Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социально-педагогическая система и ее особенностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Педагогическая система – это объединение компонентов (частей), которое остается устойчивым при изменениях. Если изменения (нововведения) превышают некий допустимый предел (запас прочности), система разрушается, на ее месте возникает новая система с другими свойствами. Профессор В. П. Беспалько представляет следующую взаимосвязанную совокупность вариантных элементов: учащиеся; цели воспитания (общие и частичные); содержание воспитания; процессы воспитания (собственно воспитание и обучение); учителя (или технические средства обучения); организационные формы воспитательной работы. Каждый из этих компонентов может быть разложен на элементы с любой степенью детализации. Важными компонентами педагогической системы, не сводимыми к выделенным, являются также: результаты; управление учебно-воспитательным процессом. Главных путей совершенствования педагогической системы два: интенсивный, экстенсивный. Интенсивный путь предусматривает развитие педагогической системы за счет внутренних резервов. Экстенсивный путь развития педагогической системы основывается на привлечении дополнительных мощностей (инвестиций) – новых средств, оборудования, технологий, капиталовложений и т. п. Западная школа развивается по экстенсивному пути, наращивая количественные характеристики педагогического продукта преимущественно за счет новых информационных технологий, перераспределения времени на различные виды учебной деятельности, дифференциацию и индивидуализацию классной работы. При этом вызывает сомнение вопрос об улучшении качества педагогического продукта. Выход – так называемые «интегрированные инновации», открывающие возможности соединения интенсивного и экстенсивного путей развития педагогической системы. Объектами инноваций являются следующие педагогические вопросы: – повышение мотивации учебно-воспитательной деятельности; – пути увеличения объема изучаемого на уроке материала; – как ускорить темпы обучения; – как устранить потери времени и т. д.
15. Воспитательно-образовательное учреждение как социально-педагогическая система Основной вид деятельности руководителя любого уровня и звена - это управление. Управление - это совокупность законов, правил об организации осознанной, целенаправленной деятельности, нацеленной на упорядочение и подчинение интересам субъекта деятельности элементов внешней среды - общества, живой и неживой природы, техники. Управленческая деятельность в социальных системах, к каким относится и школа, предполагает цели, планирование, организацию, контроль, мотивацию и коммуникацию. Субъект управления - орган или подструктура управления в данной системе: министерство образования, департамент или комитет образования и т.д. Субъект управленческой деятельности - менеджер (Менеджер - (англ. manager) -управляющий) Менеджер - профессиональный руководитель; человек, профессионально осуществляющий функции управления; человек, непосредственно реализующий деятельность, которая в условиях рынка называется менеджментом. Его профессионализм заключается в знании рынка и его законов, в умении прогнозировать развитие организации и создавать все; необходимые условия для достижения ее целей, в способности управлять ресурсами и их развитием путем постоянного обновления содержания и технологии управления. Во главе ОУ директор, которому подчинены три службы: научно -методическая, социально – психолого - коррекционная, валеологическая. Научно-методическая служба - это творческий коллектив, в состав которого могут входить помимо сотрудников учреждения представители родителей, преподавателей и студентов местных педагогических вузов. В социально-психолого-коррекционвую службу входят психолог, социальный педагог. В валеологическую службу входят медико-профилактический совет (педиатр, медсестра физиотерапии, массажист), спортивно-оздоровительный совет (инструкторы по плаванию, по физическому воспитанию, по спортивной ритмике, хореограф). Органами коллективного руководства в системе управления являются Совет, педагогический совет, психолого-педагогический консилиум, научно-методический совет, которые обеспечивают коллегиальность принятия решений, демократизм и гласность. Шамова Т.И., Давыденко Т.М., Шибанова Г.Н. Управление образовательными системами
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 302; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.57.41 (0.005 с.) |