Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 19. Специфика социальной работы в сельской местности.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
5.1.5.Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы
1. Объясните, почему так необходимо становление и быстрое статусное оформление такой отрасли научного знания, как социальной управление? 2. Каков предмет общей теории социального управления. 3. Чем вызвана необходимость социального управления. 4. В чем сущность и содержание социального управления. 5. Управленческая деятельность и управленческие отношения. Их сущность и содержание. 6. Исторические этапы формирования управленческой мысли, их характеристики. 7. Развитие управленческой мысли в России, ее представители, основное содержание управленческих идей. 8. Менеджмент как разновидность управления и его особенности. 9. Покажите связь между законами и принципами управления, как она проявляется. 10. Что такое закон и закономерности управления, какие они? 11. Что понимается под методами управления. Почему для достижения эффективного конечного результата необходима совокупность методов? 12. Целеполагание, как основное средство воздействия и реализации системного подхода в управлении. 13. Почему программно-целевой метод получил такое широкое распространение в мировом управлении? 14. В чем различие между социальным и государственным управлением? 15. В чем суть нравственно-ценностного регулирования в общественной жизни, каковы сегодняшние тенденции в этой сфере? 16. В чем сущность нормативного регулирования, как оно связано с ценностно-нравственным регулированием? 17. Почему нормативное воздействие требует подкрепления таким современными методами управления, как прогнозирование и моделирование. 18. Как используется информационный ресурс в практике управления социальными процессами и каковы особенности этого процесса в российском управлении? 19. Что входит в понятие «социальная система», что такое внешняя и внутренняя среда сложной социальной системы? 20. Из каких элементов состоят управляемая и управляющая подсистемы? 21. В чем сущность организационных отношений и организационной деятельности, какое место они занимают в системе социального управления. 22. Формальные и неформальные социальные организации, их сущность и тенденции развития. 23. Роль имиджа в социальных системах. Сущность модели поведения. 24. Классификация типов лидерства, их стилей и навыков. 25. Какие черты личности лидера-управленца, на ваш взгляд, сегодня выдвигают на первый план. 26. Что представляет собой управленческое решение, какое место он занимает в управленческой деятельности? 27. Какие факторы определяют эффективность принятых решений? 28. Технология выработки управленческого решения. 29. В чем сущность социального контроля, какое место он занимает в управленческой деятельности? 30. Какова универсальная схема оценки эффективности управленческого труда? 31. В чем сущность государства, каковы особенности государственного управления общественными делами? 32. Задачи, которые стоят перед государственным управлением. Каковы они, на ваш взгляд, где приоритетные направления их решения? 33. Сущность и содержание социальной политики. 34. Региональная социальная политика и муниципальное социальное управление и самоуправление. 35. Критерии оценки эффективности осуществления социальной политики. 36. Современная управленческая культура: сущность, структурные элементы. 37. Общие принципы формирования управленческой культуры. 38. Раскройте сущность и функции корпоративной культуры управления местным сообществом. 39. Охарактеризуйте материальные и духовные стороны влияние корпоративной культуры на развитие социальной сферы местного сообщества. 40. Социальное управление конфликтными ситуациями: а) анализ, принципы и методы социального управления конфликтами; б) цели и мотивация социального управления конфликтами. Сущность коммуникационного конфликта. 41. Конфликты в организации имеют тенденцию расширяться. Почему происходит усиление и расширение конфликтов? 42. Всякому конфликту в организации предшествует предконфликтная стадия его развития. С помощью, каких действий конфликт может быть прекращен на предконфликтной стадии? 43. Какие существуют способы управления конфликтом? 44. Организационные формы социальной работы за рубежом: сравнительный анализ (на примере Швеции, Германии, США). 45. Организационные формы социальной работы в России и за рубежом: сравнительный анализ. 46. Кадровое обеспечение социальной работы в разных странах: сравнительный анализ. 47. Опыт решения социальных проблем различных категорий населения в разных странах: сравнительный анализ. 48. Социальные услуги и социальные службы в разных странах: сравнительный анализ. 49. Социальное обеспечение отдельных категорий населения (по периодам, видам помощи). 50. Какие международные и национальные ассоциации социальных работников Вы знаете? 51. Сравните Эльберфельдскую и Страсбургскую систему благотворительной помощи? 52. Какую роль сыграла Дж. Адамс в становлении социальной работы в США? 53. Первые организации благотворительной помощи в США, Германии, Швеции (первая половина XIX в.). 54. Выделите сходства и различия взаимодействия государственной системы социального обеспечения нуждающихся и церковных, общественных благотворительных организаций в конце XIX века в России, США, Германии и Швеции.
5.1.6.Темы докладов и сообщений: 1. Социальное управление как самостоятельная отрасль научного знания. 2. История управленческой социальной мысли. 3. Социальная политика как инструмент формирования и регулирование уровня и качества жизни населения. 4. Методы и технологии моделирования, диагностики и прогнозирования социальных ситуаций и процессов. 5. Методология и методика социологического изучения управления. 6. Образование как предмет социального управления. 7. Социальное управление и право человека. 8. Социальные организации в системе управления. 9. Человек в социальной организации. Лидерство в управлении. 10. Власть и управление. 11. Организационная культура. 12. Конфликт в организации и управление конфликтами. 13. Собственность и власть в стратегии социального развития. 14. Концепции комплексного анализа социальной сферы. 15. Корпоративная культура управления социальной сферой. 16. Личность и семья в поле социологического наблюдения. 17. Управление социальной сферой: особенности социологического подхода. 18. Социальный контроль и эффективность управления. 19. Информатизация и технологизация социального пространства местного сообщества как объекта управления. 20. Сущность, содержание, структурные элементы системы. 21. Целеполагание в управлении. 22. Нормативное регулирование и моделирование в управлении общественными делами. 23. Поиск пути общественного развития - главная задача социального управления. 24. Формирование инновационной управленческой культуры XXI века – главное условие рационализации современного социального управления. 5.2. Использование технических средств обучения и вычислительной техники. Программное обеспечение дисциплины.
5.3. Организация самостоятельной работы студентов
5.4. Элементы научного поиска при изучении дисциплины
5.5.Формы и содержание текущей аттестации и итоговой оценки по дисциплине
5.6. Содержание текущего и промежуточного контроля: 5.6.1. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самоконтроля: 1. Какое место занимает социальная работа в структуре социальных наук? 2. В каком смысле понятие «организация» применяется к социальным объектам? 3. Что такое социальное управление? 4. Раскройте понятие «система» и дайте социальную характеристику. 5. Опишите основные компоненты системы управления. 6. Перечислите законы управления. 7. Изложите систему организации социальной защиты населения в РФ. 8. Какие научные требования применяются к управленческим решениям? 9. Охарактеризуйте организационную структуру управления (на примере конкретного учреждения, комитета социальной защиты или центра социального обслуживания). 10. Какую задачу ставит прогнозирование? 11. Каковы особенности социального прогнозирования? 12. Дайте характеристику этапов прогнозирования в управленческой деятельности социальной работы? 13. Приведите примеры современных моделей социальной работы. 14. Назовите наиболее распространенные методы моделирования в социальной работе. 15. В чем заключается понятие «совершенствование социального управления путем прогностических оценок»? 16. Дайте краткую характеристику современным методам социального управления. 17. Раскройте один из методов социального управления на конкретном примере. 18. Какие технические приемы социального управления повышают её эффективность? 19. Что вы понимаете под «результатом» управления? 20. Что такое администрирование и администрация? 21. Перечислите распорядительные функции системы администрирования. 22. Что такое «инвентаризация» функций? 23. Перечислите виды управления персоналом. 24. Что такое профессиональные риски? 25. Дайте профессиональную характеристику деятельности специалиста по социальной работе. 26. Какие права имеет социальный работник? 27. В каких случаях проводится квалификационный экзамен для сотрудника социальной службы? 28. Специалист по социальной работе – это профессия или призвание? 29. Охарактеризуйте директивные, законодательные, экономические, социально-психологические и мотивационные методы управления в социальной работе. 30. Охарактеризуйте сущность целеполагание социальной работы на селе. 31. Каким образом восстанавливается общественный престиж сельской жизни и социальной работы на селе? 32. Опишите те факторы, которые значительно осложняют социальную работу на селе. 33. Проанализируйте следующие содержательные аспекты жизнедеятельности сельчан, взятые как основа осуществления социальной работы в сельской местности, - ограниченный доступ к услугам; низкий уровень государственной социальной помощи; ограниченность источников общественной и частной поддержки; изолированность и территориальная отдаленность; отсутствие конфиденциальности; консерватизм и социальная инертность; низкий образовательный уровень населения; недостаточная анонимность; слаборазвитая социальная структура. 34. Обоснованно докажите, что все теоретические уровни обучения менеджменту социальной работы тесно связаны с практикой делового менеджмента. 35. Каковы должны быть результаты обучения МСР? 36. Какова взаимосвязь психологии и теории социальной работы? 37. Какие классификации методов оценки эффективности социальных организаций вам известны? Приведите примеры данных методов в конкретном применении в социальной практике экономической и социально-психологической оценки продуктивности деятельности социальных центров и институтов. 38. Какова роль оценочных методов в социальной работе? 39. Каким образом взаимосвязана методология социальной педагогики и социальной работы? 40. Что в профессиональной деятельности является приоритетом: интересы клиента или интересы общества? 41. Суть, сущность и содержание компетентности кадров в системе социальной работы. 42. Опишите законодательное (правовое), экономическое и социально-психологическое профессиональное взаимодействие представителей разных социальных профессий. 43. Дайте определение понятиям «профессионализм» и «формирование». 44. Покажите базовые качественные параметры профессионала в социальной работе. 45. Какие конфликтологические особенности профессиональной деятельности социального работника вы знаете. Дайте им экспертную оценку. 46. Что такое собственно деятельностный профессионализм? 47. Что такое собственно личностный профессионализм? 48. Что такое отношенческий профессионализм? 49. Опишите профессиональные качества социального работника. 50. Почему знания деловой этики и норм этикета являются одним из основных требований к профессионалу социальной деятельности? 51. В чем заключаются основные нормы служебного этикета? 52. Раскройте методы делового стиля общения. 53. Каковы правила приема посетителей? 54. Охарактеризуйте систему управления беседой. 55. Приведите примеры устной деловой речи. 56. Как должно быть построено физическое пространство при консультировании?
5.6.2. Содержание примерных тестов текущего контроля: Тест 1.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 521; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.210.35 (0.008 с.) |