Налоговую базу определяют исходя из расчетной стоимости добытого полезного ископаемого, которая равна совокупности расходов на добычу полезных ископаемых соответствующего вида в течение налогового периода. Налоговую базу налогоплательщик исчисляет самостоятельно по Данным налогового учета, используя порядок признания доходов и расходов, который он применяет для целей исчисления налога на прибыль организаций. При этом налоговую базу формируют следующие группы расходов: · материальные расходы, за исключением материальных расходов, понесенных процессе хранения, транспортировки, упаковки и иной подготовки (включая предпродажную подготовку), при реализации добытых полезных ископаемых (включая материальные расходы, а также за исключением расходов, осуществленных налогоплательщиком при производстве и реализации иных видов продукции, товаров (работ, услуг)); · расходы на оплату труда, за исключением расходов на оплату труда работников, не занятых при добыче полезных ископаемых; · суммы начисленной амортизации, за исключением сумм начисленной амортизации по амортизируемому имуществу, не связанному с добычей полезных ископаемых; · расходы на ремонт основных средств, за исключением расходов на ремонт основных средств, не связанных с добычей полезных ископаемых; · расходы на освоение природных ресурсов; · отдельные внереализационные расходы; · прочие расходы, за исключением прочих расходов, не связанных с добычей полезных ископаемых. Пример 5.138. Организация ведет добычу разных полезных ископаемых на одном участке. Ни в текущем, ни в предыдущем налоговом периоде реализация продукции не проводилась. Однако одного полезного ископаемого было добыто 200 т, другого — 20 т. В этом случае общая сумма расходов определяется между полезными ископаемыми пропорционально доле каждого из них в общем объеме добычи: · по 1-му участку - 9% (20 т: 220 т) х 100%; · по 2-му участку - 91% (200 т: 220 т) х 100%. Таким образом, налоговая база по этим полезным ископаемым составила: · по 1-му участку - 10 800 руб.(120 000 руб. х 9%: 100%); · по 2-му участку - 109 200 руб. (120 000 руб. х 91%: 100%). При определении расчетной стоимости добытого полезного ископаемого не учитываются расходы на формирование резервов по сомнительным долгам, гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию, а также расходы, учитываемые в целях налогообложения. Прямые расходы, произведенные налогоплательщиком в течение налогового периода, распределяются между добытыми полезными ископаемыми и остатком незавершенного производства на конец налогового периода. При определении расчетной стоимости добытого полезного ископаемого учитываются также косвенные расходы. Косвенные расходы, произведенные налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, распределяются между затратами на добычу полезных ископаемых и затратами на иную его деятельность пропорционально доле прямых расходов, относящихся к добыче полезных ископаемых, в общей сумме прямых расходов. Общая сумма расходов, произведенных налогоплательщиком в налоговом периоде, распределяется между добытыми полезными ископаемыми пропорционально доле каждого добытого полезного ископаемого в общем их количестве, добытом в этом налоговом периоде. Сумма косвенных расходов, относящаяся к добытым в налоговом периоде полезным ископаемым, полностью включается в их расчетную стоимость за соответствующий налоговый период. Ставки налога на добычу полезных ископаемых. Налоговым периодом признается календарный месяц. Ставки НДПИ дифференцированы по видам полезных ископаемых. При добыче некоторых полезных ископаемых применяется нулевая ставка, в частности: · для полезных ископаемых в части нормативных потерь; · для попутного газа; · для подземных вод, содержащих полезные ископаемые, извлечение которых связано с разработкой других видов полезных ископаемых, и извлекаемых при разработке месторождений полезных ископаемых, а также при строительстве и эксплуатации подземных сооружений; · для полезных ископаемых при разработке некондиционных (остаточных запасов пониженного качества) или ранее списанных запасов; · для минеральных вод, используемых исключительно в лечебных и курортных целях без непосредственной реализации; · для подземных вод, используемых в сельскохозяйственных Целях. Полный перечень видов полезных ископаемых, облагаемых по ставке 0%, приведен в ст. 342 НК РФ. Другие виды полезных ископаемых облагаются по ставкам, Приведенным в таблице. Ставки налога по видам добытых полезных ископаемых
Налогоплательщики, осуществившие за счет собственных средств поиск и разведку разрабатываемых ими месторождений полезных ископаемых или полностью возместившие все расходы государства на поиск и разведку соответствующего количества запасов этих полезных ископаемых и освобожденные по состоянию на 1 июля 2001 г. в соответствии с федеральными законами от отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы при разработке этих месторождений, уплачивают налог в отношении полезных ископаемых, добытых на соответствующем лицензионном участке, с коэффициентом 0,7. Коэффициент, характеризующий динамику мировых цен на нефть (Кц), ежемесячно определяется налогоплательщиком самостоятельно путем умножения среднего за налоговый период уровня цен нефти сорта «Юралс», выраженного в долларах США, за баррель (Ц), уменьшенного на 15, на среднее значение за налоговый период курса доллара США к рублю РФ, устанавливаемого Банком России (Р), и деления на 261. Кц = (Ц - 15) х Р: 261. (5.10) Средний за истекший налоговый период уровень цен нефти сорта «Юралс» определяется как сумма средних арифметических цен покупки и продажи на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) за все дни торгов в соответствующем налоговом периоде. Средние за истекший месяц уровни цен нефти сорта «Юралс» и на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья ежемесячно в срок не позднее 15-го числа следующего месяца доводятся через официальные источники информации в порядке, установленном Правительством РФ. При отсутствии такой информации в официальных источниках средний за истекший налоговый период уровень цен нефти сорта «Юралс» на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья налогоплательщик определяет самостоятельно. Среднее значение за налоговый период курса доллара США к рублю РФ, устанавливаемого Банком России, определяется налогоплательщиком самостоятельно как среднеарифметическое значение курса США к рублю РФ, устанавливаемого Центральным банком РФ, за все дни в соответствующем налоговом периоде. Рассчитанный в указанном порядке коэффициент Кц округляется до четвертого знака в соответствии с действующим порядком округления. Коэффициент, характеризующий степень выработанности запасов конкретного участка недр (Кв), налогоплательщик определяет в следующем порядке. Если степень выработанности запасов конкретного участка недр, определяемая с использованием прямого метода учета количества добытой нефти на конкретном участке недр, больше или равна 0,8 и меньше или равна 1, то коэффициент Кв рассчитывается по формуле Кв = 3,8-3,5х(N: V), (5.11) где N — сумма накопленной добычи нефти на конкретном участке недр, включая потери при добыче, по данным государственного баланса запасов полезных ископаемых, утверждаемого в году, предшествующем году налогового периода; V — начальные извлекаемые запасы нефти, утверждаемые в установленном порядке с учетом прироста и списания запасов нефти (за исключением списания запасов добытой нефти и потерь при добыче) и определяемые как сумма запасов категорий А, В, С1 и С 2 по конкретному участку недр в соответствии с данными государственного баланса запасов полезных ископаемых на 1 января 2006 г. Если степень выработанности запасов конкретного участка недр, определяемая с использованием прямого метода учета количества добытой нефти на конкретном участке недр, превышает 1, то коэффициент Кв принимается равным 0,3, в иных случаях — 1. Коэффициент Кв округляется до четвертого знака в соответствии с действующим порядком округления. Степень выработанности запасов конкретного участка недр (Св) рассчитывается налогоплательщиком самостоятельно на основании данных утверждаемого государственного баланса запасов полезных ископаемых как частное от деления суммы накопленной добычи нефти на конкретном участке недр (включая потери при добыче) (N) на начальные извлекаемые запасы неф-ти(Г). Пример 5.139. В I квартале 2008 г. добыто 300 т нефти. Средний за налоговый период уровень цен сорта нефти «Юралс» за 1 баррель составил 35 долл. США. Среднее значение за налоговый период курса доллара к рублю РФ, устанавливаемого Банком России, — 28 руб./долл. Таким образом, коэффициент равен: 2,146 [28 руб./долл. х х (35 долл. - 15 долл.): 261]. Следовательно, ставка составит 899,2 руб. за 1 т нефти (419 руб. х х 2,146). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, равна: 269 760 руб. (899,2 руб./т х 300 т). Расчет суммы налога произведен без применения коэффициента Кв. Порядок исчисления и уплаты налога. Общая сумма налога исчисляется по итогам каждого налогового периода по видам добытого полезного ископаемого и представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога, исчисляемых по каждому добытому полезному ископаемому. Налог подлежит уплате по местонахождению каждого участка недр, представленного налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством РФ. Сумму налога, подлежащую уплате, рассчитывают исходя из доли полезного ископаемого, добытого на каждом участке недр, в общем количестве добытого полезного ископаемого соответствующего вида. Сумма налога, исчисленная по полезным ископаемым, добытым за пределами территории РФ, подлежит уплате по местонахождению организации или месту жительства индивидуального предпринимателя. Налог уплачивается не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговая декларация представляется с налогового периода, в котором начата фактическая добыча полезного ископаемого, в налоговые органы по местонахождению (месту жительства) налогоплательщика не позднее последнего месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Пример 5.140. ООО «Горицвет» добывает торф. По итогам июня 2008 г. предприятие должно заплатить в бюджет налог — 149 000 руб. Это было сделано 25 июля 2008 г., как того требует НК РФ. Декларация по налогу за июнь 2008 г. была сдана ООО «Горицвет» в налоговую инспекцию 28 июня 2008 г., т.е. за три дня до окончания срока, отведенного НК РФ для сдачи декларации (до 31 июля). Контрольные вопросы 1. Кто является плательщиком НДПИ? 2. Что является объектом обложения? 3. В каких случаях полезные ископаемые не являются объектом налогообложения? 4.. Какими методами определяется количество добытого полезного ископаемого? 5. Какие существуют способы оценки добытых полезных ископаемых? Охарактеризуйте каждый из них. 6. Какие существуют налоговые ставки и каков порядок их применения? 7.. Какие расходы учитываются при определении расчетной стоимости добытого полезного ископаемого? 8. Какие установлены сроки для подачи налоговой декларации и уплаты налога? 9. Каков порядок расчета налога? 10.. При каких обстоятельствах организации уплачивают НДПИ с применением коэффициента о,7? 11. Каков порядок постановки на учет недропользователей, осуществляющих добычу полезных ископаемых на территории РФ и за ее пределами? 12. Каков порядок расчета и уплаты налога?
Тесты 1. Плательщиками НДПИ могут быть признаны: а) только организации, осуществляющие добычу углеводородного сырья на территории РФ; б) организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр; в) только организации и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на добычу полезных ископаемых. 2. Объектом обложения НДПИ признаются: а) полезные ископаемые, извлеченные из собственных отвалов или отходов горнодобывающих производств; б) полезные ископаемые, добытые из недр земли и извлеченные из отходов при условии лицензирования этого извлечения; в) общераспространенные полезные ископаемые и подземные воды. 3. Полезными ископаемыми признаются: а) минеральное сырье, прошедшее стадии обогащения и первичной обработки; б) продукция горнодобывающей промышленности, прошедшая обогащение и соответствующая требованиям государственного стандарта; в) продукция горнодобывающей промышленности и разработки карьеров, первая по своему качеству и соответствующая стандартам. 4. Налоговая база по НДПИ определяется как: а) стоимость добытых полезных ископаемых; б) стоимость реализованных за налоговый период полезных ископаемых; в) объем добытых полезных ископаемых. 5. Сколько существует способов оценки стоимости добытых полезных ископаемых: а) четыре; б) три; в) пять? 6. Количество добытого полезного ископаемого определяется: а) как разница между запасами месторождения и объемом отгруженных полезных ископаемых; б) посредством оценки экспертов; в) с помощью измерительных средств и устройств. 7. Для расчета налога может быть применен коэффициент 0,7. если налогоплательщик: а) вел разведку за счет собственных средств; б) осуществлял добычу полезных ископаемых за пределами РФ; в) добывал минеральные воды исключительно для лечебных целей. 8. Налоговым периодом по налогу признается: а) календарный месяц; б) календарный квартал; в) календарный год. 9. Налог уплачивается не позднее: а) 20-го числа месяца, следующего за отчетным; б) 25-го числа месяца, следующего за отчетным; в) 10-го числа месяца, следующего за отчетным. ю. Ставки НДПИ установлены дифференцировано в зависимости: а) от вида полезного ископаемого; б) от вида полезного ископаемого и корректирующего коэффициента, устанавливаемого законодательными актами региональных органов власти; в) от вида полезного ископаемого и экономического района, на территории которого находится месторождение. Водный налог Водный налог взимается с 1 января 2005 г. в связи с вступлением и силу гл. 252 НК РФ. с введением в действие этого налога установлены новые правовые нормы платного пользования водными объектами (водопользования), которые отчасти повторяют положения ранее действовавшего законодательства. До 1 января 2005 г. при водопользовании взималась плата за пользование водными объектами. Налогоплательщики. Плательщиками водного налога могут быть признаны: · организации; · физические лица. Признание юридических и физических лиц плательщиками водного налога происходит при условии осуществления ими специального и (или) особого водопользования в соответствии с законодательством РФ. Объекты налогообложения. Налоговым законодательством определены случаи признания и непризнания объектами налогообложения видов водопользования, осуществляемых в РФ. Объектом налогообложения признаются: · забор воды из водных объектов; · использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях; · использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики; · использование водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях. Объектом налогообложения не признаются: · забор из подземных водных объектов воды, содержащей полезные ископаемые и (или) природные лечебные ресурсы, а термальных вод; · забор воды из водных объектов для обеспечения пожарной безопасности, а также для ликвидации стихийных бедствий и последствии аварий; · забор воды из водных объектов для санитарных, экологических и судоходных попусков; · забор морскими судами, судами внутреннего и смешанного (река — море) плавания воды из водных объектов для обеспечения работы технологического оборудования; · забор воды из водных объектов и использование акватория водных объектов для рыбоводства и воспроизводства водных биологических ресурсов; · использование акватории водных объектов для плавания на судах, в том числе на маломерных плавательных средствах, а также для разовых посадок (взлетов) воздушных судов; · использование акватории водных объектов для размещения и стоянки плавательных средств, размещения коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования для осуществления деятельности, связанной с охраной вод и водных биологических ресурсов, зашитой окружающей среды от вредного воздействия вод, а также осуществление такой деятельности на водных объектах; · использование акватории водных объектов для проведения государственного мониторинга водных объектов и других природных ресурсов, а также геодезических, топографических, гидрографических и поисково-съемочных работ; · использование акватории водных объектов для размещения и строительства гидротехнических сооружений гидроэнергетического, мелиоративного, рыбохозяйственного, воднотранспортного, водопроводного и канализационного назначения; · использование акватории водных объектов для организованного отдыха организациями, предназначенными исключительно для содержания и обслуживания инвалидов, ветеранов и детей; · использование водных объектов для проведения дноуглубительных и других работ, связанных с эксплуатацией судоходных водных путей и гидротехнических сооружений; · особое пользование водными объектами для обеспечения нужд обороны страны и безопасности государства; · забор воды из водных объектов для орошения земель сельскохозяйственного назначения (включая луга и пастбища), полива садоводческих, огороднических, дачных земельных участков, земельных участков личных подсобных хозяйств граждан, для водопоя и обслуживания скота и птицы, которые находятся в собственности сельскохозяйственных организаций и граждан, · забор из подземных водных объектов шахтно-рудничных и коллекторно-дренажных вод; · использование акватории водных объектов для рыболовства и охоты. Налоговая база. По каждому виду водопользования, признаваемому объектом налогообложения, определяет налоговую базу налогоплательщик в отдельности в отношении каждого водного объекта. В том случае, когда в отношении водного объекта установлены разные налоговые ставки, налогоплательщик определяет налоговую базу применительно к каждой налоговой ставке. Определение налоговой базы по некоторым видам водопользования имеет свои отличительные особенности. При заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период. Существуют разные способы определения объема волы в целях налогообложения. Наиболее точные данные о размере водопотребления дают водоизмерительные приборы. В этом случае определенный на основании их показаний объем воды, забранной из водного объекта, отражается в журнале первичного учета использования воды. Другой способ предусматривает проведение расчетов с учетом времени работы и производительности технических средств. Если невозможно использовать эти два способа, применяются нормы водопотребления. При использовании акватории водных объектов (за исключением лесосплава в плотах и кошелях) налоговая база исчисляется как площадь предоставленного водного пространства. Основанием для определения этого показателя служат данные лицензии на водопользование (договора на водопользование), а при отсутствии в лицензии (договоре) таких данных — материалы технической и проектной документации. При использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики налоговая база представляет собой количество произведенной за налоговый период электроэнергии. При использовании водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях налоговая база определяется как произведение объема древесины, сплавляемой за налоговый период (в тысячах кубических метров), и расстояния сплава (в километрах), деленного на 100. Налоговым периодом признается квартал. Налоговые ставки. Для учета потенциала водных ресурсов и интенсивности водопользования в разных регионах налоговые ставки устанавливаются по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам. Ставки налога при заборе воды из поверхностных и подземных водных объектов устанавливаются по экономическим районам, в этих районах — по бассейнам рек и озер и измеряются в рублях на 1000 м3 забранной воды. Для морской воды налоговая ставка установлена в зависимости от моря, из которого забирается вода, также в рублях за 1000 м\ Кроме того, существуют ставки налога при использовании акватории объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях, устанавливаемые в тысячах рублей в год за 1 км2 используемой акватории в зависимости от экономического района. Аналогично устанавливаются ставки налога при использовании акватории территориального моря РФ и внутренних морских вод и в тех же единицах. Помимо прочего, определены ставки налога при использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики, (в рублях за 1000 кВт * ч), а также ставки налога при использовании водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях (в рублях за 1000 м3 сплавляемой в плотах и кошелях древесины на каждые 100 км сплава). В этих случаях ставки установлены в зависимости от бассейнов рек, озер и морей. Водопользование в пределах установленных лимитов — важное условие рационального потребления водных ресурсов. Нарушение этого требования влечет за собой применение по отношению к водопользователям определенных экономических мер воздействия. При заборе воды сверх установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования налоговые ставки в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере. Если у налогоплательщика нет утвержденных квартальных лимитов водопользования, то этот показатель определяется расчетным путем как 1/4 утвержденного годового лимита. При заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения предусмотрен льготный порядок налогообложения, который выражается в применении пониженной налоговой ставки — 70 руб. за 1000 м3 воды, забранной из водного объекта. Порядок исчисления и уплаты налога. Сроки уплаты налога. Сумму налога по итогам каждого налогового периода налогоплательщик исчисляет самостоятельно как произведение налоговой базы и соответствующей ей налоговой ставки. Пример 5.141. У организации на балансе числится гидроэлектростанция на Волге. За квартал ГЭС выработала 5 000 000 кВт – ч электроэнергии. Ставка налога при пользовании водными объектами для выработки электроэнергии — 9.84 руб. за 1000 кВт • ч электроэнергии. Таким образом, сумма налога равна 49 200 руб. (5 000 000 руб.: 1000 кВт • ч х 9,84 руб./кВг * ч). Пример 5.142. Организации в Воронежской области установлен ежемесячный лимит пользования поверхностными водными объектами (прочие реки и озера): по забору воды для технологических нужд — 20 000 м3. Фактический забор воды за I квартал составил 70 000 м3. Ставка налога равна 258 руб. за 1000 м3 забора воды для технологических нужд. Поскольку водный налог исчисляется за квартал, определяется квартальный лимит - 60 000 м3 (20 000 м3 х 3 мес). Налог в пределах лимита — 15 480 руб. (258 руб. х 60 000м3). За сверхлимитный забор воды ставка увеличивается в 5 раз, поэтому налог за сверхлимит ранен 12 900 руб.[258 руб. х (70000м3 - 60 000м3) * х 5]. Общая сумма налога — 28 380 руб. (15 480 руб. - 12 900 руб.). Налог подлежит уплате в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговая декларация представляется в срок, установленный для уплаты налога. Контрольные вопросы 1. Кто является плательщиком водного налога? 2. Что является объектом обложения водным налогом? 3. 3- Какие виды водопользования не являются объектами обложения водным налогом? 4. Как определяется налоговая база, если в отношении водного объекта установлены разные налоговые ставки? 5. Как определяется налоговая база при заборе воды? 6. Как определяется налоговая база при использовании акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях? 7. Как определяется налоговая база при использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики? 8. Как определяется налоговая база при использовании водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях? 9. Какова продолжительность налогового периода по водному налогу? 10. Применительно к каким территориальным и водным объектам устанавливаются налоговые ставки? 11. В каких единицах устанавливаются налоговые ставки для различных видов водопользования? 12. Существует ли различие между размерами налоговых ставок, установленных для исчисления сумм налога при заборе воды из поверхностных и подземных водных объектов? 13. Предусмотрено ли применения налоговых ставок с понижающими коэффициентами? 14. В каком размере устанавливаются налоговые ставки при заборе воды сверх установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования? 15. В каком размере устанавливаются налоговые станки при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения? 16. Каков порядок расчета сумм налога? 17. В каком порядке подлежат уплате суммы налога? 18. Каковы сроки уплаты налога? Тесты 1. При заборе воды сверхустановленных квартальных (годовых) лимитов водопользования налоговые ставки в части такого превышения устанавливаются по отношению к налоговым ставкам: а) в двукратном размере; б) в пятикратном размере; в) в трехкратном размере. 2. Не признается объектом налогообложения по водному налогу: а) использование водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях; б) использование водных объектов для забора воды для целей гидроэнергетики; в) забор воды для обеспечения пожарной безопасности. 3. Налоговая база при расчете водного налога определяется как: а) стоимость воды, забранной из водного объекта; б) объем воды, забранной из водного объекта. 4- Налоговым периодом по налогу признается: а) месяц; б) квартал; в) год. 5. По истечении налогового периода сумма налога подлежит а) 15-го числа; б) 25-го числа; в) 20-го числа. 6. По истечении налогового периода налоговая декларация представляется в следующем месяце не позднее: а) 20-го числа; б) 10-го числа; в) последнего числа.
Государственная пошлина Государство обладает некоторыми исключительными правами. В частности, государство в лице его органов, наделенных специальными полномочиями, может регулировать взаимоотношения хозяйствующих субъектов и граждан с государственными органами: рассмотрение дел в судах, осуществление государственной регистрации, совершение действий, связанных с оформлением актов гражданского состояния, и т.д. Оформление таких дел проводится за плату, которая потом поступает в бюджет в виде государственной пошлины. Государственная пошлина — сбор, взимаемый с организаций и физических лиц при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами рф, законодательными актами субъектов рф и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действии, предусмотренных налоговым законодательством. К плательщикам государственной пошлины относятся организации и физические лица в случае, если они: · обращаются за совершением юридически значимых действий; · выступают ответчиками в судах общей юрисдикции, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями. Юридически значимые действия, облагаемые государственной пошлиной: · обращение в суды общей юрисдикции; · обращение в арбитражные суды; · обращение к нотариусу; · государственная регистрация организаций и оформление иных юридических действий.
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 373; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.93.168 (0.011 с.) |