Сравнительная характеристика бюрократических и адаптивных структур управления организацией 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сравнительная характеристика бюрократических и адаптивных структур управления организацией



Структуры управления организации - упорядоченная совокупность звеньев управления (должностей, подразделений, служб), находящихся в определенной взаимной связи и соподчинении.

Организационные структуры разделяют на бюрократические и адаптивные (органические).

Бюрократические структуры характеризуются высокой степенью разделения труда, развитой иерархией управления, многочисленными нормами и правилами поведения. Основное внимание уделяется эффективному выполнению функций внутри подразделений, а не обеспечению конечного результата.

В качестве недостатка этих структур отмечается преувеличение значимости определенных правил и норм, процедур, в результате чего организация утрачивает гибкость.

Адаптивные (гибкие) структуры в отличие от бюрократических структур могут эффективно реагировать на происходящие изменения (в технологии, например).

Адаптивные структуры делят на проектные и матричные. Проектная структура - временная структура, создаваемая для выполнения какой-либо конкретной задачи. Участники проектной группы и её руководитель привлекаются из самой организации. Когда проект завершается команда распускается. Матричная структура является вариантом проектной и образуется путем наложения проектной на постоянную для организации функциональной структуры. В матричной организации участники проекта подчиняются руководителям функциональных отделов, где работают постоянно. Руководители проектов в матричной организации отвечают в целом за интеграцию всех видов деятельности и ресурсов, относящихся к данному проекту. Руководители функциональных отделов решают, где и как должна быть сделана работа.

Преимущество проектной ОС - концентрация всех усилий на решении одной-единственной задачи. В то время как руководитель обычного отдела должен разрываться между несколькими проектами одновременно, руководитель проекта концентрируется исключительно на нем.

Недостаток проектной ОС - затраты на дублирование уже существующих в организации служб.

Преимущества матричной структуры: лучшая ориентация на проектные цели и спрос; более эффективное текущее управление; вовлечение руководителей всех уровней и специалистов в сферу активной творческой деятельности; гибкость и оперативность маневрирования ресурсами при выполнении нескольких программ; усиленная личная ответственность руководителя за программу в целом и за ее элементы; возможность применения эффективных методов управления; относительная автономность проектных групп способствует развитию в работниках навыков в области принятия решений; время реакции на нужды проекта и желания заказчиков сокращается.

Недостатки матричной структуры: проблемы, возникающие при установлении приоритетов заданий и распределении времени работы специалистов над проектами, могут нарушать стабильность функционирования организации; трудности установления чёткой ответственности за работу подразделения; возможность нарушения установленных правил и стандартов, принятых в функциональных подразделениях из-за длительного отрыва сотрудников, участвующих в проекте; трудность в приобретении навыков, необходимых для эффективной работы в коллективе; возникновение конфликтов между менеджерами функциональных подразделений и руководителями проектов.Карпов А.В. Психология менеджмента. - М.: Академия. - 340с.

 

 

29. Содержание управленческой деятельности администрации социально-педагогического учреждения.

Эта модель предполагает:

• стратегическое планирование,

• ситуативное управление;

• опору на соуправление, на самоорганизацию;

• рефлексивный анализ и оперативный мониторинг

образовательной среды и образовательных результатов,

стимулирование и поддержку инициатив, формирование имиджа;

Управление взаимодействием субъектов образовательного процесса является важным фактором повышения качества образовательной деятельности, структура управления состоит из четырех звеньев: администрации, органов коллективного руководства (в том числе и государственно-общественного), команды педагогов-менеджеров, органов ученического соуправления.

Администрация (директор и его заместители) осуществляет стратегическое планирование и оперативное управление деятельностью коллектива, которая включает следующие направления:

учебное;

научно-методическое;

воспитательное;

организационно-проектное;

международное;

административно-хозяйственное;

финансово-экономическое.

Шамова Т.И., Давыденко Т.М., Шибанова Г.Н. Управление образовательными системами: Уч. пос. - М.: Академия, 2002. - 384 с.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 493; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.232.169.110 (0.006 с.)