Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Международная торговля услугами.
Услуги представляют собой комплекс многообразных видов деятельности и коммерческих занятий, связанных с удовлетворением широкой совокупности потребностей. В разработанном ЮНКТАД и Мировым банком справочнике «Либерализация международных трансакций услугами» дается следующее определение услуг: услуги – это изменение в положении институциональной единицы, которое произошло в результате действий и на основе взаимного соглашения с другой институциональной единицей. Это чрезвычайно широкое определение охватывает многообразный круг операций. Поэтому можно различать понятие услуг в широком и узком смысле слова. В широком смысле услуги – это комплекс разнообразных видов деятельности и коммерческих занятий человека, посредством которых он общается с другими людьми. В узком смысле под услугами понимаются конкретные акции, мероприятия, которые одна сторона (партнер) может предложить другой стороне. Хотя традиционно услуги рассматриваются как так называемый «третичный» сектор экономики, на них к настоящему времени приходится уже 2/3 мирового ВВП. Они абсолютно преобладают в экономике США и других промышленно развитых стран (до 80% ВВП), а также в большинстве развивающихся стран и стран с переходными экономиками. Услуги имеют ряд существенных отличий от товара в его материальном выражении: 1) они, как правило, неосязаемы.Эта «невидимость» большинства видов услуг является нередко основанием для того, чтобы называть внешнюю торговлю ими невидимым (скрытым) экспортом; 2) услуги неотделимы от своего источника; 3) их производство и потребление, как правило, неразрывны; 4) для них характерны непостоянство качества, изменчивость и несохраняемость. Количество услуг, их роль в экономике и международной торговле быстро растет, прежде всего в результате НТП, роста международных экономических связей в целом, повышения доходов и платежеспособности населения во многих странах мира. Поскольку услуги неоднородны, существует несколько их классификаций. Структура торговли услугами укрупненно рассматривается в разрезе трех групп: транспортные, туристические и прочие коммерческие услуги. Классификация услуг по содержанию (структура на 2008 г.) · Услуги для бизнеса – 34 %
· Строительные услуги – 6,4 % · Услуги связи - 5,2 % · Дистрибьюционные услуги – 19 % · Транспортные услуги - 8,2 % · Финансовые услуги – 9,8 % · Образовательные услуги – 0,3 % · Услуги здравоохранения – 4,7 % · Туристические услуги – 3,2 % · Развлечения, культурные, спортивные услуги – 0,8 % · Услуги по охране окружающей среды – 0,2 % · Услуги, не классифицированные выше – 8,4 % С точки зрения движения факторов производства услуги делятся на факторные, возникающие в связи с перемещением факторов производства, прежде всего, капиталов и рабочей силы, и нефакторные услуги – остальные виды услуг (транспорт, туризм и прочие нефинансовые услуги). К настоящему времени изменились подходы, связанные с делением услуг в международной торговле на торгуемые и неторгуемые. Ранее теоретики и практики делили услуги на торгуемые и неторгуемые в международной торговле по принципу так называемого трансграничного обмена услугами, когда продавец и покупатель не пересекают границу. Остальные услуги считались неторгуемыми. Однако в ходе подготовки Генерального соглашения по торговле услугами (ГАТС) был сформулирован новый подход к международному обмену услугами, в соответствии с которыми он может быть осуществлен следующими способами: Трансграничная торговля – продавец и покупатель услуги не перемещаются через границу, ее пересекает только услуга. Потребление за границей – покупатель выезжает за рубеж, а производитель услуги и услуга не перемещаются за границу. Торговое присутствие в стране предоставления услуги – производитель оказывает услугу потребителю в его стране. Присутствие физических лиц, предоставляющих услугу – услуга заключена в присутствии людей из-за границы, предоставляющих услугу. В результате принятия новых подходов в категорию торгуемых перешли большинство производимых видов услуг. В связи с этим новый смысл приобрели некоторые понятия, касающиеся экспорта и импорта услуг. Многие услуги перестали быть скрытыми, то есть включенными в стоимость трансакций по другим сделкам. Многие виды услуг могут быть объектами международной торговли. Торговля услугами представляет собой нетоварные коммерческие сделки и отражается в платежном балансе. Услуги как продукт обмена имеют следующие особенности:
· услуга не имеет вещественной формы. · в отличие от товара услуга потребляется одновременно и хранению не подлежит. · виды услуг, их объемы и структура зависят от объемов и услуг товарной торговли. · в международной торговле многие виды услуг включаются в стоимость экспорта и импорта. Международжный экспорт услуг растет быстрее международного экспорта товарами. Доля экспорта услуг в совокупной международной торговле составляет около 20%, а по оценкам ИМЭМО РАН к 2015 году он может составитьт 30% (табл. 5.4) совокупной международной торговли.
Таблица 5.4
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.230.147.225 (0.005 с.) |