Внешняя и внутренняя среда организации и возможности управления ими 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Внешняя и внутренняя среда организации и возможности управления ими



Взаимосвязь факторов внешней среды - уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Так же, как изменение любой внутренней переменной может сказываться на других, изменение одного фактора окружения может обусловливать изменение других.

Внешняя среда не постоянна, в ней все время происходят изменения. Среду прямого воздействия – это такие субъекты среды, которые непосредственно влияют на деятельность конкретной организации. Факторы среды косвенного воздействия не влияют на организацию также заметно, но руководству необходимо учитывать их. К основным факторам среды косвенного воздействия относятся технологические, экономические, социокультурные; и политические факторы, а также взаимоотношения с местными сообществами. Внутренняя среда организации - ситуационные факторы внутри организации (цели, структура, задачи, технология и люди). Цели - конкретные, конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа. Структура организации представляет собой логическое взаимоотношение уровней управления и функциональных областей, построенных в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать цели организации. Задачи - определенная работа, серия работ, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее определенные сроки. Менеджер формирует и изменяет, когда это необходимо, внутреннюю среду организации, представляющую собой органичное сочетание ее внутренних переменных.

Организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные в основном являются результатом управленческих решений. Это, однако, вовсе не означает, что все внутренние переменные полностью контролируются руководством.

Внутренняя жизнь организации состоит из большого количества различных действий, подпроцессов и процессов. Карпов А.В. Психология менеджмента.

 

 

Содержание управленческой деятельности социального педагога.

Рассмотрим в сравнении должностные обязанности социального педагога, представленные в его тарифно-квалификационной характеристике, и содержание управленческих функций менеджера, выделяемые П.И.Третьяковым. Так, в должностные обязанности социального педагога входит:

1. Изучение особенностей окружающей микросреды, условий жизни;

2. Определение задач деятельности педагогов и учащихся по достижению целей;

3. Участие в разработке и утверждении проектов и программ; определение форм, методов социально-педагогической работы, способов решения личных и социальных проблем воспитанников; организация реализации проектов и программ;

4. Осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите детей в учреждениях и по месту жительства; организация различных видов социально ценной деятельности детей и взрослых, мероприятий, направленных на развитие социальных инициатив; осуществление мер по социальной защите и реализации прав и свобод личности; работа по трудоустройству, патронажу, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг воспитанников из числа сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; взаимодействие с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями в плане организации помощи детям, нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации;

5. Изучение особенностей личности; выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонений в поведении детей

6. Посредничество между личностью подопечных и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов; помощь в установлении гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде; содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности воспитанников, забота об охране их жизни и здоровья; своевременное оказание детям социально-педагогической помощи и поддержки.

К управленческим функциям менеджера относятся:

1. Информационно-аналитическая – самоанализ собственной управленческой деятельности; анализ информации о состоянии и развитии учебно-воспитательного процесса, уровне воспитанности учащихся, сведений о них;

2. Мотивационно-целевая – выбор цели; определение стратегических и тактических задач; мотивация педагогов и учащихся на достижение цели; превращение мотивов в мотивы-цели;

3. Планово-прогностическая – разработка программ достижения цели, комплексно-целевое планирование;

4. Организационно-исполнительская – деятельность по формированию и регулированию определенной структуры организованных взаимодействий посредством совокупности способов и средств, необходимых для эффективного достижения цели;

5. Контрольно-диагностическая – установление соответствия функционирования и развития системы учебно-воспитательной работы на диагностической основе общегосударственным требованиям, нормативам;

6. Регулятивно-коррекционная – внесение корректив с помощью оперативных способов, средств и воздействий в процессе управления педагогической системой для поддержания ее на запрограммированном уровне, поддержание того или иного уровня организации системы в данной ситуации

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.10.9 (0.005 с.)