Тайм-менеджер, или время руководителя 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тайм-менеджер, или время руководителя



1. Олкок., Д. Управление временем и рабочей нагрузкой / Д. Олкок; пер. с англ. – М.: Финпресс, 1998. – 92 с.

2. Зайверт, Л. Ваше время – в ваших руках. Советы деловым людям, как эффективно использовать рабочее время / Л. Зайверт; пер. с нем. – М.: Интерэксперт; ИНФРА-М, 1995. – 266 с.

3. Лакейн, А. Искусство успевать: 61 метод экономии Вашего времени / А. Лакейн; пер. с англ. – М.: Агентство "ФАИР", 1996. – 238 с.

 

Управленческое консультирование

1. Управленческое консультирование: в 2-х т. / под ред. М. Кубра; пер. с англ. – М.: СП "Интерэксперт", Международная академия менеджмента, 1992. – Т. 1-2.

2. Посадский, А. П. Основы консалтинга / А. П. Посадский. – М.: ГУ ВШЭ, 1999. – 239 с.

3. Уткин, Э. А. Консалтинг: учебник / Э. А. Уткин. – М.: Ассоциация авторов и издателей "ТАНДЕМ", 1998. – 256 с.

7 Учебно-методические материалы и пособия, используемые при изучении дисциплины:

Периодические издания:

- БОСС;

- Искусство управления;

- Карьера;

- Коммерсант;

- Компания;

- Менеджмент в России и за рубежом;

- Секрет фирмы;

- Социологические исследования;

- Топ-менеджер;

- Формула карьеры;

- Экономическая газета;

- Эксперт Семья в России;

- Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы;

- Образование и социальное развитие региона;

- Муниципальный мир.

7.1. Учебно-методическая карта дисциплины

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ

для специальности 040101 «Социальная работа»

на 7 семестр

 

 

Форма Е.1 - График аудиторных занятий и СРС

 

Наименование вида работ Номер недели
                         
1Аудиторные занятия:                          
Лекции   2,3   5,6   8,9   11,12   14,15   17,18  
Лабораторные занятия                          
Практические занятия   2,3   5,6   8,9   11,12   14,15   17,18  
2 Самостоятельная работа:                          
Курсовой проект (КП)                          
Курсовая работа (КР)                          
Расчетное задание                          
Другие виды СРС   2,3   5,6   8,9   11,12   14,15   17,18  
3 Формы текущей аттестации:                          
Контрольная работа (К)                          
Контрольный опрос (КО)         КО-0,1         КО-0,2   КО-0,2  
Другие виды аттестации Экзамен                         КО-0,5

 

Примерный перечень вопросов к экзамену по курсу

1. История управления: основоположники научного управления.

2. Понятие организации и её социальные особенности.

3. Основные компоненты системы управления.

4. Законы управления.

5. Система организации социальной защиты населения в РФ.

6. Управленческие решения и научные требования к ним.

7. Организационная структура управления (на примере конкретного учреждения).

8. Особенности управления социальной работой.

9. Организационные методы управления.

10. Понятие и виды функций управления.

11. Социальная служба как институциональная основа управления.

12. Министерство здравоохранения и социального развития и его функции.

13. Структура организации Центра социального обслуживания.

14. Деятельность Центра помощи семье и детям.

15. Прогнозирование и моделирование как методологическая основа совершенствования социальной работы.

16. Модели управления и их содержание.

17. Методики и способы оценки профессиональной эффективности и деятельностной продуктивности социальной работы.

18. Современные методы повышения эффективности социального управления.

19. Самоуправление как один из способов управления.

20. Роль администрирования в общественном развитии и его значение.

21. Правовые и организационные формы административного воздействия.

22. Функции администрирования.

23. Информационное обеспечение администрирования.

24. Организационные структуры управления персоналом.

25. Различные категории персонала в области социальной работы, их должностные обязанности.

26. Функции и задачи руководителей высшего, среднего и низшего звена управления.

27. Права социальных работников государственных и муниципальных учреждений.

28. Квалификационные требования к кадрам социальной сферы.

29. Кадровый менеджмент. 4 этапа управления трудовыми ресурсами.

30. Профессиональная ориентация и адаптация в коллективе. 4 этапа адаптации.

31. Создание кадрового резерва. Этапы работы с резервом.

32. Подготовка руководителей в системе социальной работы.

33. Организация управления процессами разработки и реализации социальных программ в обществе.

34. Социальная политика как инструмент делового менеджмента.

35. Профессионализм в социальной работе: сущность и факторы формирования.

36. Методы делового стиля общения.

37. Специфика социальной работы в сельской местности.

38. Мотивация труда социальных работников.

39. Методы исследования мотивации.

40. Параметры оценки работы социального работника.

41. Стандартизация и унификация системы документации.

42. Распорядительные, организационные, информационно-справочные документы.

43. Понятие «культура управления». Виды культуры управления.

44. Профессиограмма специалистов социальной работы и пути повышения их профессиональной компетентности.

Примерная тематика рефератов и курсовых работ

1. Особенности управления социальными процессами.

2. Основные методы управления бюджетной организацией.

3. Принципы и формы организации заработной платы работников социальной сферы.

4. Виды социальных гарантий, льгот и компенсаций и их значение для населения (на примере отдельных групп)

5. Направление работы по уменьшению бедности.

6. Формы государственной (муниципальной) работы с безработными.

7. Основные направления социальной политики правительства РФ (региона, муниципального образования).

8. Организационные структуры управления в системе социальной работы. – их виды и совершенствование.

9. Система функций управления социальной работой.

10. Использование программно-целевого управления в социальной сфере.

11. Системная концепция управления социальной работой.

12. Особенности менеджмента в социальных учреждениях.

13. Применение современных информационных систем и технологий в управлении социальной сферой.

14. Организация общефедеральной системы управления социальной работой в современной России.

15. Региональные (территориальные) системы управления социальной работой.

16. Управление социальной защитой населения в муниципальном образовании.

17. Формы и методы администрирования в социальных учреждениях.

18. Система управления персоналом в социальных учреждениях.

19. Направления совершенствования системы стимулирования персонала в социальных учреждениях.

20. Мотивация персонала и её развитие.

21. Содержательные и процессуальные теории мотивации.

22. Организация труда в социальных учреждениях и её совершенствование.

23. Анализ условий труда в социальных учреждениях и рекомендации по их улучшению.

24. Эффективность управления социальной работой.

25. Формы и методы оценки эффективности управления социальной работой.

26. Особенности управления социальными процессами.

27. Роль менеджера в организации деятельности социальной организации.

28. Основные методы управления бюджетной организацией.

29. Принципы и формы организации заработной платы работников социальной сферы.

30. Теоретические основы менеджмента в социальной среде.

31. Цели и задачи менеджмента социальной организации.

32. Учёт внешних доходов при управлении социальной организацией.

33. Структурная организация социального объекта.

34. Типы структур управления и факторы, определяющие их выбор.

35. Обоснование управленческого решения: требования, критерии и показатели эффективности.

36. Значение социальных трансфертов и источники их финансирования.

37. Средний класс общества: критерии и проблемы его формирования в современной России.

38. Факторы социальной мобильности населения.

39. Виды социальных гарантий, льгот и компенсаций и их значение для населения (на примере отдельных групп).

40. Формирование общественного мнения о работе социальной организации.

41. Направление работы по уменьшению бедности.

42. Специфика управления использования женской рабочей силы.

43. Формы государственной (муниципальной) работы с безработными.

44. Экономическая стратификация населения.

45. Основные направления социальной политики правительства РФ (региона, муниципального образования).


Глоссарий

Адаптация работника (в управлении персоналом) - процесс приспособления работника к новому месту работы (при переходе в новую фирму, на новую должность и др.).

Амбиции, их роль при разработке стратегии фирмы - новая концепция стратегического управления, исходящая из амбиций высшего руководства фирмы. О плюсах и минусах этой концепции можно узнать, кликнув на термин.

Анализ - разложение, один из методов научного исследования. Самый распространенный вид анализа - классификация: черный - белый, большой - средний - маленький. Аналитик - специалист, хорошо владеющий методами научного анализа.

Анкета - инструмент исследования, состоящий из перечня вопросов и обеспечивающий относительно быстрый сбор информации о рынке (опрос потребителей и др.), о выполняемой работе (опрос на рабочих местах с целью сбора информации для составления должностной инструкции и др.). До начала составления любой анкеты следует четко сформулировать цель исследования.

Антикризисное управление - деятельность менеджмента фирмы, направленная на преодоление острых проблем предприятия, накопившихся в результате плохого управления. Сопротивление переменам коллектива фирмы на этапе преодоления внутреннего кризиса обычно снижается (полезный пример описания антикризисного управления в корпорации "Крайслер" дает Ли Якокка в своей книге "Карьера менеджера"). Грамотное антикризисное управление обычно начинается с процедуры оценки потенциала предприятия.

Бенчмаркинг - методика анализа слабых сторон фирмы, основанная на сравнении своего потенциала с потенциалом главного конкурента. У MC&MA свое видение полезности данной методики - "кликни" по термину.

Бизнес-единица - отдельно управляемое подразделение компании, ответственное за всю деятельность, необходимую для разработки, производства и продажи однотипной продукции или услуг.

Видение стратегическое - представление о фирме в достаточно далеком будущем. Разработка стратегического видения - мощный инструмент современного управления, позволяет создать необходимые ориентиры, помогающие высшему руководству организации разработать программу конкретных действий и на настоящий период.

Виды консультирования - экспертное, процессное, обучающее консультирование. В чистом виде встречаются крайне редко. Выполняя работу эксперта (специалиста в каких-то вопросах), консультант при выдаче даже готовых рекомендаций вынужден знакомить клиента хотя бы с применяемой терминологией - то есть проводить обучение. В свою очередь, в процессе обучающего консультирования соответствующий специалист всегда представляется как эксперт, например, по вопросам теории управления. В процессном консультировании, например, когда идет обсуждение вариантов решения проблем или иных вопросов, два другие вида консультирования всегда присутствуют в явном или неявном виде.

Вице-президент по планированию и развитию (директор по развитию) - в российских компаниях это должностное лицо чаще всего отвечает за... строительство в фирме. В то время, как на самом деле, данная должность предполагает, в первую очередь, наличие предпринимательских способностей у такого руководителя в фирме. Другой подход к этой должности предлагают наши американские партнеры ("кликни" по термину).

Власть - зависимость одного объекта (человека, механизма, обстоятельств и др.) от другого.

Влияние (в менеджменте) - прямое и/или косвенное воздействие на людей (индивидуумы, группы), вызывающее изменение их поведения. При этом влияющий субъект может осознавать или нет целей и последствий своего влияния. Один из главных инструментов влияния - власть: в этом случае влияние выступает в качестве промежуточной цели (конечная цель - ожидаемый результат влияния), а власть - в качестве средства достижения этих целей. Есть и другие инструменты влияния, например, обращение к потребностям объекта влияния (человека, группы). Влияние, власть и потребности - тесно взаимосвязаны. Пример: выступая в качестве экспертов в области управления (власть эксперта), предположим, что мы убедительно доказываем жителям Сети, что их в чем-то обманывают. "Потребность в справедливости" может заставить читателей журнала MC&MA совершить под влиянием нашего слова определенные действия.

Внутренний консультант по управлению - специалист, говорящий гадости про уровень менеджмента высшего руководителя фирмы самому руководителю за приличное вознаграждение.

Внутрифирменный маркетинг или внутренний маркетинг - это технология установления согласованного взаимотношения между подразделениями и отдельными специалистами внутри фирмы на основе принципов взаимодействия покупателя и продавца на рынке в соответствии с концепцией маркетинга.

Горизонтальные связи - коммуникативные связи между различными подразделениями одного уровня или людьми в организации, занимающих неподчиненное отношение друг к другу.

Государственное управление - стандартная управленческая деятельность (принятие решений, разработка стратегий и др.) по координации различных субъектов национальной экономики, проводимая в условиях повышенной неопределенности и при большом количестве внутренних и внешний факторов, слабо поддающихся управленческому воздействию, что снижает предсказуемость ожидаемых результатов.

Действие - набор внутренних и внешних импульсов личности, обеспечивающих движение человека к заданной цели.

Диверсификация - появление у фирмы новых направлений деятельности, ориентированных на новые рынки.

Долговременные конкурентные преимущества - то, чем владеет фирма, и что невозможна "отнять" за короткий промежуток времени (имидж, система распределения, доступ к сырью и др.). Есть смысл рассматривать долговременные конкурентные преимущества как результат достижения главных целей организации.

Должностная инструкция - внутренний документ предприятия, регламентирующий права и обязанности сотрудников фирмы. Статья для данного термина опубликована в нашем журнале с любезного разрешения RAYTER.INC.

Жизненный цикл фирмы (ЖЦФ) - этапы развития коммерческого предприятия от зарождения до упадка. Один из вариантов ЖЦФ предлагает экономист А. Юданов, ассоциируя каждый этап ЖЦФ с животными: ласточка - инновационная фирма, мышка - мелкая фирма без выраженной специализации, лиса - узко специализированное коммерческое предприятие, лев - мощная фирма массового производства продукции, слон - диверсифицированный бизнес, бегемот - этап снижения поворотливости крупной корпорации.

Закон (развития природы и/или общества) - детерминированная связь между явлениями, обычно описывается моделью.

Закон убывающей отдачи - согласно которому при достижении определенного объема производства товаров или услуг наступает момент, когда издержки производства начинают увеличиваться вследствие двух возможных причин, одна из которых связана с необходимостью восстановления затраченной энергии.

Закон убывающей предельной полезности - согласно которому полезность каждой новой единицы потребляемого товара или услуги уменьшается в результате насыщения потребностей. Данный закон (обычно изучаемый в рамках микроэкономики) - один из первых, доказывающий существование научного самоменеджмента.

Иерархия потребностей А.Маслоу - потребностная модель, объясняющая поведение человека исходя из его побуждения различными внутренними потребностями (в безопасности, в уважении, в самовыражении и др.)

Издержки производства – затраты на производство продукции, издержки обычно выражаются в денежной форме. Различают постоянные издержки, переменные издержки, общие (валовые) издержки, а также альтернативные (вмененные) издержки. Смотри также - точка безубыточности.

Издержки трансакционные - затраты руководства и специалистов предприятия на разнообразные контакты. Следует выделить внешние трансакционные издержки (с государственными органами, поставщиками, покупателями и т.д.) и внутренние трансакционные издержки - затраты времени на внутрифирменные контакты (обшение руководителя со своими подчиненными, совещания и др.).

Инвестиционное решение - выбор одного из нескольких вариантов использования дорогостоящих ресурсов любого субъекта (человека, фирмы или даже государства) для достижения целей этого субъекта. Наилучшее инвестиционное решение, оценка которого осуществляется с помощью вмененных (альтернативных) издержек, обеспечивает более эффективное достижение поставленных целей этого субъекта в сравнении с другими возможными вариантами.

Информация к размышлению - информация, которую можно обнаружить в старых книгах по управлению. Для менеджера много полезней размышлять над тем, что очень давно сказали классики научной организации труда, чем поглощать в неограниченных количествах плодящуюся в геометрической прогрессии литературу по современному управлению.

Информация вторичная - информация, которая собиралась для одних целей, но используется повторно для других. Например, анализ аналитических материалов в СМИ по одной из отраслей, или... телефонный справочник фирмы - кликни по термину.

Качество продукции - технический уровень товаров или услуг, определяемый в реальных условиях эксплуатации самим потребителем.

Концепция - система взглядов, которой придерживаются в настоящий момент, определенный способ понимания, трактовки каких-либо явлений, основная точка зрения, руководящая идея для их освещения; или же ведущий замысел, конструктивный принцип различных видов деятельности.

Концепции маркетинга - сменяющие друг друга во времени подходы к маркетинговой деятельности, в основу которых положен какой-либо основополагающий принцип (максимальное удовлетворение покупателя, общества и др.)

Конкурентоспособность - одно из "математических" определений конкурентоспособности товара/услуги - это отношение полезных свойств товара/услуги к цене потребления этого товара/услуги. Конкурентоспособность фирмы связана с конкурентоспособностью производимых ею товаров/услуг, но не определяется только ими (товары могут быть качественными, но производиться с большими издержками, чем у конкурентов).

Консультанты по управлению - специалисты в области теории и практики менеджмента, выполняющие роль связующего звена между разработчиками новых методов и моделей управления, например, преподавателями, и практиками - руководителями фирм. Зачастую консультанты сами придумывают новые методы и модели управления, но тогда они выступают в иной роли - исследователей науки управления. Отсутствие сертификации консультационных услуг приводит к тому, что достаточно сказать лишь два заветных слова - "Я - консультант!", чтобы обычный гражданин стал в один ряд с теми, кто уже вошел в мировую гильдию одной из самых престижных и уважаемый во всем мире профессий.

Корпоративное управление - управление, в котором главным объектом управления выступают взаимоотношения менеджмента фирмы и акционеров. Инструментами такого управления выступают регламенты (например, кодекс корпоративного управления фирмы), устав предприятия.

Кривая опыта - модель, объясняющая, что при накоплении опыта фирма неуклонно повышает эффективность своего производства.

Матрица BCG (бостонской консалтинговой группы) - представляет четыре стратегии роста (звезда, дикая кошка, корова, собака), на которые фирма может ориентироваться, исходя из вариантов соотношения доля рынка фирмы/рост отрасли. Получила широкую известность благодаря своей наглядности: "звезда" (ее рекомендуется развивать и укреплять) - высокая доля рынка при быстром развитии отрасли, где фирма работает; "дикая кошка" (?) - отрасль развивается быстро, но у фирмы незначительная доля рынка; "корова" (ее рекомендуется доить) - доля рынка высока, но отрасль замедляет свое развитие; "собака" (которую следует прогнать) - малая доля рынка фирмы при медленном развитии отрасли.

Матрица МакКинзи - модифицированная матрица Бостонской консалтинговой группы. Доля рынка фирмы заменена более абстрактной категорией "Конкурентоспособность предприятия", а рост отрасли понятием - "Привлекательность рынка".

Маркетинг - деятельность, обеспечивающая производителям товаров и услуг своевременную реакцию на изменения ситуации на рынке, а потребителям лучшее удовлетворение их потребностей.

Маркетинг микс (4P) - комплекс взаимосвязанных подсистем маркетинга (товар, цена, система распределения и продвижения), поддающихся управлению со стороны производителя.

Межфункциональные проблемы - проблемы, возникающие на стыке подразделений. Обычно связаны с тем, что цели подразделений (или отдельных людей) превалируют над целями организации.

Менеджер - руководитель, обеспечивающий эффективную координацию ресурсов организации (в первую очередь людских ресурсов).

Менеджмент - деятельность, направленная на преобразование исходной ситуации в желаемую. Из этого определения следует, что мы все постоянно занимаемся менеджментом, часто сами того не подозревая, см. - управление предприятием.

Метод (от греческого - путь исследования, например, научный метод, включающий этапы наблюдения, анализа и синтеза) - способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи; или же совокупность приемов освоения действительности. Если вы "кликните" по термину, то поймете, почему наш центр MC&MA рассматривает практику управленческого консультирования как самый эффективный метод подготовки менеджеров в России.

Миссия - главная общая цель предприятия, понимаемая, в первую очередь, как долговременная задача по отличному от конкурентов и желательно лучшему удовлетворению потребностей основных покупателей производимых товаров и услуг.

Модель "менеджмента услуг" - разработана американским специалистом Р.Норманном. Модель "менеджмента услуг" включает в себя пять составляющих - сегмент рынка, концепцию услуги, систему оказания услуг, образ фирмы, ее философию и культуру. Модель значительно облегчает продвижение услуги потребителям.

Мотив - внутренняя устойчивая психологическая причина поведения или поступка человека.

Мотивация (функция) - процесс внутреннего или внешнего психологического управления поведением, сочетающий интеллектуальные, физиологические и психологические подпроцессы, заключающийся в стимулировании самого себя или других на деятельность, направленную на достижение индивидуальных или общих целей организации.

Наблюдение - метод исследования по сбору информации, предполагающий минимальное вторжение в реальную действительность, составная часть научного метода.

Набор персонала - один из подпроцессов специальной функции управления - управления персоналом, включающий в себя определение требований к вакантной должности, привлечение кандидатов и т.д., определяется политикой фирмы по отношению к персоналу (или выращивание своих кадров, или привлечение молодых специалистов, или переманивание профессионалов из конкурирующих фирм и др.). Наша точка зрения на набор персонала принципиально отличается от общепринятой, с ней можно познакомиться, щелкнув кнопкой мыши по термину.

Научный метод – известный метод исследования, включающий в себя такие подпроцессы, как наблюдение, анализ и синтез.

"Национальный ромб" - модель Майкла Портера, позволяющая оценить перспективы развития конкретной отрасли в национальной экономике. По нашему мнению, эта модель имеет более широкое применение.

Неформальная организация - спонтанно организовавшаяся группа людей, у которой есть хотя бы одна общая цель, "членство" в неформальной организации обычно связывается с разделением ее участниками общих, выработанных в процессе взаимодействия, ценностей. В связи с последним, поведение каждого участника такой организации в определенной степени обусловлено выработанными неформальной группой нормами. Неформальная организация служит удовлетворению различных потребностей ее членов - потребности в общении, защите и др.

НЛП - нейро-лингвистическое программирование - набор техник, применяемых для повышения эффективности общения, личностного совершенствования в различных областях, в частности, в сфере творчества и др. Родоначальниками НЛП считаются американские специалисты Дж. Гриндер и Р.Бэндлер. Наш центр придерживается мнения, что НЛП - это всего лишь раскрученный брэнд проведения семинаров в сфере самоменеджмента, об этом можно прочитать в статье "Анти - НЛП", кликнув по термину.

Образ товара (фирмы) - представление о товаре (фирме), которое складывается у потребителей, с одной стороны: в процессе использования товаров (контактов с фирмой), с другой стороны: под воздействием общественного мнения, в формировании которого участвуют различные инструменты коммуникации (реклама, пропаганда, слухи, и др.).

Обратная связь - важнейшая часть любой системы управления, обеспечивающая поступление информации о состоянии объекта управления, наличие такой информации - залог своевременности управляющего воздействия. Суть маркетинга - обеспечение обратной связи.

Ожидание (в теории менеджмента) - способность предвосхищения человеком будущих событий, играет важную роль в мотивации и самомотивации человека, в менеджменте популярна теория ожиданий Виктора Врума (см. Мескон М. и др. "Основы менеджмента", 1992).

Опрос - один из широко распространенных методов исследования. Отличается тем, что позволяет достаточно быстро получить большой объем нужной информции от целевой группы путем сбора ответов на перечень заранее подготовленных вопросов. Опрос может быть как устный, так и письменный. Одно из ограничений - неполучение часто ценной информации, которая не предполагается в вопросах данного опроса, но находится в головах опрашиваемых.

Организация (функция) - процесс делегирования задач и полномочий (обычно подчиненным) для достижения целей организации, см. функция организации.

Организационная структура - важнейшая часть системы управления организацией, обычно изображается графически в форме иерархически взаимосвязанных подразделений и лиц компании, отражает уровень делегирования задач и полномочий от высшего руководителя вниз по иерархии.

Отбор персонала - процесс приведения в соответствие к требованиям должности качеств кандидатов, желающих занять эту должность. (В соответствии с нашей концепцией управления персоналом, лучше всего это делать в путем переподготовки уже работающих сотрудников.) "Новомодный" подход к отбору персонала - подбор должности под качества кандидата, а не наоборот. Однако общепринятый на сегодня подход - проведения отбора кандидатов на должность путем оценки по критериям, важным для вакантной должности. На Западе такую работу проводят специальные "Центры оценки", в качестве одного из проверенных инструментов отбора применяют тестирование.

Оценка (контроль) - процесс сравнения и последующего решения, обеспечивающий достижение поставленных целей. Процесс контроля включает в себя установление стандартов, измерение, сравнение и корректирующие действия при необходимости.

Планирование - процесс выбора целей и решений, необходимых для их достижения, см. также функция планирования.

Подсистема – составная часть системы более высокого уровня.

Позиционирование товара/фирмы - создание в сознании потребителей определенного образа (имиджа) товара или фирмы, целенаправленное формирование специфического представления у потребителей о товаре или самой фирме на рынке в сравнении с товарами/фирмами конкурентами с помощью различных инструментов маркетинга. По мнению ряда специалистов позиционирование фирмы складывается в результате синтеза образа фирмы и ее уникального торгового предложения (УТП).

Потребитель - тот, кто кормит акционеров, работников и менеджмент компании.

Потребность - состояние нужды организма, индивида, личности в чем-то, необходимом для их нормального существования. Неудовлетворенная потребность вызывает в организме человека определенную психологическую напряженность, спадающую при полном удовлетворении потребности. Понимание потребности людей - половина успеха для любого бизнеса. Кликнув по термину, вы узнаете, что Церковь (в отличие от самой веры в Высший разум) - тоже бизнес (и бизнес успешно развивающийся, благодаря правильному пониманию потребностей верующих), поскольку предоставляет конкретные услуги за вполне конкретные деньги.

Потребность в уважении - одна из высших потребностей человека в модели иерархии потребностей А.Маслоу. Если к персоналу относятся уважительно, люди в организации, скорее всего, будут трудиться с высокой самоотдачей.

"Правильный менеджмент" - жаргон, речь идет о применении современной теории управления в практике менеджмента.

Предприниматель - человек-творец (см. творчество), чья деятельность направлена на создание новых товаров или услуг, применение новых методов управления и т.п., предприниматель - это создатель новых потребностей у покупателей, удовлетворение которых приносит новое удовольствие или избавление от существующих мучений.

Предпринимательские способности - главный ресурс, ответственный за развитие бизнеса. Современная экономика исходит из посылки, что все ресурсы (фирмы, национальной экономики) - капитал, труд, земля, предпринимательские способности - ограничены, поэтому организациям приходится совершать выбор - куда эти ресурсы направить. В современном информационном обществе последний тезис ставится под сомнение.

Принуждение - один из наиболее распространенных методов "мотивации" подчиненных, основанный на их страхе перед возможным наказанием за неповиновение руководителю.

Принятие решений - процесс выбора альтернативы. Следуя специальному алгоритму, можно повысить эффективность принятия решений.

Приоритет (устанавливать приоритеты) - степень важности одних действий в сравнении с другими. Правильное установление приоритетов - одно из главных умений любого менеджера. В статье к данному термину предлагается модель, облегчающая установление приоритетов. В этой модели выбор программы действий осуществляется с применением двух критериев.

Проведение изменений - преодоление сопротивления отдельных лиц и групп в процессе проведения каких-либо нововведений на предприятии.

Продуктовая организационная структура - организационная структура предприятия, в котором выделены достаточно автономные подразделения, руководители которых несут полную ответственность за разработку, производство и продвижение конкретного продукта.

Проектная группа - временное организационное образование людей с руководителем во главе, имеющее целью достижение обычно одной важной цели. Включает в себя набор всех необходимых специалистов для выполнения задания в запланированные сроки. Пример формирования проектной группы стратегического планирования приведен к данному термину.

Проектная/матричная организационная структура - организация, в которой для решения в короткие сроки конкретной задачи создается временная группа специалистов, после решения задачи группа распускается. Пример матричной структуры - наложение проектной структуры на функциональную или дивизиональную, основные проблемы матричной структуры связаны с нарушением принципа единоначалия.

Процессный подход - управленческая концепция, согласно которой управление есть непрерывная серия взаимосвязанных действий или функций управления. Методология процессного подхода имеет более широкое применение (если не универсальное).

Разделение труда - всеобщий закон (проявляет свое действие не только в производстве, но и в живой природе), согласно которому применение разделения труда позволяет повысить эффективность производства (товаров, услуг, энергии и др.).

Резюме - обычно стандартизованное представление о соискателе на работу, благодаря чему упрощается процесс отсева ненужных кандидатов..

Реклама - неличное представление товара или услуги (например, в СМИ) от имени известного спонсора.

Ресурсная концепция стратегического управления - основана на системе взглядов на управление, согласно которой разработка долговременной программы действий фирмы на рынке начинается не с изучения рынка, а с анализа внутреннего потенциала фирмы (оценки ресурсов и компетенций фирмы), с учетом которого уже затем подбираются наиболее оптимальные рыночные возможности для фирмы.

SWOT- анализ - инструмент анализа рынка, который позволяет в сжатом виде представить рыночную ситуацию - опасности и возмож



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.90.205.166 (0.092 с.)