Гос управление в области юстиции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гос управление в области юстиции



Министерство юстиции РФ, Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральная служба судебных приставов, Государственная фельдъегерская служба РФ (федеральная служба), Служба внешней разведки РФ (федеральная служба),

Федеральная служба безопасности РФ (федеральная служба), Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков (федеральная служба), Федеральная служба охраны РФ (федеральная служба), Федеральная служба по финансовому мониторингу (федеральная служба), Главное управление специальных программ Президента РФ (федеральное агентство), Управление делами Президента РФ (федеральное агентство).

Сегодня федеральные органы юстиции и их территориальные структурные подразделения определяют государственную политику в сфере права, исходя из того, что это одна из главных стратегических задач по формированию в России единого правового пространства. Назначение органов и учреждений юстиции состоит в: 1) реализации основных направлений правовой реформы в России; 2) координации нормотворческой деятельности федеральных органов исполнительной власти; 3) контроле за соответствием нормативных актов субъектов Федерации Конституции РФ и федеральному законодательству; 4) контроле за ведомственными нормативными актами; 5) контроле за деятельностью общественных и религиозных объединений.

Осуществление новых, постоянно расширяющихся задач, функций и полномочий потребовало разработки адекватной модели органов юстиции, которая воплотилась в Концепцию реформирования органов и учреждений юстиции, утвержденную Постановлением Правительства РФ от 7 октября 1996 г

 

Министерство юстиции РФ (Минюст России) является ФОИВ, осуществляющим функции по выработке и реализации гос политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере исполнения уголовных наказаний, регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, политические партии, иные общественные объединения и религиозные организации, в сфере адвокатуры, нотариата, гос регистрации актов гражданского состояния, обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, оказания бесплатной юридической помощи и правового просвещения населения, а также правоприменительные функции и функции по контролю в сфере регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, политические партии, иные общественные объединения и религиозные организации, по контролю за соответствием деятельности некоммерческих организаций целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству РФ, по контролю и надзору в сфере адвокатуры, нотариата, гос регистрации актов гражданского состояния.

Руководство деятельностью Минюста России осуществляет Президент РФ.

Минюст России осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему ФСИН России и ФССП России.

Основными задачами Минюста России являются:

1) разработка общей стратегии гос политики в установленной сфере деятельности;

2) нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности;

3) обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина;

4) обеспечение деятельности Уполномоч. РФ при Европейском Суде по правам человека - заместителя Министра юстиции РФ;

5) организация деятельности по гос регистрации некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий и религиозных организаций;

6) осуществление контроля и надзора в сфере адвокатуры и нотариата, а также в сфере гос регистрации актов гражданского состояния.

4. Минюст России в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, ФКЗ, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ, а также настоящим Положением.

5. Минюст России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы, а также руководит деятельностью федеральных государственных учреждений, созданных в установленном законодательством РФ порядке для реализации задач в установленной сфере деятельности.

6. Минюст России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

1. Понятие и особенности государственного управления и его соотношение с исполнительной властью

2. Принципы государственного управления.

3. Понятие и предмет административного права как отрасли права

4. Понятие и особенности административно-правовых норм, их структура.

5. Виды административно-правовых норм. Действие административно-правовых норм во времени и в пространстве.

6. Источники административного права. Проблемы систематизации административного законодательства на современном этапе.

7. Понятие и виды административно-правовых отношений, их характерные черты, и основания возникновения.

8. Субъекты административного права: понятие, виды, общая характеристика.

9. Административно-правовой статус граждан РФ.

10. Административный порядок рассмотрения жалоб и иных обращений граждан в органы исполнительной власти.

11. Судебная защита прав и свобод граждан в сфере деятельности органов исполнительной власти.

12. Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства в российской Федерации.

13. Понятие органа исполнительной власти и особенности его административно-правового статуса.

14. Система федеральных органов исполнительной власти: основные виды, распределение функций и компетенции.

15. Административно-правовой статус Правительства РФ. Организация деятельности Правительства РФ.

16. Особенности взаимодействия Президента РФ с Правительством РФ и иными органами исполнительной власти.

17. Особенности взаимодействия Правительства РФ с палатами Федерального Собрания РФ и судебными органами.

18. Административно-правовой статус федеральных министерств.

19. Административно-правовой статус федеральных служб и агентств.

20. Система органов исполнительной власти субъектов РФ. Особенности системы органов исполнительной власти в РТ

21. Административно-правовой статус органов местного самоуправления.

22. Предприятия, организации и учреждения как субъекты административного права.

23. Общественные объединения и религиозные объединения как субъекты административного права.

24. Государственная служба: понятие, система и основные принципы.

25. Понятие и виды должностей государственной службы. Особенности системы должностей государственной гражданской службы.

26. Понятие и виды государственных служащих.

27. Основные права и обязанности государственных служащих.

28. Поступление на государственную гражданскую службу

29. Прохождение государственной гражданской службы.

30. Прекращение государственной гражданской службы.

31. Ответственность государственных служащих. Особенности административной и дисциплинарной ответственности.

32. Особенности применения антикоррупционного законодательства в сфере государственной службы.

33. Формы и методы государственного управления.

34. Акты государственного управления: понятие, виды, действие во времени и в пространстве.

35. Требования, предъявляемые к актам государственного управления и последствия их несоблюдения.

36. Убеждение и принуждение в государственном управлении.

37. Виды мер административного принуждения: общая характеристика.

38. Понятиеисистемамеробеспеченияпроизводстваподеламобадминистративных правонарушениях.

39. Особенности применения доставления и административного задержания как мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

40. Особенности применения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, медицинского освидетельствования на состояние опьянения, как мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

41. Особенности применения задержания транспортного средства и запрещения его эксплуатации, как мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

42. Понятие административной ответственности и ее отличие от других видов юридической ответственности.

43. Понятие и виды субъектов административной ответственности. Особенности административной ответственности граждан РФ и иностранных граждан.

44. Особенности административной ответственности должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

45. Административные наказания: понятие и виды.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.161.77 (0.011 с.)