Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация как социально-педагогическая системаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Организация - сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, которое функционирует на относительно постоянной основе для достижения общей цели или целей. Под словами "сознательно координируемое" понимается управление, под "социальным образованием" - то, что организация состоит из отдельных людей или их групп, взаимодействующих между собой. Социальная организация - элемент социальной структуры, искусственное объединение институционального характера, занимающее определенное место в обществе и предназначенное для выполнения четко очерченных функций, выступает как социальный институт с известным статусом и рассматривается как автономный объект -система отношений, объединяющая некоторое множество индивидов для достижения определенной цели. Функции социальной: а) интеграция и социализация индивидов в систему общественных отношений; б) упорядочивание и социальный контроль действий ее членов в жизненно важных для них сферах. Под воспитательной организацией понимается разновидность социальных организаций, которые специально создаются государством и негосударственными структурами, и имеют своей основной задачей социальное воспитание определенных возрастных групп населения. Типы ВО: по принципу вхождения человека в воспитательную организацию можно выделить обязательные (школы), добровольные (клубы, детские и юношеские? объединения и др.), принудительные (спецучреждения для детей с антисоциальным поведением, психическими и иными аномалиями). По юридическому статусу воспитательные организации могут быть государственными, общественными, коммерческими, конфессиональными, частными. По ведомственной принадлежности - это организации Министерства образования, других министерств (здравоохранения, обороны, труда и социальной защиты и т. д.), профсоюзов, спортивных союзов; по уровню подчиненности - федеральные, региональные, муниципальные. По степени открытости-закрытости: открытые (школы), интернатные, закрытые (спецучреждения). По длительности функционирования - постоянные и временные (например, функционирующие во время каникул). По половозрастному составу: однополые, одновозрастные, разнополые, разновозрастные. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента
Содержание и структура управления организацией. Построение структуры управления организацией - это функция управления – организации. Структура организации отражает принятое в ней разделение работ между подразделениями, группами и людьми, а структура управления создает механизмы координации, обеспечивающие эффективное достижение общих целей и задач организации. Организационная структура - состав ее подразделений, а также отдельных руководителей и их регулярные информационные взаимосвязи по совместному осуществлению управленческой деятельности. Организационная структура направлена на установление четких взаимосвязей между подразделениями фирмы, распределения между ними прав и ответственностью. Элементы: как отдельные работники, так и специальные подразделения. Типы организационных структур: Линейная - во главе каждого структурного подразделения находится руководитель – единоначальник; Функциональная структура, выполнение отдельных функций по конкретным вопросам возлагается на специалистов (отдел маркетинга, бухгалтерия и т.п.), а общая задача управления организацией делится, начиная со среднего уровня, по функциональному критерию. Матричная структура, построена на основе принципа двойного подчинения исполнителей: с одной стороны – непосредственно руководителю подразделения, с другой стороны -руководителю программы, который наделен необходимыми полномочиями и несет ответственность за сроки и качество.
Содержание управления развитием и функционированием социально-педагогической системы Социально-педагогическая система - система открытая, неравновесная, в значительной степени самоорганизующаяся (синергетика — наука, изучающая самоорганизующиеся системы), учитывать естественные свойства складывающейся системы, ее внутренние качества, историю ее развития. В соответствии с таким представлением управление должно осуще-ствляться, во-первых, системой как целым; во-вторых— каждым ее ком-понентом в отдельности с учетом его своеобразия и с оглядкой на систему как целостность, его включающую; в-третьих — как управление взаимодействием компонентов, обеспечивающим личностное развитие учащихся. Управление развитием может осуществляться двумя путями — революционным и эволюционным. Первый назван А.С.Макаренко «методом взрыва» (он, как правило, вызывается чрезвычайными обстоятельствами). При эволюционном пути хорошо поставленная объективная информация о состоянии и функционировании системы, стремление педагогов и ученического актива к постоянному творческому поиску. Эволюционный путь постепенно усложняет: обогащаются цели. Разнообразнее становится содержание деятельности, более тонкими отношения, более разветвленными связи и организационные, управленческие процессы. Самоцель — личность развивающегося человека, включенного в воспитательную систему. Это значит, что надо управлять процессом взаимодействия и взаимовлияния системы и личности. Шамова Т.И., Давыденко Т.М., Шибанова Г.Н. Управление образовательными системами
Содержание функции целеполагания в управлении Целеполагание - основная функция руководителя, этап управленческой деятельности и компонент ее структуры. Целеполагание - выбор цели функционирования организации. Признается ее определяющая роль в управленческой деятельности и общем функционировании организации, но рассматривается как часть функции планирования. Целеполагание по своему содержанию и роли в управлении — именно управленческая функция. В ходе последующей деятельности имеет место формулировка новых целей, если выясняется неэффективность изначальных. При этом целеполагание выступает следствием иных управленческих функций, а не первым этапом управления. Обязанность руководителя — постановка целей перед исполнителями, что также входит в процесс функционирования организации. Функция целеполагания— процесс сложный и развернутый во времени, имеющий специфические закономерности, не свойственные другим управленческим функциям. Цель определяет общую направленность деятельности организации, ее структуру и состав, регулирует связи между ее компонентами, интегрирует их в согласованную систему. Она же является основой стратегических решений и планирования в организации. Общий имидж организации зависит от характера целей. Миссия — это фундамент для последуююцей реализации функции целеполагания.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 586; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.134.18 (0.01 с.) |