Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Готовность к нештатным ситуациям, авариям и ответные действия

Поиск

Организации следует разработать, внедрить и поддерживать в рабочем состоянии процедуру(ы), устанавливающую(ие) подробный порядок идентификации возможных нештатных ситуаций и аварий, которые могут оказать негативное воздействие(я) на окружающую среду, а также процедуру проведения ответных действий по смягчению и ликвидации последствий, если такое событие произошло. Процеду­ра(ы) идентификации нештатных ситуаций, аварий и ответных действий и методы управления ими дол­жны включать в себя, если уместно, рассмотрение следующих воздействий:

a) аварийные выбросы в атмосферу;

b) аварийные сбросы в воду и на землю;

c) специфические эффекты воздействия аварий на окружающую среду и экосистемы.

В процедуре(ах) следует учитывать потенциально возможные последствия аномальных условий функционирования, возможных нештатных ситуаций и аварий.

 

Практический совет — Готовность к нештатным ситуациям, авариям и ответные действия Каждая организация несет ответственность за разработку процедуры (процедур) обеспечения го­товности к аварийным и нештатным ситуациям и реагирования на них, которая(ые) соответствует(ют) потребностям организации. При разработке такой(их) процедуры (процедур) организации следует рас­смотреть следующее: a) опасные факторы на производственных площадках (например, наличие горючих жидкостей и емкостей для их хранения, наличие сжатых газов, а также достаточность мер, которые должны быть приняты при утечках или аварийных разливах); b) наиболее вероятный вид и масштаб нештатной ситуации или аварии; c) потенциально возможные нештатные ситуации или аварии на объектах, расположенных рядом с организацией (завод, автомагистраль, железная дорога); d) наиболее приемлемый(е) метод(ы) ответных действий на возможный инцидент или аварийную ситуацию; e) действия, необходимые для минимизации ущерба окружающей среде; f) подготовленность персонала к действиям в аварийных ситуациях; g) разработку противоаварийных мероприятий и распределение ответственности; h) маршруты эвакуации и пункты сбора; i) перечень ответственных лиц и противоаварийных служб, включая подробную контактную ин­формацию (например, о противопожарной службе, службе по ликвидации утечек); j) возможности взаимодействия (взаимопомощи) с соседними организациями; к) планы внутреннего и внешнего обмена информацией; I) смягчающие и ответные действия, предпринимаемые при различных видах аварий или нештат­ных ситуаций; m) потребности в процессе(ах) оценки последствий аварий с целью разработки и реализации корректирующих и предупреждающих действий; n) периодическую проверку выполнения необходимых действий в установленных аварийных и нештатных ситуациях; р) информацию об опасных материалах, включая сведения о потенциальном воздействии на окружающую среду каждого из них, и об измерениях, которые необходимо провести при аварийном вы­бросе или сбросе; q) планы подготовки (персонала) и оценки результативности; г) процесс оценки последствий аварии с целью определения корректирующих и предупреждаю­щих действий.  

 

Контроль

Общие указания — Контроль Методы контроля включают в себя измерения, мониторинг и оценку экологической результатив­ности организации. Для идентификации и предупреждения возможных проблем до того, как они возник­нут, следует предпринимать предупреждающие действия. Корректирующие действия включают в себя идентификацию и устранение проблем в системе экологического менеджмента. Процессы идентификации несоответствия системы экологического менеджмента и выполнения корректирующего или предупреждающего действия помогают организации обеспечить нормальное функционирование системы экологического менеджмента. Сохранение записей и эффективное управ­ление ими обеспечивает организацию надежным источником информации о результатах функциониро­вания системы экологического менеджмента. Проведение периодических аудитов системы экологического менеджмента помогает организации убедиться в том, что система разработана и функ­ционирует в соответствии с установленным планом. Все эти инструменты используют для оценки ре­зультативности.  

 

Мониторинг и измерения

Организации следует обеспечить регулярный системный подход к проведению измерений и мони­торинга экологической результативности. Мониторинг включает в себя сбор информации, например данных измерений, проводимых во времени. Измерения могут быть как количественные, так и качес­твенные. Цели проведения мониторинга и измерений в системе экологического менеджмента заключа­ются в следующем:

a) отслеживание прогресса в соблюдении обязательств, содержащихся в экологической полити­ке, в достижении экологических целей и выполнении экологических задач, а также в постоянном повы­шении результативности;

b) получение информации для идентификации значимых экологических аспектов;

c) мониторинг количества выбросов и сбросов для оценки соответствия законодательным и дру­гим требованиям, которые организация обязалась выполнять;

d) мониторинг количества расхода воды, энергии и/или сырьевых материалов — отвечает ли та­кое количество расхода достижению экологических целей и выполнению экологических задач;

e) предоставление данных для поддерживания или оценки управления операциями;

f) предоставление данных для оценки экологической результативности организации;

g) предоставление данных для оценки функционирования системы экологического менеджмента.
Для достижения этих целей организации следует определить, что, где, когда и какими методами

необходимо измерять. Большую часть ресурсов следует сосредоточить на наиболее важных измерени­ях. Организации следует идентифицировать ключевые характеристики процессов и своей деятельнос­ти, которые могут быть измерены и которые предоставят наиболее полезную информацию.

Примечание — Указания по показателям результативности приведены в 4.3.3.3.

Измерения следует проводить в контролируемых условиях методами, обеспечивающими получе­ние достоверных результатов таких измерений, как адекватная калибровка или верификация (поверка) средств измерений и мониторинга, использование квалифицированного персонала и подходящих методов управления качеством.

Если необходимо гарантировать достоверность измерений, измерительное оборудование следу­ет калибровать или поверять в установленные временные интервалы или перед использованием по со­ответствующим стандартам. Если таких стандартов не существуют, то база, используемая для калибровки, должна быть зарегистрирована. Документированные процедуры измерений и мониторинга обеспечивают необходимую совместимость измерений и способствуют получению точных данных.

Результаты измерений и мониторинга следует анализировать и использовать для идентификации как успешных действий, так и областей, где требуется коррекция или улучшение.

Оценка соответствия

Организации следует разработать, внедрить и поддерживать процедуру периодической оценки соответствия законодательным требованиям, которые применимы к ее экологическим аспектам как часть обязательств по обеспечению соответствия. Организации следует регистрировать результаты та­кой оценки.

Область применения оценки соответствия может охватывать как многочисленные законодатель­ные, так и любые отдельные требования. Оценку соответствия проводят различными методами, вклю­чая:

a) аудиты;

b) анализ документов и/или записей;

c) инспектирование средств производства (оборудования);

d) интервью (опросы);

е) анализ проекта или выполняемых работ;

f) обычный выборочный анализ или анализ результатов испытаний и/или верификация выбор­ки/тестирование;

g) посещение предприятия и/или прямое наблюдение.

Организации следует определить периодичность и метод оценки соответствия, принимая во вни­мание размеры, тип и уровень сложности. При определении периодичности учитывают такие факторы, как, например, обеспечение соответствия, достигнутое в прошлом, или специфические законодатель­ные требования. Для организации может оказаться предпочтительным, чтобы периодический анализ проводили независимые лица.

 

 

Программа оценки соответствия может быть интегрирована с другой деятельностью по оценке. Это могут быть аудиты систем менеджмента, оценка системы менеджмента здоровья и безопасности труда или инспекционные проверки, или контроль обеспечения качества.

Аналогичным образом организации следует периодически оценивать соответствие другим требо­ваниям, которые организация обязалась выполнять (оценка соответствия другим требованиям приве­дена в 4.3.2.2). Организация может разработать отдельный процесс для проведения таких оценок или объединить ее с оценкой соответствия законодательным требованиям (см. 4.5.1), с процессом анализа со стороны руководства или с другими процессами оценки. Записи о проведении периодических оценок необходимо поддерживать в рабочем состоянии.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 1099; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.69.64 (0.006 с.)