Аудитория женских журналов и ее потребности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Аудитория женских журналов и ее потребности



Чтобы охарактеризовать аудиторию женских журналов, необхо­димо отметить социально-психологические особенности, своеоб­разие женской психики. Женщины, как правило, менее агрессив­ны, чем мужчины, но более подвержены стрессам, обидам, более чувствительны к несправедливости и лжи. С другой стороны, они более практичны, конкретны, менее амбициозны, более коррект­ны в словесном выражении своих мыслей и идей, гибки, вариативны в поведении, адаптивны. Им свойственны развитое чувство эмпатии, сопереживания, душевности, уступчивости, более оп­тимистический взгляд на события. Женщины достаточно наделены интуицией, «быстрым ритмом душевной жизни», «богатством бес­сознательных душевных процессов», «крепостью организовавших­ся ассоциаций». В распоряжении женщины всегда имеется запас «готовых суждений», аналогий, который облегчает понимание и оценку всякого нового факта. Женщина живет более внутренней, нежели внешней жизнью. Наибольшую роль в жизни женщины играет чув­ство, а не интеллект. Но именно благодаря «жизни преимущественно чувством» женщина в каждый данный момент являет собою более законченную и гармоничную, но в то же время более сложную и всестороннюю, чем мужчина, личность, потому что чувства, в отличие от идей, «гораздо легче совмещаются между собой» и «ло­гика чувств не знает закона противоречия». Женщина по сравне­нию с мужчиной менее склонна в чем-либо проявлять инициати­ву, ей не по силам «натиск на мир», но зато она обладает большей устойчивостыо при натиске мира на нее. Она эмоциональна, склон­на к «аргументации чувств», а не к логическому доказательству [Засурский.2003:С 145].

Женщина очень разносторонняя: терпеливая, умеющая многое сносить, сочувствующая, способная сопереживать, сердечная, готовая помочь, открытая, общительная, работящая, обладающая развитой интуи­цией, эмоциональная, терпимая к недостаткам других людей, по­кладистая и легковерная, равно нацеленная на работу, самореали­зацию в профессиональной деятельности и в семье, одновремен­но склонная к новаторству и традиционная, консервативная, фантазерка и реалистка, религиозная и атеистка, беспечная и рас­четливая, легкомысленная и серьезная, иногда не уверенная в себе, зажатая, покорная, зависимая [Фрумкина.2001]. В конкретных анализируемых журналах эти характеристики не всегда учитываются – в них женщина предстает в совсем другом образе (довольно однобоко и стереотипно): она обладает идеальной фигурой и внешними данными, она всегда в хорошей физической форме и в хорошем настроении. Она без труда умеет налаживать гармоничные отношения с окружающими и миром. У женщины из глянцевых журналов всегда все получается так, как она задумала, у нее нет серьезных, нерешаемых проблем.

Поэтому при разработке концепции нового женского журнала необходимо учитывать основные особенности женской психологии – нужно четко понимать, для какой читательницы создается журнал: для женщины, которая хочет профессионально реализоваться, состояться как личность, развиваться духовно и ментально, обрести уверенность в себе и собственных силах, найти применение своим лучшим качествам. Необходимо также учитывать основные потребности современной женщины. Нужно четко определиться с кругом тем и вопросов, которые интересуют современную женщину и с теми, которые будут освещаться в новом издании.

В понятие современной женщины мы вкладываем следующие составляющие: по приоритетам для нее на первом месте находится самореализация, так как современная женщина самостоятельна и самодостаточна, она привыкла все в своей жизни делать сама. Современная женщина хочет быть подкованной и знающей в вопросах экономического, политического, правового, ре­лигиозного характера. Поэтому очень важной для нее становится информационная по­мощь в адаптации женщин к рыночным реалиям.

На втором по важности месте для современной женщины находятся личностный рост и постоянное развитие личностного потенциала – она хочет занять достойное место в жизни, добиться успеха и признания, установить крепкие, гармоничные отношения с окружающими ее людьми. На третьем по важности месте для женщины находится развитие личности – она стремится к самопознанию, саморазвитию в таких сферах, как духовная, творческая, интеллектуальная. Современную женщину интересуют такие проблемы, как проблема укрепления семьи. Читательницы часто задаются вопросами укрепления прав человека в семье, роли женщины в семье, психологического самочувствия и нравственного состояния, сплочения се­мьи, развития родственных связей, укрепления отношений в браке. В жизни любой женщины есть потребность в добром совете, полезной рекомендации, особенно когда это касается воспитания детей, здоровья членов семьи. Учет в журнале потребностей современной женщины – одно из самых важных условий успеха нового издания.

Потребность – нужда или недостаток в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом; внутренний побудитель активности [Мусин.1999]. В этом определении потребности стержневым моментом является указание на то, что потребности – сегмент внутреннего мира человека, неосознанный побудитель активности, который относится к характеристике душевного мира субъекта деятельности. Существует множество классификаций потребностей человека, но в данной дипломной работе было принято решение использовать классификацию потребностей А. Маслоу как наиболее полную и достоверную. В классификации А. Маслоу пять уровней потребностей:

Первые два уровня содержат физиологические потребности и потребность в безопасности. Это низшие, но наиболее значимые для человека уровни потребностей (пища, вода, отдых, секс; защита от лишений, физических угроз и психологических опасностей). Если эти потребности актуализированы, но не удовлетворяются, то и все остальные потребности не имеют значения, поскольку нарушается регуляция работы организма человека. Но для журнала, ориентированного на современную женщину эти два уровня человеческих потребностей не будут учитываться, так как предполагается, что любое печатное издание – это явление культуры, и, если человек его покупает, это означает то, что он испытывает потребности высших уровней (в самореализации, развитии личности и личностном росте и т.п.).

Третий уровень – социальные потребности. К ним относятся потребности в общении и принадлежности к группе, в теплых взаимоотношениях с людьми, во взаимной помощи и поддержке, в любви и дружбе. Социальные потребности играют определенную роль в жизни человека и общества. Среди социальных потребностей можно выделить потребность в самоидентификации личности, потребность в защите прав и достоинств личности и т. п. На заре возникновения человека, для обуздания зоологического индивидуализма люди объединялись, создавали табу на владение гаремами, совместно участвовали в охоте на дикого зверя, четко понимали различия между «своими» и «чужими», совместно вели борьбу со стихиями природы. Благодаря превалированию потребностей «для другого» над потребностями «для себя» человек стал человеком, создал собственную историю. Бытие человека в обществе, бытие для общества и через посредство общества – центральная сфера проявления сущностных сил человека, первое необходимое условие реализации всех остальных потребностей: биологических, материальных, духовных. Социальные потребности существуют в бесконечном многообразии форм. Потребность «для себя»: потребность самоутверждения в обществе, потребность самореализации, потребность самоидентификации, потребность иметь свое место в обществе, в коллективе, потребность власти и т. д. Потребности «вместе с другими» - это группа потребностей, выражающая побудительные силы многих людей или общества в целом: потребность безопасности, потребность свободы, потребность обуздания агрессора, потребность мира, потребность смены политического режима. Особенности потребностей «вместе с другими» состоят в том, что они объединяют людей для решения назревших задач общественного прогресса. Самый уважаемый человек – это человек, обладающий богатством социальных потребностей и направляющий все усилия своей души на удовлетворение этих потребностей. Любая потребность характеризуется направленностью на какой-либо предмет, побуждает человека к овладению этим предметом. Социальная потребность побуждает человека к овладению формами общения и связи с другими людьми.

К социальным потребностям современной женщины можно отнести: потребность самореализации, потребность найти и занять свое место в жизни, потребность жить в коллективе и налаживать гармоничные отношения с людьми [Архангельский.1978].

Четвертый уровень – личностные потребности. Они носят двойственный характер и чрезвычайно сложны. Во-первых, человек нуждается в самоуважении, которое часто является следствием совершенного овладения какой-либо деятельностью. Так формируется потребность в уверенности в своих силах, возможностях, способностях, знаниях, в независимости от других людей, в успехах и достижениях в работе. Во-вторых, человек нуждается в уважении со стороны других людей, в высокой оценке ими его деятельности, в признании другими его репутации, авторитета, статуса, заслуг.К личностным потребностям относятся прежде всего стремление человека оценивать себя как активного субъекта жизнедеятельности, совершающего свободные выборы, и нести за них ответственность; желание человека воспринимать других людей как уникальных и равноправных участников процесса жизнедеятельности. Человек всегда стремится к саморазвитию, он воспринимает мир как пространство постоянно изменяющееся, а потому всегда новое и интересное для реализации своих возможностей. Эмоциональной составляющей зрелой здоровой личности является способность доверять своим ощущениям и рассматривать их как основу для выбора поведения; принятие себя и других, искренний интерес к другим людям; способность переживать сильные положительные и отрицательные эмоции, соответствующие реальной ситуации [Мусин.1999].

Если говорить о женщинах, то для них очень важен процесс самоидентификации в обществе. Для женского пола является немаловажным то, насколько адекватно и беспристрастно их принимает современное общество. В реальной жизни в большинстве случаев женщины оказываются дискриминированы по половому признаку [Клецина.2004].

Последней, но не по важности, хотелось бы назвать потребность любого человека в личностном росте, которая заключается в постоянном, неуклонном развитии его личностного потенциала, что относимо как в отношении мужчин, так и женщин. Определимся с понятием личностный потенциал. Это комплекс психологических свойств, дающий человеку возможность принимать решения и регулировать свое поведение, учитывая и оценивая ситуацию, но исходя прежде всего из своих внутренних представлений и критериев. Полноценный личностный рост возможен лишь в том случае, если человек полностью реализует свой личностный потенциал, опираясь при этом на доброжелательное участие окружающих, добиваясь признания и уважения его внутреннего мира другими людьми, по крайней мере, «значимыми другими». При личностном росте происходят изменения как во внутреннем мире человека, так и в его взаимоотношениях с внешним миром. Суть этих изменений состоит в том, что человек постепенно освобождается от искажающего влияния психологических защит, становится способным доверять воспринимаемой информации и может «жить настоящим». При этом он становится более открытым для новой внешней информации и, одновременно, лучше понимает себя, свои чувства и переживания. Он может здраво оценить свои возможности и взять на себя ответственность именно за то, что от него реально зависит, а также планировать свою жизнь именно как свою, а не в соответствии с чужими, навязанными извне стереотипами [Рамендик.2006].

Человек, личность которого растет, стремится не просто к общению, а к взаимодействию, в контактах с другими становится все более открытым и естественным, но при этом – более реалистичным, гибким, способным компетентно разрешать межличностные противоречия. Личностный рост способствует формированию целостной личности, у которой нет неразрешимых противоречий между стремлениями, желаниями и возможностями, между требованиями жизни и морали, между реальностью и планами и т. п. Это не значит, что такая личность не переживает кризисов [Рамедик.2006].

Пятый уровень – потребность в самореализации. Это, по выражению Маслоу, «потребность стать тем, кем данный человек способен стать». Это выражается в потребности реализовать свои собственные потенциалы, продолжать саморазвитие, заниматься творчеством [Бережной]. К потребности в самореализации любого человека относится прежде всего потребность в самопознании и саморазвитии. Здесь следует сказать о духовных потребностях личности. Духовные потребности есть стремление приобрести и обогатить свою духовность. Духовность – это стремление преодолеть себя в своем сознании, достичь высоких целей, следовать личному и общественному идеалу, общечеловеческим ценностям. Духовность проявляется также в стремлении к прекрасному, к созерцанию природы, к классическим произведениям литературы и искусства. Культура субстанция духовности, в ней – квинтэссенция духовного опыта человечества [Казакова.1999]. Бесконечно многообразен арсенал духовности: знания о мире, обществе и человеке, искусство, литература, философия, музыка, художественное творчество, религия. Человек сознательно стремится к возвышенному, чтобы чувствовать себя в меньшей зависимости от повседневных нужд и страданий. Накапливая знания о себе и внешнем мире, человек обогащает свое сознание внутренней энергией. Знание ломает физиологические перегородки, национальные различия, групповые различия своей устремленностью к единству, к интеграции многообразия в единую целостность [Кирьякова.1996].

Таким образом, из данного параграфа становится ясно, что при создании издания, ориентированного на интересы современной женщины, разработке его концепции и отборе материала необходимо учитывать основные потребности читательниц: потребность в социализации, в идентификации себя в обществе, потребность в самореализации, в перманентном личностном росте, в полноценном духовном развитии личности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 595; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.15.31 (0.009 с.)