Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раунды и результаты многосторонних тарифных переговоров стран-участниц ГАТТСодержание книги
Поиск на нашем сайте
*. По оценке американских экспертов. 2700 млрд. долл. США приходилось на тарифные уступки в торговле товарами и 1000 млрд. долл. США - на уступки в торговле услугами. Во-первых, в 60-х годах ускорился научно-технический прогресс, результаты которого широко использовались в производстве и сфере услуг, особенно на транспорте и в области международной связи. Все это создавало благоприятные предпосылки для быстрого развития мировой торговли. Во-вторых, в условиях сосуществования с «соперничающей» многосторонней торговой организацией - Конференцией ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), созданной в середине 1964 г., в рамках ГАТТ активизировалась деятельность по приему новых членов. Таким образом, все большее число стран принимало и выполняло взятые обязательства в отношении снижения и отмены пошлин. В-третьих, накопленный опыт переговоров в рамках ГАТТ, позволил его участникам использовать более эффективную процедуру либерализации: страны договаривались о размере линейного, т.е. сплошного, снижения пошлин (вместо согласования тарифных уступок по отдельным товарам). Такая процедура в сочетании с применением формулы, когда высокие пошлины сокращаются в наибольшей степени, дала возможность увеличить масштабы снижения таможенных тарифов. В частности, в итоге шестого раунда переговоров (май 1964 г. - июнь 1967 г.) пошлины были снижены в течение последующих пяти лет в среднем на 35%-37%. Необходимо также отметить, что в рамках ГАТТ в ноябре 1967 г. был учрежден новый орган - Комитет по торговым переговорам между развивающимися странами. Результатом его деятельности явилась договоренность 16 развивающихся стран в октябре 1971 г. о взаимных тарифных уступках по 300 товарным позициям, суммарная стоимость международной торговли которыми составляла примерно 500 млн. долл. [49 с. 76]. Тем самым был создан прецедент сотрудничества развивающихся стран в области либерализации торговли. Итогом седьмого раунда переговоров в рамках ГАТТ (сентябрь 1973 г. - ноябрь 1979 г.) явилась договоренность о снижении пошлин в течение последующих восьми лет в целом примерно на 34 %. Участники переговоров также договорились о снижении пошлин и отмене других барьеров в торговле тропическими товарами, экспортируемыми развивающимися странами, в частности, на чай, кофе, какао и специи. Особенностью седьмого раунда переговоров является использование новой формы либерализации торговли: заключение отраслевого соглашения о полной отмене тарифных барьеров между группой заинтересованных, преимущественно индустриально развитых стран, на продукцию самолетостроения. Таможенные пошлины в данном секторе торговли утратили регулирующие функции и стали обременять непосредственных поставщиков дополнительными сборами. Общая стоимость тарифных уступок в результате седьмого раунда переговоров увеличилась более чем в три раза по сравнению с предыдущим раундом. Это связано с увеличением вдвое числа стран-участниц переговоров, использованием нового метода снижения пошлин и их отмены в секторе самолетостроения, а также, видимо, с повышением мировых цен. Восьмой раунд переговоров (сентябрь 1986 г. - декабрь 1993 г.) завершился договоренностью о снижении пошлин в течение последующих пяти лет в среднем более чем на треть. Кроме того, страны-участницы переговоров согласились отменить тарифы на бумагу и бумажные изделия, фармацевтические товары, строительное и сельскохозяйственное оборудование, мебель для офисов, игрушки, пиво и ряд алкогольных напитков. Большая стоимость уступок в итоге последнего раунда связана, помимо упомянутых выше факторов, с распространением уступок впервые на торговлю услугами. В итоге доля беспошлинных позиций в таможенных тарифах удвоилась - с 22 % до 44 %. Таким образом, после восьми раундов многосторонних переговоров средний уровень пошлин на промышленные товары, составлявший в странах-участницах ГАТТ в 1948 г., как отмечалось, 40-45 %, снизился к концу века примерно до 4 %. Нельзя не упомянуть и о том, что уменьшилось фискальное значение таможенных пошлин, являвшихся в прошлом одним из основных источников поступлений в государственный бюджет. Средством удовлетворения финансовых потребностей правительств все больше становились внутренние налоги, а прежняя тесная связь между ресурсами казны и уровнем таможенных тарифов утратилась. Все это говорит о том, что снижение таможенного обложения импорта приобрело необратимый характер. Снижение таможенных пошлин на многосторонней основе не означает также отказ стран от протекционистской торговой политики. Регулирование импорта правительствами по-прежнему осуществляется, но преимущественно с помощью различных нетарифных средств, используемых в отношении сравнительно узкого круга определенных товаров. Достигнутые в итоге седьмого и восьмого раунда переговоров договоренности предусматривают правила применения нетарифных мер, ограничивающие произвол в этой области. Либерализация международной торговли в рамках региональных экономических объединений с ее дискриминационной особенностью развивается параллельно с либерализацией на основе многосторонних договоренностей, и оба процесса, как представляется, стимулируют друг друга. Региональная либерализация охватывает не только тарифные, но и нетарифные ограничения импорта. Общее число региональных экономических соглашений, по данным секретариата ВТО, на конец 1996 г., достигает 144, из которых 80 считаются действующими. В результате почти каждая страна стала участницей того или иного регионального экономического объединения. В рамках объединений, на долю которых приходится примерно 2/3 мировой торговли, уровень либерализации взаимной торговли участников значительно выше, чем это достигнуто многосторонними договоренностями. Однако последнее не значит, что региональная торговля уже стала полностью свободной от протекционистских ограничений. Системы преференций в пользу развивающихся стран можно рассматривать как продолжение политики либерализации международной торговли, ориентированной на определенные ее сегменты. Речь идет о двух таких системах: об Общей системе преференций и Глобальной системе торговых преференций. В первой системе развитые страны участвуют в качестве доноров, а развивающиеся - в качестве получателей тарифных льгот, т.е. либерализация осуществляется в одностороннем порядке, на невзаимной основе, а во второй -донорами и получателями тарифных и нетарифных льгот выступают развивающиеся государства. В создании обеих этих систем важную роль сыграла ЮНКТАД. Послевоенная либерализация международной торговли благоприятствовала ее сравнительно быстрому развитию, опережающему, по темпам роста производство. С 1950 г. по 1998 г. мировой экспорт, по данным ВТО, увеличился в 18 раз, тогда как производство - в 6,5 раза. Поскольку либерализация охватила преимущественно торговлю промышленными товарами, это также сказалось на динамике торговли. Мировой экспорт указанных товаров увеличился за 1950-1998 гг. в 34 раза, тогда как промышленное производство – всего лишь в 9 раз – [49, с. 79]. Анализ процесса либерализации международной торговли, который сопровождался созданием наднациональной системы регулирования международных отношений, свидетельствует о значительных изменениях в протекционистской политике, повлиявших на соотношение между основными средствами регулирования импорта. Во-первых, следует отметить сравнительно большие масштабы либерализации, которая существенно уменьшила объем традиционных протекционистских средств. В основе процесса либерализации лежат глубинные долговременные тенденции в развитии производительных сил преимущественно в странах, являющихся основными участниками международной торговли: научно-технический прогресс и усиление позиций ТНК на мировом рынке. Во-вторых, таможенные тарифы, охватывавшие ранее большую часть товарной номенклатуры, в течение нескольких последних десятилетий были отменены или снижены в такой степени, что утратили прежнюю роль основного средства протекционистской политики. В рамках многих региональных экономических объединений таможенные пошлины ликвидированы полностью. В-третьих, защита отечественной промышленности сконцентрировалась главным образом на нетарифных средствах, в значительной степени сравнительно новых и завуалированных под различные технические и другие необходимые требования, а также под таможенные процедуры.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 346; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.81.129 (0.007 с.) |