Лабораторная работа №5. Изучение видов и средств информации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лабораторная работа №5. Изучение видов и средств информации



О товарах

Цель работы ознакомьтесь с нормативно-правовой базой информационного обеспечения товаров, видами товарно-сопроводительных документов; изучить требования к маркировке товаров, оценить соответствие маркировки конкретных товаров нормативным требованиям.

Задание

1. Ознакомьтесь со статьями 8, 9, 10, 12 Закона РФ «О защите прав потребителей»; изучить ГОСТ Р 51074 «Продукты пищевые. Информация для потребителей»; ГОСТ Р 51391 «Изделия парфюмерно-косметические»; стандарты на маркировку и упаковку отдельных видов непродовольственных товаров; Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части её маркировки».

2. Ознакомьтесь с видами товарно-сопроводительных документов (Приложение И), изучите предложенные формы документов: товарно-транспортных накладных, удостоверений о качестве и др.

3. Изучите классификацию информационных знаков (товарных, компонентных, размерных и т.д.) (Приложения К, Л) и их признаки.

4. Изучите структуру и содержание штриховых кодов EAN-13, EAN-8, EAN-14. Коды стран, где находится банк данных ШК, представлены в Приложении М.

5. Изучите по ГОСТ Р 51074 общие требования к информации для потребителя. Записать их в лабораторную тетрадь.

6. Используя ГОСТ Р 51074 п.4, а также стандарты на конкретные виды однородной продукции (пищевой), оцените соответствие нормативным требованиям маркировки шести образцов потребительской упаковки разных продуктов. Результат оценки соответствия полноты маркировки анализируемых товаров оформите в виде таблицы (таблица 5.1), отметив наличие или отсутствие обязательной информации знаком «+» или «-»*.

 

Таблица 5.1 – Анализ информации о товарах

Данные о продукте в соответствии с ГОСТ Р 51074 Исследуемые образцы упаковки
           
1. Наименование продукта            
2. Наименование, местонахождение изготовителя, упаковщика, импортёра продукта, наименование страны и места происхождения            
3. Товарный знак изготовителя            
4. Масса нетто, объём или количество продукции            
5. Состав продукта            
6. Пищевая ценность            
7. Условия хранения            
8. Срок годности            
9. Срок хранения            
10. Срок реализации            
11. Обозначение нормативного или технического документа            
12. Информация о сертификации            
Заключение о соответствии            

Примечание: соответствие обозначается знаком «+», а несоответствие «-».

 

В заключение необходимо подробно прокомментировать выводы, отметив соответствие нормативным требованиям информации о товаре не только по полноте, но и по доступности для потребителя, по расположению, способу представления, достоверности (по возможности), а также оценить качество и дизайн оформления упаковки в целом. Дайте рекомендации по устранению обнаруженного несоответствия и улучшению качества потребительской упаковки.

Вопросы для самоподготовки

1. Какие бывают виды и формы информации о товарах? Их назначение.

2. Какие общие требования предъявляются к информации о товарах?

3. Как классифицируют средства информации о товарах?

4. Какие основные элементы маркировки?

5. Как классифицируют информационные знаки?

6. Что такое экологическая маркировка?

7. Что такое товарный знак, знак соответствия, знак обращения на рынке?

8. Какова структура штрихового кода?

9. Как классифицируют компонентные знаки?

 

Лабораторная работа №6. Изучение порядка идентификации товаров

 

Цель работы освоить методику проведения идентификации товаров.

Задание

1. Изучите основные нормативные документы, используемые при идентификации: ГОСТ Р 51293; российские технические регламенты, стандарты на отдельные группы товаров; ГОСТ 30623; Технический регламент таможенного союза ТР ТС 022/2011 и др..

2. Проведение идентификации товара

Проведите идентификацию товара, выданного преподавателем, предварительно изучив теоретический раздел [2] и используя общую методику идентификации:

а) Изучение и анализ маркировки товаров

Идентификацию проведите по всем заявленным в маркировке данным и занесите в таблицу 6.1. Заключение о соответствии или несоответствии информации о товаре дайте с обоснованием.

Таблица 6.1 – Идентификация по маркировке ____________________________________________

(указать товар)

Идентифицируемая характеристика Фактические данные по маркировке Заключение эксперта
     
Наименование товара (вид) Пример: шампунь Не соответствует, так как не пенится
Наименование страны-изготовителя Наименование фирмы-изготовителя Товарный знак Юридический адрес изготовителя Основное (функциональное) назначение товара Информация об обязательной сертификации Масса, объём Состав Срок годности Дата изготовления Обозначение НД    

 

После заполнения таблицы сделайте общее обоснованное заключение в виде вывода.

 

б) Использование органолептических и экспресс-методов.

Следующим этапом проведения идентификации является оценка содержимого упаковки или самого товара. В зависимости от вида товара эксперт проводит его оценку по характеристикам, входящим в оценку качества товара. Иногда могут применяться методы, нетипичные для данного товара: например, определение состава ткани на ощупь.

Под экспресс-методами понимается проведение качественного анализа в течение непродолжительного времени: например, содержание крахмала в колбасе определяют по изменению окраски образца, капнув раствором йода.

Используя стандарты на продукцию, выберите характерные для данного товара органолептические показатели и экспресс-методы и проведите идентификацию по этим характеристикам. Результаты занесите в таблицу 6.2.

 

Таблица 6.2 – Данные идентификации ___________________________________

(указать товар)

 

Идентифицируемая характеристика Фактические данные Заключение эксперта
     
Внешний вид Неоднородная расслоившаяся эмульсия Не соответствует, так как должна быть однородной

 

в) Определение физико-химических показателей идентификации

Проведя предварительную идентификацию с помощью стандартов на продукцию, составьте номенклатуру показателей, которые необходимо определить лабораторными методами для подтверждения отдельных характеристик товара.

Составьте направление в лабораторию по форме таблицы 6.3.

Таблица 6.3 – Направление для проведения исследования

Идентифицируемая характеристика Определяемый показатель Метод определения Значение показателей
по НД (маркировке) фактическое
Пример: Состав м.д.жира ГОСТ Р … 60% 54%

 

В таблице 6.3 фактическое значение показателей по данным испытаний после проверки номенклатуры показателей выдаёт преподаватель.

Проанализировав данные всех этапов идентификации, составьте заключение по результатам идентификации продукции. Форма заключения для идентификации приведена в ГОСТ Р 51293 (Приложение Н).

Результаты идентификации по всем товарам и сделанным заключениям обсуждаются группой и делается общий вывод о доле товаров, которые не соответствуют заявленным о них сведениям, то есть о доле фальсифицированных товаров из представленных для идентификации.

Вопросы и задания для самоподготовки

1. Дайте определения следующих понятий: идентификация продукции, описание продукции.

2. Для каких целей проводят идентификацию?

3. В каких случаях в практической деятельности проводят идентификацию?

4. Какие организации проводят идентификацию?

5. Перечислите применяемые средства и методы идентификации?

6. Что может служить описанием продукции при идентификации?

7. Назовите объекты и субъекты идентификации.

8. Назовите виды идентификации.

9. Какие требования предъявляются к критериям идентификации?

10. Какие документы на товар используют при его идентификации?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.138.144 (0.01 с.)