Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2. Анализ ассортимента товаров
Важнейшей характеристикой товара является ассортиментная, она определяет принципиальные различия между разными видами и наименованиями товаров. Ассортимент – набор товаров, формируемый по определённым признакам и удовлетворяющий разнообразные аналогичные и индивидуальные потребности. Термин произошёл от французского слова «assortiment», т.е. подбор различных видов и сортов товаров. Ассортимент потребительских товаров классифицируется на группы по местонахождению – промышленный и торговый; на подгруппы по широте охвата товаров – простой, сложный, групповой, развёрнутый, сопутствующий, смешанный, видовой, марочный; на виды по степени удовлетворения потребителей – рациональный, оптимальный; по характеру на разновидности потребностей – реальный, прогнозируемый, учебный. Промышленный (производственный) ассортимент – набор товаров, выпускаемых изготовителем исходя из его производственных возможностей (например, ассортимент кондитерской фабрики – около 100 наименований изделий). Торговый ассортимент – набор товаров, формируемый с учётом специализации, потребительского спроса и материально-технической базы торговой организации. В отличие от промышленного, торговый ассортимент, как правило, включает товары разных изготовителей (исключение – фирменные магазины организаций-изготовителей). Простой ассортимент – набор товаров, представленный небольшим количеством групп, видов и наименований, которые удовлетворяют ограниченное число потребностей. Характерен для магазинов, реализующих товары повседневного спроса в районах проживания покупателей с небольшими материальными возможностями (пример, хлебобулочные и молочные магазины шаговой доступности). Сложный ассортимент – набор товаров, представленный значительным количеством групп, видов, разновидностей и наименований товаров, которые призваны удовлетворить разнообразные потребности в них. Это ассортимент оптовых баз, универсамов, супермаркетов. Групповой ассортимент – набор однородных товаров, объединённых общностью признаков и удовлетворяющих аналогичные потребности. В качестве общего признака чаще выступает функциональное (хлебобулочные, молочные, обувные и другие группы товаров) или социальное (товары для детей, отдыха, молодёжи) назначение.
Видовой ассортимент – набор товаров различных видов и наименований, удовлетворяющих аналогичные потребности, является частью группового ассортимента (например, ассортимент молока – часть ассортимента молочных товаров). Марочный ассортимент – набор товаров одного вида, марочных наименований или относящихся к группе марочных (престижные марки автомобилей, одежды и т.д.). Развёрнутый ассортимент – набор товаров, который включает значительное количество подгрупп, видов, разновидностей, наименований, относящихся к группе однородных, но с индивидуальными признаками (в специализированных магазинах, например, по продаже аудио-видеотехники). Сопутствующий ассортимент – набор товаров, которые выполняют вспомогательные функции и не относятся к основным для данной организации. Рациональный ассортимент – набор товаров, наиболее полно удовлетворяющий реально обоснованные потребности, которые обеспечивают максимальное качество жизни при определённом уровне развития науки, техники и технологии. Оптимальный ассортимент – набор товаров, удовлетворяющих реальные потребности с максимально полезным эффектом для потребителя при минимальных затратах на их проектирование, разработку производства и доведения до потребителей, т.е. это товары с повышенной конкурентоспособностью. Реальный ассортимент – действительный набор товаров, который должен будет удовлетворять предполагаемые потребности. Прогнозируемый ассортимент – набор товаров, который должен будет удовлетворять предполагаемые потребности. Учебный ассортимент – перечень товаров, систематизированный по определенным научно обоснованным признакам для достижения обучающих целей. Широта ассортимента – количество видов, разновидностей и наименований однородных групп; является косвенным показателем насыщенности рынка товарами. Полнота ассортимент – способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности; характеризуется количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы.
Устойчивость ассортимента – способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары, чьей особенностью является наличие устойчивости спроса на них, которую связываются также со сроком реализации товаров. Новизна (обновление) ассортимента – способность набора товаров удовлетворить изменившиеся потребности за счёт новых товаров. Обновление – одно из важнейших направлений ассортиментной политики предприятия. Причины – замена морально устаревших товаров, разработка новых товаров улучшенного качества с целью стимулирования спроса; разработка товаров, не имеющих аналогов. Структура ассортимента характеризуется удельной долей каждого вида или наименования товара в общем наборе, носит относительный характер, т.е. представляет отношение количества отдельных товаров к суммарному количеству товаров, входящих в ассортимент. Ассортиментный минимум (перечень) – минимально допустимое количество видов товаров повседневного спроса, определяющих профиль торговой организации; утверждается органами местного самоуправления, включает два-три вида товаров повседневного спроса из каждой группы. Рациональность ассортимента – способность набора товаров наиболее полно удовлетворять реально обоснованные потребности разных потребителей. Гармоничность ассортимента – свойство набора товаров разных групп, характеризующие степень их близости по обеспечению рационального товародвижения, реализации или использования. Наибольшей гармоничностью отличается групповой ассортимент, наименьшей – смешанный. Деятельность, направленная на достижение требований рациональности ассортимента носит название «управление ассортиментом». Его основополагающими элементами являются формирование ассортимента и установление уровня требований по показателям, определяющим рациональность ассортимента. Таким образом, формирование ассортимента – деятельность по составлению набора товаров, позволяющего удовлетворять реальные или прогнозируемые потребности. Направление развития ассортимента определяет ассортиментную политику организации, то есть цели, задачи и основные направления формирования ассортимента, определённые руководством организации. Основные направления в области формирования ассортимента взаимосвязаны и дополняют друг друга: сокращение, расширение, стабилизация, обновление, совершенствование и гармонизация. Сокращение ассортимента – количественные и качественные изменения состояния набора товаров за счёт уменьшения его широты и полноты (причины – падение спроса, недостаточность предложения, убыточность или низкая прибыльность при производстве или реализации товаров). Расширение ассортимента – количественные и качественные изменения набора товаров за счёт повышения показателей широты, полноты и новизны. Стабилизация ассортимента – состояние набора товаров, характеризующееся высокой устойчивостью и низкой степенью обновления, присуща ассортименту пищевых продуктов повседневного спроса. Обновление ассортимента – количественные и качественные изменения состояния набора товаров, характеризующиеся повышением показателя новизны. Критериями выбора этого направления являются удовлетворение новых потребностей, повышение конкурентоспособности, стимулирование спроса, изменение моды, достижения научно-технического прогресса.
Совершенствование ассортимента – количественные и качественные изменения состояния набора товаров для повышения его рациональности. Возможные пути – сокращение, расширение, обновление ассортимента товаров для формирования рационального ассортимента. При этом должны учитываться научно обоснованные потребности для потребителей и окружающей среды, использование научно-технических достижений для максимального повышения качества жизни. Гармонизация ассортимента – количественные и качественные изменения состояния набора товаров, отражающие степень близости реального ассортимента к оптимальному или лучшим зарубежным и отечественным аналогами, наиболее полно соответствующие целям организации. Выбор направления ассортиментной политики зависит от факторов, влияющих на формирование ассортимента. Принято различать общие и специфичные факторы. Общие факторы влияют на формирование промышленного и торгового ассортимента – спрос и рентабельность. Специфичными факторами являются сырьевая и материально-техническая база производства, научно-технические достижения, производственные возможности изготовителей, специализация торговой организации, каналы распределения, методы стимулирования сбыта и формирования спроса.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.53.68 (0.008 с.) |