Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4. Государственная служба
Понятие государственной службы. Государственная служба – это профессиональная деятельность по обеспечению осуществления полномочий государственных органов (формулировка действующего законодательства) Такой подход не является единственно возможным, как с точки зрения отечественного опыта, так и зарубежного. Понимание государственной службы может быть гораздо шире (Смотри модель 1) Публичная и государственная служба: модели
Почему Российское законодательство использует понятие государственной службы именно в этом смысле? Наше государство во время реформы системы правового регулирования государственной службы (началась в 1993 году) переживало не лучшие времена. Соответственно, было понятно, что обеспечить достаточные меры социальной защиты, которые бы обеспечивали конкрурентноспособность позиций в госструктурах по сравнению с частными организациями для всей бюджетной сферы невозможно из-за дефицита ресурсов. Поэтому, государство выделило тех, кто работает в государственных органах, а точнее еще более узко – тех, кто имеет какое-либо отношение к осуществлению государственной власти (обеспечивает ее осуществление), т. к. если не обеспечить достаточную социальную защиту тем, кто имеет отношение к власти сейчас, то они будут использовать эту власть для того, чтобы заработать деньги. (Такая логика не сильно помогла изжить коррупцию, не способствовала социальному развитию и т. д. Но в этом лежит корень выделения государственной службы как специального правового института, т. к в историю советского государства предпосылок для этого вообще не было)
Правовая природа института Государственной Службы. Здесь есть две теории, сформировавшиеся в литературе 1) Статутная – предполагает исключительное доминирование нормативно-правового регулирования, должностные инструкции, административные регламенты государственных органов полностью определяют все условия прохождения службы. Соответственно, эта теория предполагает, что никакого влияния на круг своих полномочий, на условия прохождения службы служащий не имеет à эта теория глобально ведет к признанию государственной службы административно-правовым институтом, потому что механизм регулирования, и соответственно, принципы регулирования в этом случае будут такие, которые характерны для административного права 2) Договорная – Пытается найти общие черты между регулированием государственной службы и труда. Эта теория предполагает, что договор заключается и при поступлении на государственную службу тоже, правда называется служебным контрактом, но все равно нужно сформулировать условия службы и служащий должен под ними подписаться, выразить свою волю на прохождение службы на данных условиях в государственном органе. Поскольку есть договор, то есть воля его сторон, значит мы имеем дело с договорными отношениями, очень похожими на трудовыми, когда работник соглашается с работодателем выполнять трудовую деятельность на определенных условиях à ГС – разновидность трудовой деятельности. Законодательство, действовавшее до 2004 года очень сильно помогало сторонникам трудового подхода, потому что в законе 1995 года было написано следующее - отношения ГС регулируются трудовым законодательством с особенностями законодательства о государственной службы. С 2004 года ситуация радикально поменялась - Ст. 73 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
Федеральные законы, иные нормативные правовые акты РФ и субъектов содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом. è Подход законодателя изменился: теперь законодатель стремится полноценно урегулировать все отношения государственной службы и вывести его из регулированием трудовым правом и урегулировать как отдельный административно-правовой институт Закон о государственной гражданской службе по сравнению с законом об основах государственной службы стал в 5 раз толще, в него были перенесены многие нормы из трудового законодательства, применявшиеся раньше к служебным отношениям. Само перенесение было во многом неудовлетворительным, т. к. многие институты были просто скопированы из трудового кодекса. Без переосмысления их содержания в новом контексте (например, основания прекращения служебного контракта полностью скопированы из трудового законодательства) à Пока законодательство о государственной службе остается на очень неудовлетворительном уровне развития, поскольку в нем не отражена та специфика, которая должна бы отражаться, а специфика действительно есть. Юридически [S12] государственная служба регулируется иначе, чем трудовые отношения, а значит она представляет собой с точки зрения принципов, свойств, особенностей правового регулирования самостоятельный (в смысле – независимый от трудового законодательства) институт и в регулировании государственной службы больше принципов, особенностей и норм, которые имеют административно-правовой стиль, которые больше увязаны с нормами административного права и принципами административно-правового регулирования. àСегодня мы не можем в полной мере еще говорить, что у нас есть полноценно сформировавшийся административно-правовой институт ГС, (из-за масштабного копирования из трудового законодательства), но у нас сегодня есть очень серьезные законодательные предпосылки к формированию такого института государственной службы, причем административно-правового. Закон, который хотя бы вырвал из трудового законодательства эти отношения и обозначил их по другому уже серьезная предпосылка, для того, чтобы в будущем законодательство о государственной службе развивалось по своим правилам, принципам, не завися от трудового законодательства
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.26.83 (0.006 с.) |