Особенности взаимодействия президента РФ с правительством РФ и иными оив. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности взаимодействия президента РФ с правительством РФ и иными оив.



Согл.Конст.РФ, а также ФКЗ «О Прав-ве РФ» Председатель Прав-ва назначается Президентом РФ с согласия Гос.думы.

Фед.министры и иные члены Прав-ва назначаются Президентом РФ по предст-ю Председателя Прав-ва и могут быть освобождены им от занимаемой должности.

Деят-ть Прав-ва РФ обеспечивается аппаратом Прав-ва. Регулируется Регламентом Прав-ва РФ и положением им об аппарате. Регламент Прав-ва РФ детально регулирует все аспектыдеят-ти Прав-ва, в частности, его законопроектная деят-ть, деят-ть по подготовке отзывов на законопроект, выдвинут.др.субъектамизаконодат.инициативе, а также деят-ть по исполнению указов, расоряжений и поручений Президента РФ. Прав-воРф вправе издавать как нормативиные, так и индивидуально-правовые акты. Нормативные акты Прав-ва РФ м/т применены в следующих формах: рекомендация, распоряжение, положение, постановление.

Необходимо иметь ввиду, что Прав-во РФ вправе отменить любой незаконный акт ФОИВ, в т.ч.которые не явл-сяфед.мин-вами.

В целях исп-ия поручения Презид.РФ в рамках Прав-ва создается раб.группа, куда входят: руководит ФОИВ, отв-ий за исп-ие данного поручения. Все поручения Презид.делятся на опред.виды по времени их исп-ия, т.е.пообщ.правилу, поручение подлежит исп-ию в течение 1 месяца, если др.срок не уст-н самим поручением. Если в тексте имеется пометка «срочно», то оно д/б исполнено за 3 дня, «оперативно» - 10 дн.

Еще одной формой деят-ти Прав-ваявл. деят-ть рабочих групп по исп-ию поручений Презид.РФ. Прав-во РФ м/т также создавать разл.родамежведомств.координац.исовещат.орган.

Президент РФ вправе применять решение об отставке Прав-ва РФ, кроме того, Прав-во РФ слагает свои полномочия и передает вновь избранному Презид.РФ.

Согласно указу президента от 9.03.2004 была создана совр.сист.ФОИВ. В основу данной системы был положен принцип распределения гос.функций м/у отдельными видами ОИВ. Согласно данному принципу каждая из гос.функций должна выполняться отдельными видами ОИВ. Основной целью введения данной системы явл.необходимым упорядочивание деят-ти ФОИВ; устранение двойной компетенции (совпадение), предепреждение злоупотреблений и превышение полномочий со стороны руководителей ФОИВ.

В соотв-ии с указом 9.03.2004 были выделены 3 основные гос.функции:

1) Ф-ия по осущ-ию нормативного правового регулиров-ия, т.е.изданиянормат.актов, содержащих обязат правила поведения и распр-ся на неопред.круг лиц.

Указ-ое нормативно-правовое регулир-е д/но осущ-ся во исп-иеКонст., ФКЗ, ФЗ, Указов Президента и постановлений Прав-ва

2) По осущ-ию контроля и надзора:

a) Осущ-иеконтрольно-надзорнойдеят-ти за соблюдением субъетами права оязат-х правил и норм

b) Осущ-иемуниципально-разрешительной деят-ти, т.е.деят-ти по выдаче лицензий на право осущ-ия к-л вида деят-ти, выдача разрешений разл.рода объектами и осущ-ие к-л прав

c) Деят-ть по гос.регистрацииразл.рода субъектов, объектов либо прав

3) Ф-ия по упр-июгос.им-вом и оказание гос.услуг:

a. Упр-ие гос.им-вом-ф-ия по осущ-ию прав собственника в отличие от фед.им-ва и как переданное в упр-иедр.ОИВ, так и не распределенное м/у ними

b. Оказ-иегос.услуг-оказание услуг населению, либо организациям непосредственно, либо ч/з специализиров-х гос.учреждений в области образов-я, здравоохр-я, соц.защиты и в др.областях, устан-х федер.законодат-вом.

 

Особенности взаимодействия Правительства РФ с палатами Федерального Собрания РФ и судебными органами.

Прав-во РФ активно взаимодейств.сФед. Собранием и суд.сист.РФ:

Подготовка отзывов на законопроекты

Подготовка Прав-вом и внесение в ФС проект о ФЗ

Подготовка Прав-вом ответов на парламентские и депутатские запросы. Парламентские запросы направляет Прав-во палаты ФС, т.е. вопросы, содерж-ся в парламентском запросе приним.в форме голосов в соотв. Палаты. В отличие от этого депутат.запроснаправл.Прав-ву, либо депутатам ГД, либо членами Совета Федерации самостоят-но.

Прав-во РФ взаимодейств.также и с суд.органоми, т.е.в КС, в ВС, в ВАС. Есть должности постоянного представит.Прав-ва РФ. Осн.организац.формойдеят-ти прав-ваявл-ся проведение заседаний, в ходе которых происходит обсуждение вопросов, входящих в компетенцию Прав-ва, а также происх.принятие проектов тех или иных нормат-х актов.

 

18) Административно-правовой статус федеральных министерств.

Основной функцией фед.мин-в явл-сяосущ-ие нормативно-правового регулир-ия, поэтому фед.мин.не имеет права осущ-ть 2 др.ф-ии. Однако, фед.мин. м/т осущ.ф-ию по контролю и надзору, но только за подведомств.имфед.служ и фед.агенствами.

С т.зр.взаимоподчиненности выдел-ся 2 группы ФОИВ:

1) Органы, которые подчиняются непосредств. Президенту РФ

2) Органы, которые подчиняются непосредств. Прав-ву РФ

В отн-ии органов, подчин-ыхнепоср.Президенту РФ, Президент м/т давать указ-ия минуя Прав-во РФ.

Непоср.Президенту подчиняются: МВД, МЧС, Мин.обороны, Мин.юст, гос.наркоконтроль, МИД, ФСО, упр-ие делами Презид.игос.федъерская служба, ФСБ, СВР.

Необх.разл.: 1.фед.службы, агенства, подчиненные мин-вам; 2.фед.службы, агенства, подчиненные Прав-ву.

1)(Федер.миграц.служба<=МВД. Фед служба регистр.земельного кадастра

2)ФАС

Фед.тамож.служба

Ростехнадзор

Органы прокуратуры, следств.комитет не входит в ОИВ.

Руковолителифед.мин-в, а также руководит.служб, агенств, подчиненных непоср. Презид. И Прав-вуназнач.на должность указом Президента по представлению председателя Прав-ва. Руководители служб и агенств, подчин-е фед.мин-вам назначаются назначаются на должность по представлению фед.мин-в, которые подчинены С.и А.

ФОИВ делятся на 2 группы:

1. существует территориальное подразделение субъкта РФ(Минюст, ФСБ, МВД)

2. не имеющ.территор.подразделений(мин-во эк-го развития)

в настоящее время процесс взаимодействия ФОИВ, а также их внутренняя орг-ия регламентир-ся 2 нормат.актами:

1. постан-е прав-ва 19.01.2005 О типовом регламенте взаимод.ФОИВ

2. постан-е прав-ва 28.07.2005 О типовом регламенте внутр.орг-ии ФОИВ

Согласно данному нормат.акту стр-ра ФОИВ вкл. в себя: центр.аппарат; территор.подразделение.

В свою очередь, стр-ра центр.аппарата вкл.в себя руков-во федер.органа, помощников и советников руков-ля, структурные подразделения органа.

Структурн.подразделения фед.мин-в именуются департаментами.

Структурн.подраздел.фед.служб и фед.агенств именуются управ-ми. Необх.иметь ввиду, что территор.органы фед.мин-в также именуются управлениями.

В свою очередь структурн.подразделениями департаментов и управлений явл-ся отделы, которые подразделяются на отд.должности.

ФОИВ м/б организована коллегия. Коллегия явл-ся совещат.органом при руков-ле соотв.ОИВ.

Ее полномочия в основном сводятся к принятию решений, имеющих рекоменд.хар-р, который оформл.протокол.

Применит.к ФОИВ предъявл.особые требов., касающ.делопроизв-ва, регул-ся Постан-м Прав-ва от 15.06.2009. А также есть типовая инструкция по делопроизв-ву ФОИВ, утв-ая приказом мин-ва культуры и массовых коммуникаций от 2005 г.

Территор. ОИВ образ.приказом ФО на опред.территории в строгом соотв-ии с территор.схемой размещения данных органов. При этом схема размещения тер-х органов либо Прав-вом, либо Презид. в отн-ии тех органов, которые не подчинены им непосредственно, либо фед.мин-ми в отнош.тех служб и агенств, которые им подчиняются.

ФОИВ обязательно принимает типовое положение о своем тер-м органе. Руководители тер-х органов назнач.и освоб-ся от замещаемой должности либо фед.мин-м, либо прав-вом, либо презид. ФОИВ вправе отменить любое решение своего террритор-го органа.

Взаимод.м/у отдел ОИВ.

Фед.мин. обладают правом осущ-ия контроля и надзора за подведомств. им фед.службами и фед.агенствами. указ-ый контроль и надзор м/т носить как плановый, так и внеплановый хар-р. Кроме того, фед.мин-ва осущ-т разработку и утв-ие планов и показат.деят-ти подведомств. ему служб и агенств. Соотв. фед.службы и агенства ежегодно отчитыв-ся о рез-тах своей деят-ти перед теми органами, которым они подчиняются. Феед.мин-ва утв-т проект положения о соотв. службе или агенстве, а также предполаг.штатную численность служащих данного органа. Само положение в данном случае утв-ся Прав-вом РФ.

Фед.мин-во назначает на должность и освобождает от должности заместителей, руков-ей подведомств. ему служб и агенств, а также руков-лей территор.органов данных служь и агенств. В соотв. с данными НА фед.министр, а также директор фед.службы и агенства несут персонольную отв-ть за деят-ть каждого сотрудника.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.28.50 (0.01 с.)