Единая государственная система 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Единая государственная система



ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ

 

Обеспечение реализации государственной политики в сфере гражданской защиты осуществляется единой государственной системой гражданской защиты, которая состоит из функциональных и территориальных подсистем и их звеньев.

Положение о единой государственной системе гражданской защиты, типовые положения о функциональной и территориальной подсистемах утверждаются Кабинетом Министров Украины.

Основными задачами единой государственной системы гражданской защиты являются:

– обеспечение готовности министерств и других центральных и местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, подчиненных им сил и средств к действиям, направленным на предотвращение и реагирование на чрезвычайные ситуации;

– обеспечение реализации мероприятий по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций;

– обучение населения относительно поведения и действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации;

– выполнение государственных целевых программ, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций, обеспечение постоянного функционирования предприятий, учреждений и организаций, уменьшение возможных материальных потерь;

– обработка информации о чрезвычайных ситуациях, издании информационных материалов по вопросам защиты населения и территорий от последствий чрезвычайных ситуаций;

– прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций, определение на основе прогноза потребности в силах, средствах, материальных и финансовых ресурсах;

– создание, рациональное сохранение и использования резерва материальных и финансовых ресурсов, необходимых для предотвращения и реагирование на чрезвычайные ситуации;

– оповещение населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное и достоверное информирования о фактической обстановке и принятых мерах;

– защита населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

– проведение спасательных и других неотложных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, организация жизнеобеспечения пострадавшего населения;

– смягчение возможных последствий чрезвычайных ситуаций в случае их возникновения;

– осуществление мероприятий по социальной защите пострадавшего населения;

– реализация определенных законом прав в сфере защиты населения от последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц (или их семей), что принимали непосредственное участие в ликвидации этих ситуаций;

– другие задачи, определенные законом.

 

Функциональные подсистемы единой государственной системы гражданской защиты

 

Функциональные подсистемы единой государственной системы гражданской защиты(далее - функциональные подсистемы) создаются центральными органами исполнительной власти в соответствующей сфере общественной жизни.

Непосредственное руководство функциональной подсистемой возлагается на руководителя органа, субъекта хозяйствования, который создал такую подсистему.

В состав функциональных подсистем входят органы управления и подчиненные им силы гражданской защиты, соответствующие субъекты хозяйствования, которые выполняют задачи гражданской защиты.

 

Территориальные подсистемы единой государственной системы

гражданской защиты и их звенья

 

Территориальные подсистемы единой государственной системы гражданской защиты(далее - территориальные подсистемы) действуют в областных центрах и городе Киеве.

Непосредственное руководство территориальной подсистемой, ее звеном полагается на должностное лицо, которое возглавляет орган, который создал такую подсистему, звено.

В состав территориальных подсистем и их звеньев входят органы управления и подчиненные им силы гражданской защиты, соответствующие субъекты хозяйствования.

 

Режимы функционирования единой государственной системы

гражданской защиты

 

Единая государственная система в зависимости от масштабов и особенностей чрезвычайной ситуации, которая прогнозируется или возникла, функционирует в режимах:

 

1) повседневного функционирования;

2) повышенной готовности;

3) чрезвычайной ситуации;

4) чрезвычайного положения.

Положением о единой государственной системе гражданской защиты определяется перечень мероприятий, которые осуществляются в соответствующем режиме, задача и порядок взаимодействия субъектов обеспечения гражданской защиты во время функционирования указанной системы в соответствующем режиме.

В особый период единая государственная система гражданской защиты функционирует согласно этому Кодексу и с учетом особенностей, которые определяются согласно требованиям законов Украины "О правовом режиме военного состояния", "О мобилизационной подготовке и мобилизации", а также других нормативно-правовых актов.

 

Режим повседневного функционирования

 

Режим повседневного функционирования единой государственной системы гражданской защиты устанавливается при условиях нормальной производственной, радиационной, химической, сейсмической, гидрогеологической, гидрометеорологической, техногенной и пожарной обстановки и при отсутствии эпидемий, эпизоотий, эпифитотий.

 

Режим повышенной готовности

 

В случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации по решению соответственно Кабинета Министров Украины, областных, Киевской городской государственной администрации для единой государственной системы гражданской защиты в полном объеме или частично для отдельных ее территориальных подсистем временно устанавливается режим повышенной готовности.

 

Режим чрезвычайной ситуации

 

В случае возникновения чрезвычайной ситуации по решению соответственно Кабинета Министров Украины, областных, Киевской городской государственной администрации для единой государственной системы гражданской защиты в полном объеме или частично для отдельных ее территориальных подсистем временно устанавливается режим чрезвычайной ситуации.

 

Режим чрезвычайного положения

 

Режим чрезвычайного положения для единой государственной системы гражданской защиты в полном объеме или частично для отдельных ее территориальных подсистем временно устанавливается в пределах территории, на которой введен правовой режим чрезвычайного положения согласно Закону Украины "О правовом режиме чрезвычайного положения".

 

 

СИЛЫ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ

 

Для проведения комплекса мероприятий по ликвидации последствий ЧС привлекаются различные силы и средства ГЗ.

Состав сил ГЗ:

– оперативно-спасательная служба ГЗ (ОСС);

– аварийно-спасательная служба (АСС);

– формирования ГЗ;

– специализированные службы ГЗ;

– пожарно-спасательные подразделения (части);

– добровольные формирования ГЗ.

 

Основные задачи сил ГЗ:

– проведение работ и мероприятий по предупреждению ЧС, защите населения и территорий от них;

– тушение пожаров;

– ликвидация последствий ЧС в условиях экстремальных температур, задымленности, загазованности, угрозы взрывов, затоплений, различных видов заражения;

– проведение пиротехнических работ;

– проведение взрывных работ для предупреждения ЧС и ликвидации ее последствий;

– проведение работ по жизнеобеспечению пострадавших;

– оказание экстренной медицинской помощи в районе ЧС и доставка пострадавших в учреждения здравоохранения;

– осуществление перевозок материально-технических средств, пред-назначенных для проведения АСиДНР;

– оказании помощи иностранным государствам;

– проведение аварийно-спасательного обслуживания субъектам хозяйствования и отдельных территорий, на которых есть опасность возникновения ЧС.

 

Оперативно-спасательная служба ГЗ – специальное невоенизированное объединение аварийно-спасательных и других формирований, органов управления такими формированиями, системы центрального органа исполнительной власти, которые обеспечивают формирования и реализуют государственную политику в сфере ГЗ.

Состав ОСС ГЗ:

1. Орган управления ОСС (департамент государственной службы по ЧС);

2. Отряды центрального подчинения:

– 3 специальных аварийно-спасательных отряда (АСО) службы (г. Ромны Сумской обл., г. Киев, хутор Редьки Киевской обл., г. Мелитополь);

– специальный отряд службы (с. Жеребковое Одесской обл.);

– специальный морской АСО;

– специальный авиационный АСО (г. Нежин).

3. Мобильный спасательный центр (г. Киев).

4. Учебный центр службы (г. Мерефа, Харьковская обл.).

5. Узлы связи (г. Киев, г. Переяслав – Хмельницкий).

6. 25 гарнизонов службы (Киев, области – 24).

7. Службы и подразделения обеспечения.

 

Аварийно-спасательная служба – совокупность организационно-объединенных органов управления, сил и средств, предназначенных для проведения АСиДНР.

АСС подразделяются на:

а) государственные, региональные, коммунальные, объектовые,

общественных организаций. Все они создаются на профессиональной основе;

б) специализированные и неспециализированные;

в) профессиональные и непрофессиональные.

АСС создаются:

– государственные – центральным органом исполнительной власти (КМУ, министерства);

– региональные – областными госадминистрациями;

– коммунальные – органами местного самоуправления в городах, районах города, селах;

– объектовые – руководителем СХ;

– общественные – общественными организациями.

В состав АСС ГСЧС входят:

– горноспасательные и аварийно-спасательные подразделения;

– противофонтанные подразделения;

– горные поисково-спасательные подразделения по поиску и спасению туристов;

– спасательно-координационные центры по реагированию на ЧС на водных объектах.

Всего 24 профессиональных формирования на круглосуточном дежурстве находится 40 оперативных единиц общей численности до 300 человек и 70 единиц техники.

В составе других министерств и ведомств также созданы аварийно-спасательные службы.

Например, в состав министерства здравоохранения входит Государственная служба медицины катастроф.

Формирования ГЗ подразделяются на объектовые и территориальные. Они создаются для выполнения большого объема работ по ликвидации последствий ЧС, военных действий или террористических актов.

На СХ создаются формирования ГЗ, которые представляют собой группы людей объединенных в отряды (200 – 300 чел.), команды (100 – 150 чел.), группы (20 – 30 чел.), звенья (до – 10 чел.) и дружины (до 100 чел.), оснащенные специальной техникой и имуществом и подготовленные до действий в ЧС.

 

Специализированные службы ГЗ предназначены для проведения специальных работ и мероприятий ГЗ, которые требуют привлечения специалистов, техники, имущества.

К ним относятся службы:

– энергетики;

– защиты сельскохозяйственных животных и растений;

– инженерная;

– коммунально-техническая;

– материального обеспечения;

– медицинская (медицина катастроф);

– связи и оповещения;

– противопожарная;

– торговли и питания;

– техническая;

– транспортного обеспечения;

– охраны общественного питания.

По подчиненности специализированные службы бывают:

– объектовые;

– отраслевые,

– территориальные.

 

Пожарно-спасательные подразделения.

Пожарная охрана подразделяется на государственную, ведомственную, местную и добровольную.

Государственная пожарная охрана включает:

– органы и подразделения центрального органа исполнительной власти;

– государственные пожарно-спасательные подразделения (части);

– вспомогательные службы;

– учебные заведения.

Ведомственная пожарная охрана создается на объектах, определенных КМУ, с привлечением государственных пожарно-спасательных подразделений (частей).

Местная пожарная охрана создается в селах, где нет государственных пожарно-спасательных подразделений.

Добровольная пожарная охрана создается из числа граждан, постоянно проживающих в населенных пунктах.

 

Добровольные формирования ГЗ создаются при возникновении угрозы или возникновении ЧС для проведения вспомогательных работ по решению исполнительных органов власти.

Для координации действий органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления и сил ГЗ, а также организованного и планового выполнения комплекса мероприятий и работ по ликвидации последствий ЧС:

– используются пункты управления и центры управления в ЧС;

– создается специальная комиссия по ликвидации последствий ЧС;

– назначается руководитель работ по ликвидации последствий ЧС;

– создаются штабы по ликвидации последствий ЧС;

– определяется потребность в силах ГЗ;

– привлекаются силы ГЗ для ликвидации последствий ЧС.

Для обеспечения устойчивого управления субъектами обеспечения ГЗ в особый период используется государственная система пунктов управления, а в повседневном режиме – государственная система центров управления в ЧС.

До назначения специальной комиссии по ликвидации последствий ЧС или руководителя работ, действуют соответствующие комиссии по вопросам техногенной и экологической безопасности в ЧС (ТЭБ ЧС).

Общее руководство организациею и проведением работ по ликвидации последствий ЧС в зависимости от уровня ЧС осуществляет Кабинет Министров Украины (государственный уровень), госадминистрации (региональный, местный уровень), руководитель СХ (объектовый уровень).

В зависимости от уровня ЧС руководителем работ назначается:

– первый вице-премьер КМУ;

– заместитель главы госадминистрации;

– один из заместителей мэра города, села;

– руководитель объекта.

Никто не имеет права вмешиваться в работу руководителя работ.

Руководитель работ принимает решение о создании и расформировании штаба по ликвидации последствий ЧС.

Привлечение сил ГЗ к ликвидации последствий ЧС осуществляется в соответствии с планами реагирования на ЧС, планами взаимодействия органов управления и сил ГЗ.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.102.239 (0.041 с.)