Технологии социального управления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технологии социального управления



Упр-я технология - осуществление систематического упр-я, последовательных действий по выбору целесообразных процедур и выполнению входящих в них информационных преобразований и орг. воздействий соотнесенных такому классу технология.

Соц технологии: опред. способ достижения соц. целей; сущность этого способа - пооперационное осущ-е деят-ти; операции разрабатываются предварительно, сознательно, планомерно; эта разработка проводится с использованием научн. знаний; при разработке учитывается специфика обл-ти, в кот. осущ-ся деят-ть; соц. технологии выступают в 2-х формах: как проект, содержащий процедуры и операции; как сама деят-ть, построенная в соответствии с этим проектом; соц. технология - элемент чел-ской культуры.

Соц. технология возникает двумя путями: вырастает в культуре, эволюционно; строится как искусственное образование.

Как явление соц. практики, соц. технология - комплекс приемов достижения соц. полезной цели в обеспечении благоприятных условий жизни людей.

Появление соц. технологий связано с потребностью быстрого и крупномасштабного «тиражирования» видов деят-ти, идей, проектов. Соц. технологии в известной мере опред-ся типом общественного развития, соц. технологии учитывают хар-р развития глоб. процессов соврем, мира с одной стороны, а с другой специфику нац. культурного развития данной страны.

Задача соц. технологии - выявление закономерности опт. самоорганизации и упр-я соц.-эк. процессами. Разработка соц. технологий осущ-ся на базе соотв. моделей процесса технологизации. Структура модели соц. технологии: формирование цели: диагноз; прогноз; формирование конечн. цели; стратегия действия; конкретные задачи, принятие решений: выявление проблемной ситуации; обоснование вариантов действий (выработка альтернатив); выбор опт. варианта; утверждение (принятие) реш-я. орг-ция соц. действия: распред-е задач м\у исполнителями; идеологическое обесп-е; координация и регулир-е процесса испол-я; контроль, анализ рез-в: сопоставление запланированных и достигнутых рез-вов; открытие новых проблемы, ситуаций; первоначальное формирование новой цели.

Типы (виды) соц. технологий:

Адаптационные: Обеспечивают воспроизводство процессов включение личности в группы, коллективы, в новые условия.

Административно-управленческие - это способ непосредст. операт. воздействия на управляемый объект. Эта технология основана на полномочиях, праве рек-ли, авторитете власти субъекта упр-я,...

Глобальные соц. технологии, направлены на решение общечел-ских проблем, кот. связаны с оценкой не только внутр.. но и мировых тенденций развития. Они отличаются высокой наукоемкостью, прогнозированием конеч, рез-та и получают приоритетное значение в период обновления соц. систем, глобальные соц. технологии применяются к чел. рес-сам науке, образованию, культуре, ценностям.

Рутинные соц. технология. Это такие методы воздействия на соц. процессы, кот. отличаются малой наукоемкостью, отражают вчерашний день соц. воздействий, не мотивируют соц систему на перемену.

Управленческие технологии. Это осущ-я системой упр-я последовательность действий по выбору целесообразн. процедур и выполнению входящих в них информ. преобразований.

Информационные соц. технологии. Это оптимизация самого инф. процесса. Осущ-ся с помощью опред. приемов и методов сбора, анализа и хранения соц. информации.

 

 

36. Содержание управления развитием коллектива социально-педагогического учреждения.

Исследуя управление развитием педагогического коллектива, авторы выделяют специфические особенности управления это системой. Важнейшей особенностью является то, что объекты управления выступают одновременно и субъектами управления, организуемыми ими воспитательно-образовательными процессами, причем цели, программы и критерии этих процессов трудно задавать извне, поскольку они отражают индивидуальности их субъектов - учителей, учащихся, родителей. Словом, здесь имеет место «слабо управляемая» система, функционирование и развитие которой развертывается по «собственному сценарию», «жесткое управление» в данном случае заведомо неприемлемо. Вторая особенность управления становлением педагогического коллектива состоит в том, что субъекты педагогического процесса отличаются высоким уровнем избирательности к подобной информации. Одна из функций управления состоит в том, чтобы поддерживать эту внутреннюю свободу педагога, его независимость от внешнего управления. Наконец, задача управления развитием педагогического коллектива состоит вовсе не в том, чтобы сделать его «хорошо управляемым», а, напротив, в том, чтобы сформировать его функции и способность выступать субъектом образовательного процесса.

Всякое производство, создание какого-либо продукта предполагает «разделение труда» (К. Маркс). Необходимость создания целостного единого продукта и различие функций, выполняемых участниками процесса, породили феномен коллективности человеческой деятельности. Неявная (латентная) коллективность непреложна для любой человеческой деятельности, поскольку и мотивы, и цели, и инструменты этой деятельности, включая язык, категориальный аппарат мышления и т.п., являются, в конечном счете, коллективным (социальным) продуктом.

Коллективным феноменом является и педагогическая деятельность, и реализация целей метапредметного, компетентностного образования, которая востребует создание в образовательном учреждении высокоэффективного мобильного педагогического коллектива, выступающего своего рода коллективным субъектом достижения образовательных целей (А.Н. Кузибецкий, В.В. Сериков). Идея «разделения труда» в структуре педагогической деятельности высказывалась также В.В. Краевским, который выделяет четыре сферы педагогического труда: практическая образовательная деятельность; деятельность по научно-методическому обеспечению образования; административно-управленческая деятельность в учреждениях образования и в образовательной системе в целом; научно-исследовательская деятельность в сфере образования. В отдельно взятом образовательном учреждении концентрируются все эти виды педагогической деятельности. Умелая координация этих сфер деятельности педагогов также входит в стратегию развития коллективного педагогического субъекта.

Сформированный педагогический коллектив выступает как, своего рода, социально-педагогический организм, обеспечивающий решение образовательных задач на уровне требований социума и образовательных стандартов, способный к поддержанию собственной стабильности, функционированию и развитию через организацию взаимодействия с внешней средой - властными, правовыми, социокультурными, экологическими и др. структурами, с органами управления образованием, и через поддержание внутреннего организационного порядка, создающего условия для эффективного выполнения собственно образовательной деятельности, по отношению к которой педагоги образовательного учреждения выступают коллективным субъектом.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 446; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.107.96 (0.006 с.)