Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Динамика мт услугами, млрд. Долл.
К числу причин, обусловивших динамичный рост международной торговли услугами, можно отнести: НТП и связанные с ним кардинальные сдвиги в международном разделении труда (при этом растут не только масштабы производства услуг, но и их многообразие); рост общей открытости национальных экономик, в результате чего все большая часть услуг становится объектом международной торговли; изменение структуры потребления населения современного мира, которое все больше ориентируется на потребление услуг; переход ведущих стран мирак современнму «новому информационному обществу», в основе которого лежит рост потребления услуг, особенно информационных; растущая взаимосвязь международной торговли различными видами услуг (многие из которых реализуются вместе – «в одном пакете»). В целом же международная торговля услугами по своим абсолютным масштабам отстает от международной торговли товарами. К причинам этого можно отнести следующие: 1. Основная часть услуг (особенно услуг со стороны государственных организаций) реализуются внутри стран (это хорошо видно при сопоставлении данных о долях услуг в ВВП отдельных стран и данных о доле услуг в международной торговле). 2. Торговля услугами по мере своего развития требует все более высокого оснащения. Однако этот уровень (особенно в области телекоммуникационных, информационных, транспортных, туристических услуг) был достигнут сравнительно недавно. 3. В либерализации международной торговли товарами в последние годы были достигнуты значительно большие успехи, чем в международной торговле услугами. Долгое время услуги оставались в компетенции национальных правительств и не были объектом многостороннего регулирования международной торговли. Однако одной из наиболее важных характеристик современной мировой торговли является очень динамичный рост экспорта и импорта услуг. Официально публикуемые данные об объемах международной торговли услугами занижают действительный стоимостной объем реализуемых в международной торговле услуг. К причинам такого занижения относятся следующие:
· занижение оценки расходов туристов за рубежом; · услуги нередко представляются в комплекте с реализуемыми за рубежом товарами (а стоимость услуг при этом часто фиксируется как часть стоимости товара), вообще в подобной ситуации бывает довольно сложно разделить собственно стоимость товара и стоимость услуг; · услуги составляют значительную часть внутрифирменного обмена в рамках ТНК, а учитывая то, что продажа как товаров, так и услуг в них осуществляется по так называемым трансфертным ценам (которые нередко намеренно занижаются), то стоимостная оценка реализуемых при этом услуг также оказывается заниженной; · занижается и оценка банковских и страховых услуг, поскольку иногда доходы по этим операциям реинвестируются в тех же зарубежных странах, где они и были получены. В целом же полнота и достоверность статистического учета международной торговли услугами остается одной из сложных и до конца не решенных проблем международной статистики. В отраслевой структуре экспорта услуг до начала 80-х гг. преобладали транспортные услуги, однако в последующие десятилетия они уступили место деловым услугам (финансовым, информационным, коммуникационным, консультационным) и туризму, которые развивались быстрее. Изменяется и географическая структура международной торговли услугами. Тенденция в международной торговле услугами состоит, с одной стороны, в превалировании, а с другой стороны – в постепенном сокращении удельного веса этой группы стран и других развивающихся государств. Таблица 5.5
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.48.131 (0.005 с.) |