Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лабораторная работа №8. Изучение методов оценки качества товаров
Цель работы – ознакомиться с сущностью методов определения показателей качества и методов оценки качества продукции, методиками их расчёта и областью применения. Задание 1. Изучите классификацию методов оценки качества (Приложение Д). Ознакомьтесь с сущностью методов определения показателей качества товаров, а также с методами оценки качества продукции по ГОСТ 15467 и по [2], [3]. 2. Ознакомьтесь с расчётным методом определения показателей качества и областью его применения. Используя информацию о химическом составе пищевых продуктов (на маркировке), рассчитайте пищевую (энергетическую) ценность в ккал/100 г, предложенных преподавателем 3 – 4 вариантов. При этом следует использовать коэффициенты энергетической ценности (Ккал/г), т.е. количество энергии, выделяемое 1 г вещества при его сгорании в организме человека: для белков – 4,0; для жиров – 9,0; для углеводов – 3,75, в том числе для моно- и дисахаридов – 3,8; для крахмала – 4,1; органических кислот – 3,0. Полученные результаты оформите в виде таблицы (таблица 8.1)
Таблица 8.1 – Пищевая и энергетическая ценность продуктов и блюд
Результаты прокомментируйте. 3. Ознакомьтесь с дифференциальным методом оценки уровня качества и областью его применения. Определите значения единичных показателей качества опытных электронагревателей – показателей расхода электроэнергии. В качестве базовых используются серийные образцы аналогичных типов. Данные для расчёта приведены в таблице 8.2. Таблица 8.2 – Единичный показатель качества электронагревателей
Сделайте выводы об эффективности опытных изделий и прокомментировать целесообразность их производства. 4. Ознакомьтесь с комплексным методом оценки уровня качества и областью его применения. Оцените уровень качества:
а) пылесосов разных моделей (таблица 8.3) по величине комплексного показателя (К), используя для расчёта формулу где П – пылеочистительная способность пылесоса, %; t – срок службы, число лет.
Таблица 8.3 – Уровень качества пылесосов
Результаты прокомментируйте. б) сыров сычужных полутвёрдых (таблица 8.4), если оценка единичных показателей качества проводилась экспертами по 100-балльной шкале в соответствии с ГОСТ Р 52972. Данная шкала охватывает органолептические показатели сыра, а также упаковку и маркировку (таблица 8.5). Таблица 8.4 – Балльная оценка качества сыров
Таблица 8.5 – Критерии балльной системы качества сыров
В зависимости от общей оценки сыры относятся к одному из сортов или не допускаются к реализации (таблица 8.6).
Таблица 8.6 – Градация качества сыров
Сделайте заключение об уровне качества сыров и обосновать вывод.
5. Ознакомьтесь с социологическим методом определения показателей качества и областью его применения. Проанализируйте и обобщите результаты оценки потребителями показателей качества отдельных видов продукции (а и б). В заключение определите уровень качества личной одежды или обуви, используя изученные методы (в): а) с целью усовершенствования конструкций и расширения ассортимента холодильников заводом-изготовителем было предложено потребителям оценить показатели качества холодильника. В состав потребителей входили городские и сельские жители двух возрастных групп. Потребители заполнили анкету, определив значение оценок отдельных показателей в баллах: 3 балла – вполне соответствует предъявляемым требованиям, 2 балла – недостаточно соответствует, 1 балл – не соответствует. Значения оценок показателей распределились следующим образом (таблица 8.7): Таблица 8.7 – Потребительские оценки холодильников
Проанализируйте результаты и сделайте вывод; б) группе покупателей (женщин) предложили оценить потребительские показатели качества школьных ранцев. Оценка проводилась с помощью анкетирования. Каждый единичный показатель оценивался по пятибалльной системе. В таблица 8.8 приведены результаты оценки трёх комплексных показателей, данных потребителями разного возраста. Таблица 8.8 – Потребительские оценки ранцев
Прокомментируйте результаты и сделайте выводы;
в) определите уровень качества конкретного изделия из личной одежды или обуви (по выбору студента) (таблица 8.9). Таблица 8.9 – Уровень качества ___________________________________ (укажите товар)
Значение показателей качества (mi) оценить по 5-балльной системе в соответствии с таблицей 8.10.
Таблица 8.10 – Балльная шкала оценки показателей качества
Средневзвешенное значение группового показателя качества (Jк) определяется по формуле Jк = mi.кi. Комплексный показатель уровня качества рассчитывается следующим образом: K=Jэст. + Jэрг. + Jфункц. + Jнад. Прокомментируйте полученные результаты.
Вопросы для самоподготовки 1. Как классифицируют методы определения показателей качества? 2. С помощью каких методов оценивают качество продукции? 3. В каких случаях используется расчётный метод оценки показателей качества? 4. В чём состоит социологический метод оценки показателей качества? 5. Как определяется комплексный показатель уровня качества? 6. Что такое дифференциальный метод оценки уровня качества? 7. В чём сущность комплексного метода оценки уровня качества? 8. Каким методом может быть определён коэффициент весомости? 9. В чём сущность экспертного метода определения показателей качества? 10. Качество каких товаров и какие показатели оцениваются экспертным методом? 11. Какие общие требования предъявляются к эксперту? 12. Какие методические требования предъявляются к эксперту пищевых и парфюмерно-косметических товаров? 13. Что понимается под пищевой ценностью? 14. Чем отличается энергетическая ценность от биологической? 15. В чём заключается основное значение физиологической ценности продуктов?
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 475; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.23.176 (0.019 с.) |