Административно-правовой статус органов МСУ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Административно-правовой статус органов МСУ.



Современная система органов МСУ, сформировавшаяся в РФ была создана на основе ФЗ от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации МСУ в РФ». Закон вступил в полном объёме в силу лишь 1 января 2009 г. Это связано с тем, что необходимо было реформировать систему местных органов ИВ, превратив её в органы МСУ.

Основной особенностью является то, что их субъективные права и обязанности в сфере АП носят двойственный характер. С одной стороны, органы МСУ не входят в систему ОГВ. Поэтому, с одной стороны, органы МСУ находятся в административных отношениях с органами ИВ аналогично другим субъектам АП. Указанное обстоятельство проявляется в следующем. Органы ИВ как и субъекта, так и федерации осуществляют контроль и надзор за соблюдением органов МСУ НПА. Так же как и все другие субъекты АП органов МСУ обязаны соблюдать и выполнять все решения органов ИВ, принятыми в пределах их компетенции. Органы ИВ субъектов РФ осуществляют правовое регулированию деятельностью органов МСУ.

Согласно ФЗ «Об общих принципах организации МСУ в РФ» к ведению гос органов относится:

1)установление и изменение границ территориальных муниципальных образований и соблюдение правил, установленных законов.

2)наделение населенных пунктов статусом муниципального образования.

3)определение порядка назначения и проведения муниципальных выборов. Согласно закону органы гос власти обладают правом установления правопорядка формирования и расходования средств местных бюджетов. Органы ИВ республики вправе делегировать свои полномочия органам МСУ. Аналогично иным субъектам АП органы МСУ и их должностные лица, а также муниципальные служащие несут административную ответственность как по федеральному законодательству, так и по законодательству субъекта РФ. Органы ИВ обладают определёнными полномочиями по контроля за деятельностью органов МСУ. Например, высшее должностное лицо вправе издать правовой акт об отречении от должности главы муниципального образования в случаях, установленных законом. Например, если глава муниципального образования издает нормативный акт в противоречии законодательству и отказывается его отклонять, устранить противоречия вопреки принятому судом решению в соответствии с которым данный акт был принят несоответствующим закону.

С другой стороны, органы МСУ самостоятельно осуществляют обширную административную деятельность, т.е. выступают по отношению к гражданам и Юр.лицам как органы, осуществляющие регулирование и управление общественными отношениями в рамках данного муниципального образования. Органы МСУ обладают всей полнотой власти в решении вопросов мест назначения, перечень который зависит от вида муниципального образования. К указанным вопросам относятся:

1)вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности муниципального образования, решение которых осуществляется органами МСУ самостоятельно.

К ведению органов МСУ относится также установление, изменение и отмена местных налогов и сборов.

2)осуществление социального обеспечения малоимущих, незащищённых слоев населения.

3)осуществлении организации муниципальных услуг, представляющих населению.

Утверждение генерального плана поселения, а также правил и границ землепользования и постройки.

Для реализации своих полномочий органы МСУ обладают правом принимать муниципальные правовые акты, решения по вопросам местного значения, по вопросам отдельных государственных полномочий, делегированных им органами ГВ.

Общими принципами МСУ является:

1)гласность 2)верховенство Конституции, ФЗ 3)сочетание коллегиальности и единоличности органов МСУ 4)разграничение полномочий

Структура органов МСУ любого муниципального образования включает в себя представительный орган, который состоит из депутатов, в муниципальных образованиях, имеющих небольшое количество жителей.

Муниципальное образование формирует ИО, который образуется представительным органом МСУ либо главой(мэр), либо главой местной администрации.

Муниципальные правовые акты подлежат исполнению на всей территории муниципального образования всеми органами ИВ. За неисполнение муниципальных правовых актов субъекты АП несут предусмотренную законом ответственность. Органы МСУ обладают правом по осуществлению муниципального контроля за соблюдением муниципальных правовых актов. Нормативные и индивидуальные акты органов МСУ, а также принятые ими решения или осуществляемые действия (бездействия) могут быть обжалованы по правилам ГПК, АПК.

Примером делегирования полномочий органов ИВ субъектов РФ может служить ФЗ от 29 мая 2004 г. «О наделении органов МСУ полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния». Согласно законодательству РТ органам МСУ делегированы полномочия по организации административных комиссий. Административная комиссия – это специально образованные коллегиальные органы для рассмотрения дел об административных правонарушениях, закреплённых законодательством субъектов РФ.

 

22) Предприятия, организации и учреждения как субъекты административного права.

НКО и НО во многом обладают теми же правами и несут те же обяз-ти, что и гр-не:

Категории правоспособности и деесп-ти возн-ют одновременно с момента их гос.регистрации, моментом прекращения их право- и деесп-ти явл-ся их ликвидация;

Несут адм.ответ-ть в соотв. с нормами КоАП с определенными особ-ми, отличительными их от иных субъектов АП, н-р, к юр.лицам применено такое специф-ое наказание как адм. приостанов-е деят-ти.

Особенности АП статуса ГУП-ов и МУП-ов:

Он урегулирован ГК РФ и ФФЗ от 14.11.2002 «О гос. И муниц. УП», согласно кот-му УП это НКО, не наделенная правом собств-ти на иму-во закрепленное за ней собственником;

УП владеет принадлежащими ему имущ-ом на праве хоз-го ведения либо на праве оперативного упр-я, именуется казенным из-за того, что собств-ом имущ-ва УП явл. РФ, S РФ или муниц. обр-я.

УП подразд-ся на 2 вида:

1.УП основываются на хоз-ом ведении;

2.УП основ-ся на праве опер-го упр-я (казенные предприятия)

Отличия в правовом статусе: они владеют им-ом в соотв-ии с разными огранич.вещными правами. 1-вправе распоряжаться движ.имо-ом, к-е выделено им собств-ом, недвиж. им-ом – вправе распоряжаться лишь с согласия соб-ка. 1-вправе распоряж-ся своим им-ом лишь для достиж-я тех целей, кот-е указаны в его уставе. 2-вправе отчуждать или иным спос-ом распоряж-ся принадлежащем ему имущ-ом только с согласия уполном-го о.и.в. 2-действуют на основе ежегодно утверждаемого плана, в соотв-ии со сметой доходов и расходов. Собс-к им-ва 2 вправе в любой момент изъять любую часть им-ва из его владений; распоряж-ся своими доходами 2 м/т лишь в соотв-ии с утвержд-м планом его деят-ти; 2 не имеет право самост-но распоряж-ся принадлежащем ему зем-м участком. 1 созд-ся по решению уполном-х о.и.в; 2 созд-ся лишь решением прав-ва РФ. Собств-к 2 им-ва казен-го предпр-я несет субсидиарную ответ-ть по их обяз-ам в случае недостаточ-ти их им-ва. УП управ-ся руковод-м (дирек-ом), к-й явл-ся единолич-м испол-м органом и подчин-ся собств-ку им-ва УП.

Учреждения. Органы гос.-й вл-ти, в т.ч о.и.в выступают в граж-ом обороте в организ.-правовой форме-учреждения. Уч.м/т созд-ся и ликвид-ся по реш-ю фед-го органа гос-й вл-ти S-в и органов мсу. Основ-я специфика учр-й закл-ся в том, что оно созд-ся для достиж-я публ-х целей. Учр-я владеют принадлежащем им имущ-ом на праве опер-го управ-я. Дейст-ют в строгом соотв-ии с ежегодно учреждаемой сметой доходов и расходов. Учр.не имеет права распоряж-ся принадлежащем ему им-ом без согласия уполномоченного о.и.в.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.203.68 (0.008 с.)