Обеспечение надежности управления и материально-технического снабжения в условиях ЧС. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обеспечение надежности управления и материально-технического снабжения в условиях ЧС.



Для устойчивою функционирования объекта в ЧС необходимо иметь пункты управления, которые обеспечивали бы надежное руководство мероприятиями ГЗ и ЧС и производственной деятельностью объекта. Пункты управления, диспетчерские пункты, АТС и радиоузлы размещают в наиболее прочных сооружениях. Обеспечивают надежную связь с местными органами исполнительной власти, вышестоящим начальником ГЗ и ЧС и его штабом, а также с производственными подразделениями и формированиям ГЗ на объекте и в загородной зоне. Разрабатывают надежные способы оповещения должностных лиц и всего производственною состава объекта.

Надежность материально-технического снабжения объекта обеспечивается (достигается):

- установлением устойчивых связей с предприятиями-поставщиками, для чего подготавливаются запасные варианты производственных связей с предприятиями; - созданием резерва сырья, материалов, комплектующих изделий, оборудования и топлива в соответствии с установленными размерами неснижаемых запасов, определением мест их защищенного хранения;
- разработкой вариантов снабжения в случае нарушения производственных связей с основными поставщиками сырья, материалов, комплектующих изделий.

- строительством за пределами крупных городов филиалов предприятий;

- организацией маневрирования запасами в пределах объекта, ведомства, региона.

Повышение устойчивости систем энерго-водо-газоснабжения достигается проведением следующих инженерно-технических мероприятий:
- созданием дублирующих источников электроэнергии, газа, воды и пара путем прокладки нескольких подводящих коммуникаций и их кольцеванием;
- укладкой подводящих коммуникаций в траншеях, тоннелях и подземных коллекторах, а там, где это невозможно, - жестким креплением трубопроводов к эстакадам;
- созданием резервных автономных источников энергоснабжения (энергопоездов, передвижных электростанций, насосных агрегатов и др.);
- подготовкой схемы работы ТЭЦ на сменных видах топлива (газе, угле, мазуте);
- установкой на коммуникациях и сетях средств противоаварийной автоматики;
- применением в системах водоснабжения обводных линий, перемычек, а также оборотного водоснабжения на объектах промышленности и энергетики.
Обеспечение устойчивого управления производством предусматривает:
- разработку планов ГЗ как основы управления при ЧС;
- оборудование пунктов управления в защитных сооружениях;
- размещение диспетчерских пунктов и узлов связи в подвальных помещениях;
- подготовку органов управления для работы в две смены;
- создание устойчивой системы оповещения и связи;
- разработку системы взаимозаменяемости руководящего состава.

Мероприятия по повышению устойчивости от воздействия вторичных поражающих факторов
Они разрабатываются с учетом характера производства, а также масштабов возможных разрушений и предусматривают:
- выявление возможных источников вторичных факторов (внутренних и внешних);
- заблаговременное планирование и проведение профилактических мероприятий, ограничивающих или исключающих возникновение этих факторов;
- установление необходимых минимальных запасов пожаро-взрывоопасных и аварийно химически опасных веществ на объектах, где технологический процесс связан с их применением;
- заглубление в грунт, либо обвалование емкостей, в которых хранятся горючие и аварийно химически опасные вещества, с устройством от них специальных отводов в более низкие незастроенные участки (овраги, лощины др.);
- применение средств противоаварийной автоматики на системах, разрушение которых может привести к образованию вторичных поражающих факторов;
- заглубление в грунт технологических коммуникаций;
- окраску сгораемых конструкций огнезащитной краской;
- разборку малоценных сгораемых строений и очистку территории объекта от сгораемых материалов;
- установку в хранилищах взрывоопасных веществ устройств, локализующих разрушительный эффект взрыва.
2. Мероприятия, проводимые на объекте при ЧС военного времени
С объявлением ЧС промышленные объекты переходят на выпуск продукции и режим работы, установленные для военного времени. Во многих случаях это будет связано с установкой нового оборудования, переоснасткой и наладкой станочного парка, с новой технологией и организацией производства. При этом в первую очередь на объектах выполняются следующие мероприятия:
- приведение в готовность существующих и строительство недостающих защитных сооружений;
- сборка защитных сооружений для дежурного персонала у пультов и отдельных установок;
- укрытие особо важных материальных ценностей и технической документации;
- проведение работ по установке металлоконструкций для защиты уникального оборудования и приборных щитков КИП;
- установка деталей и приспособлений для усиления прочности крепления важных агрегатов и технологических установок;
- укрепление отдельных слабых элементов сооружений жесткими связями и растяжками (эстакады, высокие установки с малой площадью опоры и др.);
- окраска стекол производственных зданий известью и мелом;
- проведение светомаскировки на объекте;
- введение в действие круглосуточной системы управления объектом;
- проведение рассредоточения и эвакуации по особому распоряжению.
Подготовка к восстановлению производства на случай поражения объекта
Заблаговременная подготовка к восстановлению производства в случае поражения предприятий позволит в значительной степени сократить время, необходимое для восстановления его производственной деятельности.
К основным подготовительным мероприятиям относятся:
1. Разработка плана и проекта восстановления производства при воздействии избыточного давления, соответствующего пределу устойчивости объекта;
2. Разработка вариантов восстановления с применением упрощенных конструкций и максимальным использованием сохранившихся элементов оборудования;
3. Создание резервов оборудования, материалов, деталей, контрольно-измерительных приборов и инструмента, необходимых для восстановления с учетом норм неснижаемых запасов;
4. Подготовка ремонтно-восстановительных бригад и аварийно-технических формирований по ГЗ в ЧС;
5. Микрофильмирование строительной и технической документации, необходимой для планирования и проектирования восстановления; обеспечение защищенного ее хранения.

 

3. Структура гражданской защиты на промышленных объектах

Гражданская защита на объектах экономики организуется с целью защиты персонала объекта и населения, проживающего вблизи него, от ЧС природного, техногенного и военного характера.

Основные задачи гражданской защиты на объекте:

- защита работающего персонала и населения от ЧС;

- повышение устойчивости функционирования ОХД в условиях ЧС;

- проведение АСДНР в очагах поражения и зонах катастрофического

затопления.

Для решения этих задач организация (учреждение, предприятие) в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными правовыми актами Украины: планирует и организует мероприятия по ГЗ; проводит мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляет обучение своих работников в области ГЗ; создаст и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения; создаст и содержит в целях ГЗ запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Система ГЗ организуется на всех объектах экономики. К объектам экономики относятся производственные, сельскохозяйственные предприятия, учебные заведения и другие организации независимо от форм собственности и принадлежности. На объекте организуется комиссия но чрезвычайным ситуациям (ОКЧС). Начальником ГЗ- Председателем ОКЧС - является его руководитель (директор, управляющий, ректор и т. д.). Он несет ответственность за организацию работ но выявлению потенциальных опасностей, прогнозирование и предотвращение ЧС на объекте, а также за постоянную готовность сил и средств к проведению спасательных и других неотложных работ. Он подчиняется в оперативном отношении Председателю районной КЧС.

Примерный состав объектовой КЧС: Председатель, три заместителя (главный инженер, зам. по производству и начальник штаба ГЗ), члены ОКС (руководители-начальники служб), начальник службы оповещения и связи (начальник АТС), начальник службы охраны общественного порядка (зам. директора по режиму), начальник службы убежищ и укрытий (начальник ЖКО, ОКСа), начальник службы радиационной и химической защиты (начальник заводской лаборатории), начальник противопожарной службы (инспектор Государственного пожарного надзора), начальник аварийно-спасательной службы (главный механик), начальник медицинской службы (руководитель медпункта), начальник транспортной службы (начальник транспортного цеха), начальник МТО (зам. директора по МТО), начальник службы энергоснабжения и светомаскировки (гл. энергетик), инженер по технике безопасности (начальник отдела охраны труда и охраны окружающей срсды), главный бухгалтер, председатель объектовой эвакокомиссии.

 


 

ТЕМА №5. ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:

Введение

1.Основные принципы защиты населения в чрезвычайных ситуациях

2.Способы защиты населения и их краткая характеристика

3. Средства индивидуальной защиты населения

4. Средства коллективной защиты населения

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Государственная политика Украины в сфере защиты населения основывается на Конституции Украины, соответствующих законах, указах Президента Украины и правительственных решениях.

«Человек, его жизнь и здоровье, честь и достоинство, неприкосновенность и безопасность определяются в Украине наивысшей социальной ценностью» - определяет статья 3 Конституции Украины.

8 июня 2000 г. Президент Украины подписал Закон Украины «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера», который определяет организационные и правовые основы защиты граждан Украины, а также граждан иностранных государств которые пребывают на территории Украины.

Актуальность проблемы обеспечения природно-техногенной безопасности населения обусловлена тенденцией возрастания потерь людей, которые причиняются опасными природными явлениями, промышленными авариями и катастрофами. Риск чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера непрерывно растет.

Обеспечение безопасности и защиты населения от негативных последствий чрезвычайных ситуаций в Украине рассматривается, как неотъемлемая часть государственной политики национальной безопасности и государственного строительства, как одна из важнейших функций центральных органов исполнительной власти, Совета министров Автономной Республики Крым, местных гос. администраций и местного самоуправления.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 869; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.225.173 (0.012 с.)