Социально-педагогическая система и ее особенности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социально-педагогическая система и ее особенности



Педагогическая система – это объединение компонентов (частей), которое остается устойчивым при изменениях. Если изменения (нововведения) превышают некий допустимый предел (запас прочности), система разрушается, на ее месте возникает новая система с другими свойствами.

Профессор В. П. Беспалько представляет следующую взаимосвязанную совокупность вариантных элементов:

учащиеся;

цели воспитания (общие и частичные);

содержание воспитания;

процессы воспитания (собственно воспитание и обучение);

учителя (или технические средства обучения);

организационные формы воспитательной работы.

Каждый из этих компонентов может быть разложен на элементы с любой степенью детализации.

Важными компонентами педагогической системы, не сводимыми к выделенным, являются также:

результаты;

управление учебно-воспитательным процессом.

Главных путей совершенствования педагогической системы два: интенсивный, экстенсивный.

Интенсивный путь предусматривает развитие педагогической системы за счет внутренних резервов.

Экстенсивный путь развития педагогической системы основывается на привлечении дополнительных мощностей (инвестиций) – новых средств, оборудования, технологий, капиталовложений и т. п.

Западная школа развивается по экстенсивному пути, наращивая количественные характеристики педагогического продукта преимущественно за счет новых информационных технологий, перераспределения времени на различные виды учебной деятельности, дифференциацию и индивидуализацию классной работы. При этом вызывает сомнение вопрос об улучшении качества педагогического продукта.

Выход – так называемые «интегрированные инновации», открывающие возможности соединения интенсивного и экстенсивного путей развития педагогической системы.

Объектами инноваций являются следующие педагогические вопросы:

– повышение мотивации учебно-воспитательной деятельности;

– пути увеличения объема изучаемого на уроке материала;

– как ускорить темпы обучения;

– как устранить потери времени и т. д.

 

 

15. Воспитательно-образовательное учреждение как социально-педагогическая система

Основной вид деятельности руководителя любого уровня и звена - это управление. Управление - это совокупность законов, правил об организации осознанной, целенаправленной деятельности, нацеленной на упорядочение и подчинение интересам субъекта деятельности элементов внешней среды - общества, живой и неживой природы, техники.

Управленческая деятельность в социальных системах, к каким относится и школа, предполагает цели, планирование, организацию, контроль, мотивацию и коммуникацию.

Субъект управления - орган или подструктура управления в данной системе: министерство образования, департамент или комитет образования и т.д.

Субъект управленческой деятельности - менеджер (Менеджер - (англ. manager) -управляющий) Менеджер - профессиональный руководитель; человек, профессионально осуществляющий функции управления; человек, непосредственно реализующий деятельность, которая в условиях рынка называется менеджментом. Его профессионализм заключается в знании рынка и его законов, в умении прогнозировать развитие организации и создавать все; необходимые условия для достижения ее целей, в способности управлять ресурсами и их развитием путем постоянного обновления содержания и технологии управления.

Во главе ОУ директор, которому подчинены три службы: научно -методическая, социально – психолого - коррекционная, валеологическая.

Научно-методическая служба - это творческий коллектив, в состав которого могут входить помимо сотрудников учреждения представители родителей, преподавателей и студентов местных педагогических вузов.

В социально-психолого-коррекционвую службу входят психолог, социальный педагог.

В валеологическую службу входят медико-профилактический совет (педиатр, медсестра физиотерапии, массажист), спортивно-оздоровительный совет (инструкторы по плаванию, по физическому воспитанию, по спортивной ритмике, хореограф).

Органами коллективного руководства в системе управления являются Совет, педагогический совет, психолого-педагогический консилиум, научно-методический совет, которые обеспечивают коллегиальность принятия решений, демократизм и гласность. Шамова Т.И., Давыденко Т.М., Шибанова Г.Н. Управление образовательными системами

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.94.171 (0.004 с.)