Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Административные производства внутри государственной администрацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Что касается этих производств, то их тоже можно разделить на административно-процедурные и административно-юрисдикционные 1. Административно-процедурные – к ним относится целый ряд производств, которые организованы в органах исполнительной власти как упорядочение, определенная форма их деятельности делопроизводства, подготовка и принятие нормативных правовых актов органов исполнительной власти, а также их государственной регистрации. Эти производства не предполагают обеспечения необходимых гарантий защиты прав участников этих производств, т. к. речь идет о производстве внутри государственной администрации, частные лица здесь отсутствуют. Цель административно-процедурных производств внутри государственной администрации – простое упорядочение тех отношений, которые возникают 2. административно-юрисдикционные – фактически исчерпываются дисциплинарным производством (производством по привлечению государственных служащих к дисциплинарной ответственности) Субъекты административного процесса, В рамках процессуального регулирования субъекты несколько отличаются от тех, которыми оперируют материально-правовые нормы. Дело в том, что например, компетенция для участия в каких-то административных правоотношениях определяется для органа исполнительной власти, именно он выступает адресатом соответствующих правовых норм и носителем установленных ими полномочий. Соответственно, с точки зрения материального права он является субъектом этих правоотношений. А вот с точки зрения процедуры органа как такового в процедурах чаще всего просто нет – есть отдельные должностные лица, представляющие этот орган и процедурные права и обязанности возлагаются именно на них В некотором смысле это касается частных лиц – если материальное право может устанавливать права и обязанности юридического лица, то с точки зрения процедуры предполагается участие конкретного гражданина, представляющего юридическое лицо. Статус частного лица под частным лицом подразумевается гражданин (в первую очередь), также под ним может подразумеваться организация и должностное лицо организации. 1) право действовать через представителя, если оно предусмотрено нормативным актом. При рассмотрении общих вопросов статуса субъектов административного права уже говорилось, что в отличие от частного права, в публичном праве больше видна привязка к личности конкретного участника правоотношений и если в частном праве очень часто не имеет значения личность, а все правовое регулирование сконцентрировано на имущественных эффектах, возникающих от действий конкретных лиц, то в публичном праве права и обязанности более тесно связаны с личностью и закон чаще сего требует, чтобы гражданин совершил какие-то действия сам. С точки зрения административно-правового регулирования обычна ситуация, когда закон не подразумевает и не допускает возможности действовать через представителя. Говорилось об этом с точки зрения общих предпосылок участия в административных правоотношениях. Если же говорить более предметно об административных процедурах, то мы увидим, что эта ситуация достаточно своеобразно воспринимается правоприменительными органами, в том числе судами в РФ. Суды очень часто подходят с точки зрения единства правового регулирования, воспринимая общие положения гражданского законодательства как универсальные для любых правоотношений (игнорируя положения ГК о том, что гражданское законодательство к административным правоотношениям по общему правилу не применяется) – так, возможность действовать через представителя воспринимается судами в качестве общего правила, исключение же из него усматривается ими только в тех случаях, когда невозможность действовать через представителя прямо оговорена или вытекает из природы правоотношения, например, прохождение военной службы. Если взять ситуацию с регистрацией по месту жительства, то здесь будет налицо расхождение между принципами, явствующими из процессуального регулирования и тем, как склонны полагать суды - с точки зрения здравой административно-правовой логики нельзя зарегистрироваться по месту жительства через представителя по доверенности, потому что паспорт, где ставится отметка о регистрации, является основным документом, удостоверяющим личность гражданина, и может предъявляться только им самим, нельзя отдать паспорт вместе с доверенностью (а еще лучше почтой отправить в другой регион) другому лицу. Сама процедура требует, чтобы гражданин со своим паспортом лично явился туда, где он действительно проживает. НО суды склонны считать, что если в НПА нет непосредственного запрета действовать через представителя, то можно применять общие положения ГК (с точки зрения административно-правого здравого смысла – это то же самое, что отправить кого-то вместо себя получить паспорт). Правила постановки на учет транспортных средств – через представителя действовать можно, полномочия представительства должны быть удостоверены в соответствии с требованиями законодательства (вопрос какого законодательства? – вопрос достаточно риторический, потому что такая отсылка не может отсылать никуда, кроме как к ГК, т.к. нигде больше нет других положений, определяющих условия представительства. Здесь у судов, когда они решали этот вопрос, было уже больше оснований оперировать к ГК) 2) право на ознакомление с информацией и документами, затрагивающими его права, свободы и законные интересы. Постановление Конституционного Суда от 18 февраля 2000 г. N 3-П – В отношении гражданина органами прокуратуры проводилась проверка соблюдения требований действующего законодательства. Прокуратура возбудила производство и стала проводить предварительную проверку. Когда гражданин узнал об этом, он потребовал, чтобы его ознакомили с материалами проверки и чтобы ему показали те документы, которые послужили основанием возбуждения проверки, на что прокуратура сказала, что ”когда все проверим, тогда все и узнаете”. Гражданин дошел до Конституционного Суда, который сказал, что прокуратура не должна скрывать от него материалы проверки, которая проводится в отношении именно него, т. к.здесь нет сомнений, что затрагиваются права гражданина. Но бывают случати, когда доказать именно то, что материалы затрагивают права, свободы или обязанности, так или иначе связаны с конкретным лицом, бывает довольно трудно, и в этом отношении КС РФ мало помог, потому что никаких критериев в своем постановлении он не установил, но он зафиксировал принцип о том, что гражданину должна предоставляться любая информация, затрагивающая его права и свободы. 3) право на представление доказательств 4) в юрисдикционных производствах - право выступать на родном языке, и право на переводчика. 5) право на обжалование в административном порядке – ст. 4 Закона РФ от 27.04.1993 N 4866-1 Частное лицо. Обязанности 1) явки по вызову государственного органа. 2) дать объяснения по делу, представить необходимые документы и иные доказательства, их копий: (i) путем предоставления одновременно и копии, и подлинника документа (ii) предоставление копии, выданной тем же органом или организацией, которые выдали подлинник (iii) предоставление нотариально заверенных копий (обязательно в случаях, предусмотренных законом: см. п. 2 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 04.08.1983 N 9779-X). 3) сообщать государственному органу, который рассматривает дело, об изменении своего места жительства и места нахождения
Властный субъект. Права 1) проверять личность гражданина, полномочия и личность должностных лиц организации и представителей 2) истребовать документы, и другие доказательства 3) право проверять формальное соблюдение требований нормативных актов в представленных документах 4) право проводить проверку сведений, сообщаемых частным лицом
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.166.34 (0.007 с.) |