Структура и содержательные особенности журнала «Галерея» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура и содержательные особенности журнала «Галерея»



В соответствии с заданной концепцией, с основными потребностями современной женщины и кругом ее интересов, в журнал для молодой современной женщины целесообразно включить статьи следующего содержания и расположить их соответствующим образом:

В журнале «Галерея» содержательно материалы будут распределяться по четырем разделам: Мир глазами женщины, Психология успеха, Твое пространство, Калейдоскоп. При отборе материалов и расположении их в журнале нужно прежде всего учитывать потребности молодой современной женщины и круг ее интересов. Так как у современной женщины на первом месте находится потребность в самореализации, личностном росте, реализации карьерных амбиций, то в новый журнал следует помещать материалы, которые помогали бы женщине развиваться интеллектуально, оказывали бы информационную поддержку женщине, активно занимающейся предпринимательской деятельностью. Такие статьи должны вдохновлять читательницу и мотивировать ее к дальнейшим действиям (к развитию и совершенствованию ее личности во всех сферах). Тексты должны иметь высокую информационную насыщенность. За счет грамотного информирования необходимо помогать женщине преодолевать стереотипные взгляды на роли мужчин и женщин в современном обществе, и знакомить читательниц с темами, которые считаются чисто «мужскими»: реальное состояние общества и общественного мнения, бизнес и карьера, политика и экономика, наука и автомобили. Информация такого рода считается необходимой для успешной социализации женщины в обществе и ее полноценному участию в современной жизни. Женщина не должна быть дискриминирована по половому признаку: она должна ясно понимать, что она может смело идти к намеченной цели, добиваться высоких результатов в работе, заниматься организацией своего бизнеса, своего рабочего пространства – и никто за это ее не осудит. Такие материалы должны размещаться на первых полосах журнала (в первом или во втором разделе), потому что они являются наиболее важными и полезными для современной женщины и нужно, чтобы она имела к ним быстрый и удобный доступ. Нельзя забывать, что для современной женщины очень важен душевный комфорт и душевное равновесие, поэтому очень важно поместить в журнал информацию, которая помогала бы женщине организовать комфортное пространство дома, в дороге и на работе, установить гармоничные отношения с окружающими и со своим собственным «Я». Такие материалы будут помещаться в третьем разделе журнала. Также, в журнал должны войти материалы, которые способствовали бы совершенствованию женщины не только в профессиональной, но и в духовной и творческой сферах (это статьи о жизни известных талантливых людей, о культуре и искусстве, о новых театральных постановках и о только вышедших фильмах, а также рассказы молодых авторов). Статьи такого содержания будут мотивировать женщину к духовному и интеллектуальному развитию личности, к примеру: читательница захочет ознакомиться с новой театральной постановкой или только вышедшей книгой, прочитав о них в журнале. Такие материалы являются второстепенными, но немаловажными, так как современный человек, должен быть очень разносторонним и развитым, поэтому следует поместить их в конец журнала в специальный раздел. Такое построение даст читательнице возможность быстрого доступа к той информации, которую она считает действительно полезной и нужной для себя на данный момент. Также удобная система разделов и рубрик в журнале даст занятой читательнице возможность грамотно распоряжаться своим свободным временем, которого у нее не так много – она сможет выбрать, какие статьи на данный момент ей предпочтительней прочесть.

Необходимо подробней рассмотреть содержание статей, помещаемых в журнал «Галерея». Как уже было сказано ранее, в первый раздел журнала Мир глазами женщины войдут статьи, освещающие последние события в стране и в мире (материалы, описывающие политическую и экономическую ситуацию в России и за рубежом). По данным анкетирования, проведенного в среде потенциального читателя, большинство анкетируемых считают, что в женском журнале необходимо публиковать объективную информацию о событиях происходящих в стране и в мире, о политике, экономике, важнейших научных открытиях, так как любому человеку, для того, чтобы наиболее грамотно функционировать в цивилизованном обществе, нужен определенный круг знаний. Поэтому необходимо предоставить читательницам информацию, которая опирается на знание реального состояния общественного мнения по вопросам нравственности и политики государства в частности и мира в целом. Необходимо также учитывать потребность читательницы идентифицировать себя как с мировым сообществом, так и с определенной группой людей, с их специфическими интересами. Необходимо понимать, что информация о политике должна быть преподнесена в журнале соответствующим образом с учетом психологических характеристик женского пола, в частности - эмоциональности. Лучше всего преподносить читательницам информацию не в виде сухих, официальных фактов и данных (женщине будет неинтересно и скучно ее читать), а рассказывать о событии, останавливаясь на конкретном, ярком примере. В журнал будут помещены статьи, освещающие экономическую ситуацию, так как женщина, занимающаяся, к примеру, предпринимательской деятельностью и заинтересованная в успешном построении бизнеса, не может упускать из виду экономическую ситуацию в стране и в мире. Она должна быть осведомленной в таких вопросах, как инфляция, экономические кризисы, резкое повышение цен на недвижимость, нефть, газ. Кроме того, даже если читательница не занимает активную экономическую позицию (не занимается экономической деятельностью), ей будет полезно узнать информацию о том, почему, к примеру, растут цены на продукты и когда можно ожидать приостановление роста цен и стабильность. Не нужно забывать, что женщина, несмотря на то, что она берет на себя все новые и новые «мужские» функции, все-таки остается хозяйкой и хранительницей домашнего очага. Женщина должна быть обеспечена объективной информацией, которая позволила бы ей узнать, какие события происходят в стране на данный момент и как они могут повлиять на уровень и качество ее жизни. Только грамотная система информирования может помочь адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям жизни. Также в журнале будут публиковаться различные статьи, которые будут информировать читательниц о последних открытиях в мире науки. Здесь предполагается помещать короткие заметки научно-популярного характера из таких областей науки, как астрономия, генетика, археология, медицина, вирусология, экспериментальная физика, геология и т.д. В современном обществе бытует мнение, что женщины совершенно не интересуются наукой, но это еще один миф, им же самим порожденный. Заметки такого характера будут служить для расширения кругозора читательниц во многих областях знаний, а также для привлечения внимания читательниц к исследуемым проблемам (например, в таких областях знаний, как вирусология, экология, генетика). Главные требования к предоставляемым материалом – научность, достоверность и увлекательность. Статьи должны быть написаны простым, но вместе с тем ярким и выразительным языком, пробуждать интерес к исследуемой проблеме. Материалы должны сопровождаться запоминающимися иллюстрациями, рисунками, документальными фотографиями, целью которых является привлечение внимания читательницы к заметке и побуждение к чтению.

В ходе анкетирования было установлено, что женщины нуждаются в качественной, серьезной информации о бизнесе. Поэтому во второй раздел журнала «Галерея» Психология успеха войдут статьи, посвященные опыту успешных людей, которые нашли себя в жизни, добились успеха в определенной сфере и реализовали свой потенциал. Причем статьи могут рассказывать как о состоявшихся женщинах, так и о мужчинах (издание не должно каким-то образом дискриминировать людей по половому признаку). Кроме того, читательницы смогут перенять необходимый и полезный опыт у разных людей и ознакомиться с различными точками зрения по поводу тех или иных вопросов (все-таки научные гендерные исследования подтверждают, что мужчины и женщины смотрят на проблему с разных углов и могут подходить к ее решению по-разному). В журнале должны присутствовать статьи, которые на конкретном примере учили бы читательниц быть сильными, активными, напористыми, целеустремленными и уверенными в себе. С этой целью в журнале могут появиться статьи о женщинах, занимающихся управленческой деятельностью. В своих интервью успешные женщины рассказывали бы историю своей жизни, карьерного становления и роста, подробно останавливаясь на периодах взлетов и падений, с целью вдохновить читательниц, привить им максимальную уверенность в себе и своих силах. В силу своей природной любознательности женщины будут с подлинным интересом читать такие «непридуманные истории» и учиться вместе с героинями журнала стремлению двигаться вперед. В журнале будут помещаться статьи о бизнесе, которые будут информировать читательниц о том, как организовать собственное дело, как правильно вести себя на «деловой арене», как адаптироваться в мире бизнеса, а также как снизить негативное влияние неприятных ситуаций на работе. Не лишним будет публиковать в издании советы профессионального психолога по тем или иным вопросам (как сохранить семью при построении карьеры; как профессионально организовать деловую встречу и вести себя с деловыми партнерами и т. д.).

В третий раздел журнала «Галерея» Твое пространство предполагается включить материалы, которые помогали бы читательнице решить семейные проблемы, пережить периоды внутреннего психологического переживания, организовать свое пространство, наладить гармоничные отношения с окружающими. В роли таких материалов можно поместить в журнал советы профессионального психолога, который бы на простых и ярких примерах из личной практики разъяснил читательницам, что в периоды переосмысления своей жизни не нужно впадать в депрессию, бросать надоевшую работу, ссориться с друзьями и родными. С этой же целью в журнале появится рубрика с откликами и письмами читательниц, в которой они будут делиться своими переживаниями и проблемами, обмениваться опытом с другими читательницами. Очень полезной также для большинства читательниц будет информация, которая не является традиционно «женской». Это прежде всего материалы об автомобилях, поданные в доступной для женского понимания форме. Рубрика с таким содержанием задумывалась изначально для женщин, которые при бешеном ритме жизни имеют потребность в автомобиле ничуть не меньшую, чем мужчины. Женщина водит, выбирает, покупает и оценивает автомобили – но делает это иначе, чем мужчина. Новый журнал предлагает полезную информацию для тех, читательниц, кто любит автомобили и ценит свое время. Скорее всего, это будут краткие сведения об имеющихся на рынке автомобилях и услугах, а также о том, какой автомобиль предпочтительней приобрести, если ты живешь в тех или иных условиях (для поездок в черте города; на дальние/ на ближние расстояния и т.д.). Как ухаживать за машиной, куда лучше обратиться в случае поломки, можно ли водить машину женщинам в положении и как снизить возможный риск – что-то вроде инструкции по применению. На страницах нового журнала квалифицированные специалисты будут рассказывать о тестировании автомобилей, о проблемных ситуациях, которые могут случиться с каждым на дороге; учить, как выходить из этих ситуаций и справляться со стрессом.

В четвертом разделе журнала «Галерея» Калейдоскоп предполагается поместить материалы, которые будут рассказывать о культурных событиях в жизни страны, о художественных выставках, о маститых художниках и именитых дизайнерах, и о совсем молодых, только раскрывшихся талантах в мире искусства. К сожалению, далеко не все читатели имеют представление о живописи и графике в полном объеме, хотя для кругозора эта информация необходима. Поэтому представляется полезным сообщать информацию о талантах, о событиях в мире культуры, публиковать репродукции картин, чтобы читательница, во-первых, расширяла кругозор, а во-вторых, занималась бы своим эстетическим воспитанием. В новое издание войдет цикл статей, посвященных жизни известных и талантливых людей (политических деятелей, актеров, исполнителей, художников, деятелей науки и т.д.). Причем статьи будут написаны не только о тех самородках, которые уже ушли из жизни, но и о тех, кто по сей день живет и «творит». В статьях прежде всего будет освещаться биография известного человека, несколько подробней будут рассматриваться этапы его карьеры и основные факторы, повлиявшие на формирование его личности. Материалы такого рода будут выполнять информативно-познавательную функцию, а так же воспитывать в читательницах желание к самореализации и к личностному росту. Предполагается, что статьи такого характера будут сопровождаться богатым иллюстративным материалом (документальные фотографии; репродукции картин, если статья будет о великом художнике; графические рисунки и т. д.). Для выполнения рекреативной функции в журнале предполагается размещать статьи, которые будут написаны в виде репортажа с места событий (то есть экзотических мест). Статьи будут знакомить читательниц с новым, непознанным миром, с легендарными памятниками архитектуры и искусства, с историей и культурой других стран, с удивительными обычаями других народов. Читая такие статьи, женщина сможет не только отдохнуть от повседневности и рутинности жизни, но и почерпнуть новую и очень увлекательную информацию, кроме того, не исключена возможность, что читательница когда-нибудь решит сама поехать в одну из таких стран, чтобы воочию увидеть все ее великолепие. Поэтому не лишним будет в этой же рубрике размещать информацию о туристических операторах, которые занимаются оформлением путевок в такие страны, как Индия, Китай, Индонезия, Бразилия, Тайланд, Мальдивы, Бали, Перу и т.д. Главная особенность таких статей – увлекательность. Цель – пробудить в читательницах интерес к новому, рассказать о культуре другой нации, дать подробную информацию об исследуемом предмете, приобщить женщину к незнакомому, неизведанному миру, дать возможность женщине отдохнуть от повседневности и расслабиться.

У современной женщины не слишком много времени остается на то, чтобы смотреть развлекательно-познавательные передачи по телевизору, поэтому было принято решение ввести в журнал рубрику, в которой бы читательницы узнавали, пусть даже мимоходом пролистывая журнал, интересные факты о животных. В рубрику «В мире животных» будут помещаться статьи в стиле «BBS», из которых читательница сможет узнать много нового, интересного и увлекательного о мире природы. Такие материалы будут выполнять две важных функции – информативно-познавательную и рекреативную. Это даст женщине возможность расслабиться после тяжелого трудового дня и почерпнуть пусть не слишком полезную, зато очень увлекательную информацию о флоре и фауне нашей планеты. Кроме того, если в статье рассказать об истреблении какого-то вида животных, то можно без труда привлечь внимание женщины к этой проблеме. Также статьи такого содержания помогут поддержать в женщине лучшие феминные качества – нежность, душевную теплоту, сердечность, умение сострадать, сопереживать и любить.

В образовательных и просветительских целях, а также с целью поддержания духовности у читательниц, в издание будут помещаться рассказы молодых авторов: во первых – это прекрасная возможность для молодых, никому неизвестных писателей (своего рода реклама), а во-вторых – это средство для дополнительного развития вкуса читательниц журнала. В издание будут помещаться только те произведения, которые соответствуют его концепции. Произведения должны быть достаточно информативными, интересными, не пошлыми, не банальными, а главное – новыми. В каждом таком рассказе обязательно должно быть рациональное зерно, глубокий нравственный смысл, неповторимая или, напротив, достаточно актуальная идея. Кроме того, такие рассказы будут выполнять еще и рекреативную функцию; читая их, женщина сможет отвлечься от повседневности, погрузиться в новый, неизведанный мир и расслабиться. Будет не лишним поместить в журнал статьи о новинках в мире кино, музыки, искусства – это поможет читательнице лучше сориентироваться, на какой фильм пойти, какую театральную постановку лучше посетить, какую книгу купить. Как уже было сказано выше, у современной женщины в силу постоянной занятости остается мало времени на то, чтобы смотреть фильмы, ходить в театр или читать книги. Именно поэтому ей нужно грамотно планировать свое время, чтобы его на все хватало, – и на самообразование, и на саморазвитие, и на развлечения. Для этого и предполагается создать рубрику, в которой будут размещаться короткие заметки о новых театральных постановках, рецензии на только вышедшие стоящие фильмы или книги. Преимущество появления такой рубрики в журнале очевидно – женщина, познакомившись с информацией обзорного характера, сможет выбрать, на какую постановку ей лучше сходить, какой фильм посмотреть и какую книгу предпочтительней прочесть в первую очередь, чтобы не терять драгоценное время попусту. Также можно поместить в издание небольшие заметки о том, какую технику, каких марок предпочтительней всего приобрести. Под техникой здесь имеются в виду сотовые телефоны, фотоаппараты, ноутбуки, плееры и другие электронные новинки. Такая информация будет очень полезна для занятой женщины, так как она поможет быстро сориентироваться в огромном многообразии IT-технологий и выбрать именно ту модель и ту марку, которая ей действительно нужна. Каждая такая статья-консультация будет обязательно подкреплена фотографией описываемого предмета, тут же будут приведены оценки независимых экспертов.

Такова структура проектируемого издания. Не лишним будет сказать, что четыре раздела журнала, предлагаемые нами, постоянные, они образуют своеобразный стержень журнала и позволяют читательнице легко ориентироваться в нем, обеспечивая быстрый и удобный доступ к информации. Рубрики, используемые в каждом разделе, являются сменными – их название будет напрямую зависеть от той информации, которая будет туда помещаться.

§ 4. Требования, предъявляемые к содержанию текстового материала и оформлению издания

Статьи, помещаемые в журнал, должны соответствовать концепции и направленности издания. При отборе материалов и расположении их в журнале нужно прежде всего учитывать потребности молодой современной женщины и круг ее интересов. Так как у современной женщины на первом месте находится потребность в самореализации, личностном росте, реализации карьерных амбиций, то в новый журнал следует помещать материалы, которые помогали бы женщине развиваться интеллектуально, оказывали бы информационную поддержку женщине, активно занимающейся предпринимательской деятельностью. Такие статьи должны вдохновлять читательницу и мотивировать ее к дальнейшим действиям (к развитию и совершенствованию ее личности во всех сферах). Тексты должны иметь высокую информационную насыщенность. За счет грамотного информирования необходимо помогать женщине преодолевать стереотипные взгляды на роли мужчин и женщин в современном обществе, и знакомить читательниц с темами, которые считаются чисто «мужскими» – политика, экономика, реальное состояние общества и общественного мнения:

«27 января 2002 года впервые в истории ближневосточного конфликта в центре Иерусалима подорвала себя молодая женщина. От взрыва погиб пожилой мужчина, десятки людей получили ранения. С тех пор примеру 28-летней Вафы Идрис последовали еще восемь палестинок. Чтобы понять, кто эти женщины и что толкает их на самоубийство, мы пообщались с израильским экспертом, который провел десятки интервью с пойманными смертницами, и посетили семью самой Вафы Идрис»

Бизнес и карьера:

«Прежде чем идти на переговоры, постарайтесь составить как можно более ясное представление о намерениях и потребностях другой стороны, о существующих ценах и уровне оплаты того или иного труда; выясните, как уже решались проблемы, похожие на вашу. Можно расспросить знакомых, просмотреть газетные объявления, навести справки о состоянии дел компании, в которой вы намерены получить работу (не обязательно нанимать для этого детектива – многие компании имеют сайт в Интернете, где можно почерпнуть сведения о ее руководстве, структуре, штате и даже прочесть годовые отчеты)»

Наука:

«Женщины, в чьей крови содержится повышенный уровень мужского гормона тестостерона, чаще рожают мальчиков, подтвердили ученые. 10 лет назад репродуктивный биолог Валери Грант пришла к этой мысли, проанализировав поведение и характер будущей матери. Грант, у которой есть три сына, увлеклась исследованиями по этой тематике 40 лет назад, когда обнаружила, что может заранее определить пол будущего ребенка своих друзей. Связь между доминирующей ролью самки и полом потомства была изучена на млекопитающих, например на оленях, однако Грант придумала специальный тест, в ходе которого женщинам задавали вопросы, как часто они чувствуют себя гордыми, решительными, отверженными, довольными собой, злыми. Также у участниц эксперимента замеряли уровень тестостерона…»

Все тексты должны быть четко выстроены, логично обоснованы:

«Прочувствуй значение и ценность времени, искренне ответив на вопросы:

1. Хватает ли тебе времени?

2. Что означает для тебя время?

3. Как ты обращаешься со своим временем?

4. Сколько времени у тебя осталось?

Твои размышления над вопросами и ответами проливают свет на твои отношения со своим временем. Доволен ли ты в целом своими ответами? Какой вопрос произвел на тебя самое сильное впечатление? Сейчас ты сделал первый шаг на пути управления своим временем.

«Поглотители времени» делового человека

1. Нечеткая постановка цели.

2. Отсутствие приоритетов в делах.

3. Попытка слишком много сделать за один раз.

4. Отсутствие полного представления о предстоящих задачах и путях их решения.

5. Плохое планирование трудового дня.

6. Личная неорганизованность, «заваленный» письменный стол.

7. Недостаток мотивации (безразличное отношение к работе).

8. Незапланированные посетители.

9. Отсутствие самодисциплины.

10. Неумение довести дело до конца.

11. Синдром «откладывания».

Теперь ты знаешь «поглотители» твоего времени в лицо. Проанализируй их и наметь, как побороться с ними. Заполни, например, такую таблицу:

Работая со списком «поглотителей» времени, ты наверняка заметил, что многие из них связаны с культурой делового общения, в целом, и правилами делового этикета, в частности. Прокомментируем некоторые «поглотители» в аспекте делового этикета.

Чтобы взять свое время в свои руки, эффективно управлять временем, профилактировать стресс, добиваться личных и профессиональных успехов, а также соблюдать требования делового этикета, деловому человеку важно выработать личные подходы к управлению временем. Для этого целесообразно учесть специфику деловой среды, особенности профессиональной деятельности, личные биоритмы и рекомендации по управлению временем…»

 

Материалы, публикуемые в журнале, должны быть точными и достоверными:

«Йорам Швейцер — эксперт Центра стратегических исследований им. Йоффе Тель-Авивского университета.
– Я говорил с 17 женщинами, 11 должны были подорваться, остальные были диспетчерами. Я брал интервью у каждой из них по нескольку раз и у меня была возможность видеть, как меняется их мировоззрение. В Израиле было наибольшее количество попыток подрыва шахидок — 67, нет, уже 68 женщин, последняя попыталась это сделать две недели назад. Но только 8 смогли подорваться, а 60 попали в тюрьмы.
— Какие организации посылали смертниц?
— Пятеро были из ФАТХ, две — из «Исламского джихада» и одна — из «Хамас» *. Но кто именно засылал их, не так уж важно. Большая часть женщин не были связаны с этими организациями ранее и пришли к ним только для осуществления теракта…»

 

Язык журнала должен быть достаточно ярким и выразительным. Нужно учитывать такую психологическую характеристику женщины, как эмоциональность – тексты должны быть написаны ярко, реалистично, достаточно детализировано; заявленная в статье проблема должна разъясняться на конкретном примере:

«Вафа Идрис, первая палестинская шахидка, стала народной героиней, в честь которой слагаются стихи и песни не только на родине, но и в других арабских странах. Саддам Хусейн пообещал возвести ей памятник на одной из главных площадей Багдада. Ее отец умер, когда ей было восемь лет, брат имел отношение к созданию ячейки «Бригад мучеников Аль-Аксы» *** в лагере Аль-Амари и провел 10 лет в израильской тюрьме. Мать Вафы Идрис сказала журналистам, что гордится дочерью и надеется, что ее примеру последуют другие женщины…»

 

Сложные для понимания материалы, нужно делать более доступными, используя средства популяризации [Антонова.2002].

Для достижения максимальной степени доступности материалов, было принято решение в качестве эффективного способа популяризации использовать метафорическое подкрепление восприятия. Метафора должна прояснять смысл описываемого понятия. Не будет лишним также и использование языковых и стилистических средств для создания дополнительной экспрессии: эмоционально-оценочных единиц и фразеологизмов, перифразов, сравнений, риторических вопросов:

 

«Я думаю, что многого в своей жизни мне помог добиться страх. Безумный, животный страх потерять почву под ногами, стать снова бедной и беспомощной, сформировал какой-то внутренний стержень, сделал меня сильной, закалил мой характер...»

«Никогда не считала, что «железная леди» – это орущая тетка, которая заставляет всех маршировать строем. Крики, приказы на повышенных тонах – это оружие слабого, не уверенного в своих силах человека. На самом деле куда сложнее со спокойной улыбкой, не повышая голоса сделать так, чтобы человек выполнил все, что ты от него хочешь. А страшнее, уродливее картины, чем кричащая женщина, для меня просто быть не может. Это просто ужасно, ни в коем случае нельзя до этого опускаться!»

«До своего замужества я была такой кисейной барышней. Росла при интеллигентных и обеспеченных родителях и в общем-то горя не знала...»

«Общалась со старшими товарищами, которые в спорте дольше варились, и видела много примеров искалеченных судеб. Что такое российский спорт? Когда ты на коне, то нужен всем, худо-бедно, но какие-то деньги получаешь...»

 

Но, используя средства популяризации, не следует забывать, что новое издание позиционирует себя как журнал, отвечающий за качество предоставляемой информации, поэтому не следует помещать в него чрезмерно упрощенные тексты.

В журнале предполагается использование терминов, которые тут же в тексте статьи будут разъясняться:

«Что же касается шоколада, который нередко украшает наше любимое холодное лакомство, то долгое время считали, что он воздействует на мозг подобно наркотику. Дурная слава тянулась за шоколадом и какао с тех пор, как калифорнийский фармаколог Пианелли и его коллеги обнаружили в бобах какао вещества, сходные с некоторыми компонентами марихуаны.

Недавно группа американских ученых из Института химии биомолекул "реабилитировала" шоколад и какао: оказалось, что концентрация в них злосчастных соединений крайне низка, к тому же большинство их разлагается в желудке, не достигая мозга. Зато другие исследователи нашли в шоколаде вещество, родственное гормону адреналину. Оно повышает кровяное давление, делает более частым пульс, то есть является природным стимулятором, как кофеин»

 

В новом издании не должно быть чрезмерно сложных формулировок, так как это может снизить интерес читательниц к журналу. К рассмотрению тем, освещаемых в статьях журнала, нужно подходить достаточно серьезно и основательно, подробно прорабатывать каждую, так как у женщины по своей природе любопытны и проявляют огромный интерес к деталям. Но при этом все статьи, помещаемые в журнал, должны оцениваться с учетом того, не перегружено ли изложение трудно воспринимаемым материалом.

Нужно очень серьезно и обдуманно подходить к отбору иллюстраций и текста в журнал, нужно учитывать автобиографическое значение издания, о котором писалось в теоретической части дипломной работы. На обложке и страницах журнала должен непременно появиться женский фотографический портрет который будет концентрировать в себе автобиографическое значение. Это будет образ женщины (не слишком юной), скорее женщины среднего возраста 25-30 лет, даст возможность читательницам отождествить себя с миром журнала и с журнальными образами. Разумеется, «Галерее», как и любому другому журналу, нужны свои герои, а так как это журнал для женщин, то на страницах должны появляться преимущественно женщины, которые вписывались бы в формат. Чтобы соответствовать концепции журнала, героини должны быть целеустремленные, энергичные, образованные и в меру амбициозные. Героини должны мотивировать читательниц к успеху, на их конкретных примерах будет прослеживаться ключевой замысел журнала – помочь современной женщине найти свое место в жизни и реализовать свой потенциал; помочь состояться как личности; приспособиться к современным условиям и реалиям, которые диктуют свой ритм жизни; приобрести уверенность в себе, в собственных силах и реализовать карьерные амбиции; наладить гармоничные отношения с миром, окружающими ее людьми и самой собой.

Исходя из результатов исследований, изучающих механизмы усвоения новой информации, лучше размещать в журнале информацию по такому принципу: сообщение должно охватывать не более 7 разных принципиальных вопросов, имея, таким образом, не более 7 смысловых частей. Что касается восприятия и запоминания цифр, то здесь необходимо учитывать существование так называемого антицифрового барьера. В связи с этим сообщение (независимо от его продолжительности) должно содержать не более 20 цифр, объединенных не более чем в 7 смысловых групп, каждая из которых содержит не более 2-3 цифр. Чтобы аудитория легче воспринимала и запоминала цифры, следует их округлять.

Технические требования к оформлению журнального издания зафиксированы в санитарных правилах и нормах (СанПиН 1.1.998-00 «Гигиенические требования к журналам для взрослых»), а также в отраслевых стандартах (ОСТ 29.62-86 «Издания книжные и журнальные. Основные параметры издательско-полиграфического оформления») [Калинин.2004]. Исходя из данных этих нормативных актов, были выбраны следующие характеристики журнала:

Для текста статей в номере журнала следует применять не менее двух гарнитур. Было решено использовать в журнале две гарнитуры: Warnock Pro (шрифт с засечками) и Myriad Pro (шрифт без засечек). Оптимальный кегль – 9 pt (для обеих гарнитур).

Для текстов с длиной строки более 5 квадратов (90 мм) следует применять шрифты с засечками.

При печати черной краской интервал оптических плотностей элементов изображения текста и бумаги в издании должен быть не менее 0,7.

Для выделений текста допускается применять цветные краски на цветном фоне при кегле не менее 8 пунктов, начертание гарнитуры – полужирное. Кегль шрифта дополнительного текста статей в журналах первой категории должен быть не менее 7 пунктов [Калинин.2004].

Расстояние между колонками текста должно быть не менее 6 мм, при наличии разделительной линии – не менее 4 мм. При объеме статьи менее 0,5 полосы допускается расстояние между колонками 4 мм без разделительной линии.

Необходимо также оговорить характер иллюстративного материала в журнале. С одной стороны, желательно, чтобы иллюстрации были в одном стиле. С другой стороны, нужно, чтобы иллюстрации соответствовали предмету изложения. Вполне возможным является подход, когда в издании собраны иллюстрации нескольких видов: фотографии (для всех видов статей), в стиле реалистичного или графического рисунка (для рубрики, в которой будут опубликованы рассказы молодых авторов), красочные наглядные графики и таблицы (для статей аналитического характера), сложные коллажи, сделанные с помощью различных графических редакторов (для всех видов статей).

Так как в ходе анкетирования выяснилось, что большинство опрашиваемых недовольно тем, что многие женские журналы выходят только в одном формате, планируется выпускать новый женский журнал в двух форматах.

1) Формат – 200х260 мм;

Поля

корешковые 22 мм,

внешние 22 мм,

верхние 30 мм,

нижние 25 мм.

2) Формат – 170 х 220 мм.

Поля

корешковые 22 мм,

внешние 20 мм,

верхние 28 мм,

нижние 22 мм.

Можно сделать выводы что данный журнал для современной женщины «Галерея» сделан в соответствии с требованиями, предъявляемыми к содержанию текстового материала и оформлению издания.

 

 

Заключение

Издательство в России накопило огромный опыт в подготовке изданий для женщин. Со времен Карамзина редакторы стремились дать женщине интересный материал для чтения, организовать ее досуг, познакомить ее с новинками моды. Более 150 лет насчитывает история создания женских журналов, менялась их концепция, но сущность оставалась: все без исключения издания для женщин учитывали интересы женской аудитории. Изучив литературу по заданной теме дипломной работы и проанализировав массив современных изданий для женщин, можно сделать определенные выводы:

Проанализированные издания для женщин, их концепции, их эволюция показывают, что на протяжении многих лет критерии отбора материала менялись, потому что женщине в обществе на протяжении его развития отводились различные роли. Современный период характеризуется наличием огромного числа женских журналов, среди которых можно увидеть такие журналы, как «Домовой», «Караван историй», «Домашний очаг», «Красота и здоровье», «Cosmopolitan», «Elle», «Vogue», «L’Officiel», «Life Style», «Marie-Claire», «Shape» и др. В основном это глянцевые издания, которые пропагандируют определенный образ, стиль и качество жизни. Был проведен сопоставительный анализ современных изданий для женщин, в ходе которого было установлено, что в женских журналах не учитываются основные потребности современной женщины такие, как потребность в самореализации, потребность в личностном росте, потребность в постоянном развитии личности, потребность быть в гармонии с самой собой и окружающими. Тексты журналов не обладают высокой информационной насыщенностью – большую часть изданий занимает информация развлекательного характера, цель которой – отвлечь читательницу от реальной действительности и дать ей возможность расслабиться за перелистыванием глянцевых страниц. В таких текстах читательницы не всегда могут найти качественную информационную поддержку. В журналах не печатается информация о политической, экономической и культурной жизни страны, которая позволила бы женщине находиться в «центре событий», чувствовать принадлежность к современному обществу. Напротив, практически все женские журналы пытаются увести внимание читательницы от этих тем, подменяя их на другие, которые из-за сложившихся в обществе стереотипов считаются типично «женскими» (красота, мода, здоровье, отношения, секс, кулинария). Тем самым, мир женского журнала предстает перед читательницами неполноценным, однобоким и редуцированным.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.186.92 (0.091 с.)