Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сравнительная характеристика бюрократических и адаптивных структур управления организациейСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Структуры управления организации - упорядоченная совокупность звеньев управления (должностей, подразделений, служб), находящихся в определенной взаимной связи и соподчинении. Организационные структуры разделяют на бюрократические и адаптивные (органические). Бюрократические структуры характеризуются высокой степенью разделения труда, развитой иерархией управления, многочисленными нормами и правилами поведения. Основное внимание уделяется эффективному выполнению функций внутри подразделений, а не обеспечению конечного результата. В качестве недостатка этих структур отмечается преувеличение значимости определенных правил и норм, процедур, в результате чего организация утрачивает гибкость. Адаптивные (гибкие) структуры в отличие от бюрократических структур могут эффективно реагировать на происходящие изменения (в технологии, например). Адаптивные структуры делят на проектные и матричные. Проектная структура - временная структура, создаваемая для выполнения какой-либо конкретной задачи. Участники проектной группы и её руководитель привлекаются из самой организации. Когда проект завершается команда распускается. Матричная структура является вариантом проектной и образуется путем наложения проектной на постоянную для организации функциональной структуры. В матричной организации участники проекта подчиняются руководителям функциональных отделов, где работают постоянно. Руководители проектов в матричной организации отвечают в целом за интеграцию всех видов деятельности и ресурсов, относящихся к данному проекту. Руководители функциональных отделов решают, где и как должна быть сделана работа. Преимущество проектной ОС - концентрация всех усилий на решении одной-единственной задачи. В то время как руководитель обычного отдела должен разрываться между несколькими проектами одновременно, руководитель проекта концентрируется исключительно на нем. Недостаток проектной ОС - затраты на дублирование уже существующих в организации служб. Преимущества матричной структуры: лучшая ориентация на проектные цели и спрос; более эффективное текущее управление; вовлечение руководителей всех уровней и специалистов в сферу активной творческой деятельности; гибкость и оперативность маневрирования ресурсами при выполнении нескольких программ; усиленная личная ответственность руководителя за программу в целом и за ее элементы; возможность применения эффективных методов управления; относительная автономность проектных групп способствует развитию в работниках навыков в области принятия решений; время реакции на нужды проекта и желания заказчиков сокращается. Недостатки матричной структуры: проблемы, возникающие при установлении приоритетов заданий и распределении времени работы специалистов над проектами, могут нарушать стабильность функционирования организации; трудности установления чёткой ответственности за работу подразделения; возможность нарушения установленных правил и стандартов, принятых в функциональных подразделениях из-за длительного отрыва сотрудников, участвующих в проекте; трудность в приобретении навыков, необходимых для эффективной работы в коллективе; возникновение конфликтов между менеджерами функциональных подразделений и руководителями проектов.Карпов А.В. Психология менеджмента. - М.: Академия. - 340с.
29. Содержание управленческой деятельности администрации социально-педагогического учреждения. Эта модель предполагает: • стратегическое планирование, • ситуативное управление; • опору на соуправление, на самоорганизацию; • рефлексивный анализ и оперативный мониторинг образовательной среды и образовательных результатов, стимулирование и поддержку инициатив, формирование имиджа; Управление взаимодействием субъектов образовательного процесса является важным фактором повышения качества образовательной деятельности, структура управления состоит из четырех звеньев: администрации, органов коллективного руководства (в том числе и государственно-общественного), команды педагогов-менеджеров, органов ученического соуправления. Администрация (директор и его заместители) осуществляет стратегическое планирование и оперативное управление деятельностью коллектива, которая включает следующие направления: учебное; научно-методическое; воспитательное; организационно-проектное; международное; административно-хозяйственное; финансово-экономическое. Шамова Т.И., Давыденко Т.М., Шибанова Г.Н. Управление образовательными системами: Уч. пос. - М.: Академия, 2002. - 384 с.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 536; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.242.169 (0.006 с.) |