Обеспечивающие защиту прав государственного служащего. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обеспечивающие защиту прав государственного служащего.



Можно выделить группы – а) Общие права б) Права, непосредственно связанные с защитой

2) ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;

8) ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;

12) членство в профессиональном союзе;

13) рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

14) проведение по его заявлению служебной проверки;

15) защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения;

Видно, что законодатель стремится максимально формализовать отношения между служащим и руководством органа, где он проходит службу, соответственно эта формализация предполагает, что споры, связанные с прохождением службы, носят характер обычных юридических конфликтов и могут подлежать рассмотрению в суде – это мера защиты статуса служащего и обеспечения его ответственного и независимого осуществления предоставленных ему полномочий (но со всеми оговорками, которые были выше).

Представляющие систему гарантий (то самое, ради чего многие на службе и состоят). Некоторые права здесь имеют здесь очевидную корреляцию с правами работника по трудовому законодательству - право на оплату труда, право на отдых. Но помимо этого у служащего много других дополнительных гарантий. Во-первых это социальные гарантии, которые компенсируют в целом неконкурентоспособную на общем рынке труда оплату прохождения службы – денежное содержание служащего (16, 18). +”Служба и опасна, и трудна”, соответственно, нужно обеспечить систему защиты служащего (9, 17)

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;

9) защиту сведений о гражданском служащем;

10) должностной рост на конкурсной основе;

11) профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

16) медицинское страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом и федеральным законом о медицинском страховании государственных служащих Российской Федерации;

17) государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;

18) государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом.

4) оплату труда (денежное содержание) и другие выплаты

Оплата труда

NB! Речь идет НЕ о заработной плате. Служащий получает за свою служебную деятельность денежное содержание. Сам этот термин отчасти указывает на особые характер и природу и смысл этих выплат. Денежное содержание служащего – это именно ситуация, когда служащему воздается не по конкретному результату его деятельности [S18], потому что результат в большинстве случаев напрямую от служащего не зависит, если поставить оплату в зависимость от результата ничего хорошего не получится (например, что будет, если поставить оплату в зависимость от количества составленных протоколов об административном правонарушении?). Служащий должен находится на содержании у государства, потому что он выполняет функции, несвязанные непосредственно с получением какой-то выгоды государствомàследовательно, государство должно платить ему просто за то, что он выполняет определенные функции, независимо от результативности.

Но у этого есть и другая сторона – зачем работать, если все равно будешь получать то же самое денежно содержание? Поэтому предполагается, что система службы должна функционировать таким образом, чтобы был достаточный контроль, а также другие помимо содержания “конфеты”, которые служащий может получить, если будет добросовестно осуществлять свои должностные полномочия, если же все будет сводится к денежному содержанию, то доминировать будут негативные эффекты.

Денежное содержание состоит из:

оклада денежного содержанияУказ Президента РФ от 25.07.2006 N 763"О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих". Он распадается в свою очередь на две части -

должностного оклада (самый основной элемент денежного содержания служащего. Соответственно, должностной оклад привязан к конкретной должности и размер его определяется для конкретной должности независимо от того, кто эту должность занимает)

оклада за классный чин

и дополнительных выплат:

• надбавка за выслугу лет

• надбавка за особые условия гражданской службы

• процентная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну

• премии за выполнение особо важных и сложных заданий

• ежемесячное денежное поощрение;

• единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь

Многие должности по характеру выполняемых функций могут предполагать наличие дополнительных выплат в обязательном порядке (если должностные обязанности связаны с работой с государственной тайной, то предполагается, что процентная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну в таком случае обязательна, если должность предполагает ненормированный рабочий график – надбавка за особые условия гражданской службы).

Но в основном части денежного содержания привязаны не к должности, а к конкретному служащему, например, оклад за классный чин, надбавка за выслугу лет, денежное поощрение, которое зависит от старательности и добросовестны, премии за выполнение особо важных и сложных заданий – С должностью эти части денежного содержания увязаны быть не могут, они связаны с конкретным служащим.

Право на осуществление иной
оплачиваемой деятельности

До 2004 года закон о государственной службе не предусматривал возможности заниматься иной оплачиваемой деятельностью в столь широких пределах, в каких это возможно сегодня. Для служащих было сформулировано то же самое общее правило, которое сейчас действует в законе О статусе судей, О статусе депутатов, О правительстве – служащий не мог заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научное и иной творческой деятельности.

Закон 2004 года О государственной гражданской службе эту ситуацию принципиально поменял – служащие могут заниматься иной оплачиваемой деятельностью.

Если прежде сама оплачиваемая деятельность рассматривалась как потенциальная угроза интересам службы, законодатель не дифференцировал виды иной оплачиваемой деятельности, выделив только те виды, которые явно не могли быть связаны с причинением вреда интересам службы, то с 2004 года законодатель счел необходимым в каждом конкретном случае оценивать ситуацию индивидуально. Теперь гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением (то есть даже разрешения не нужно) представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если только это не повлечет за собой конфликт интересов (заимствовано из зарубежного опыта) – ситуацию, когда:

• личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей

• возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации

Если возникает конфликт интересов, то служащий должен прекратить иную оплачиваемую деятельность, иначе в отношении него могут быть применены санкции вплоть до увольнения (В государственном органе должна быть создана специальная комиссия, которая оценивает в конкретной ситуации, имеет ли место конфликт интересов или нет, и уже на основании заключения такой комиссии можно предпринимать какие-либо меры, требовать прекращения иной оплачиваемой деятельности государственным служащим под угрозой увольнения)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 391; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.220.114 (0.006 с.)