Общественные объединения и религиозные объединения как субъекты административного права 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общественные объединения и религиозные объединения как субъекты административного права



. Их адм.-правовой статус обусловлен их целями и деят-ми. Перечень носит открытый характер. В сооотв-и с ФЗ «Об общ-х объед-х», под общ. объед-м поним-ся добров-е самоупр-е некоммерч-е формир-е, созданное по инициативе гр-н, объедин-ся на основе общности интересов для реализ-ии общих целей, указ-х в уставе общ-го объед-я. В наст-ее время законодательство выдел-т след.виды общ-х объед-й:

- Общ.организ-я; - общ-е движ-е;

- общ-й фонд; - обз-е учреж-е;

- орган общ-й самодеят-ти; - полит. партии.

Все общ-е объед-я дел-ся в завис-ти от тер. их деят-ти: Общероссийские (объед., осущ-ие свою деят-ть на тер-ии, охват.более 1/2 S-ов РФ)

Региональные (дей-ют на тер-ии S-ов общим числом менее 1/2)

Межрегиональные (дей-ют в пределах 1-го S-та)

Местные (дей-ют в пределах одного муниц-го образ-я)

В соотв-ии с законод. РФ общ-е объед-я регистр-ся мин.юстом РФ. Данный о.и.в м/т отказать в гос.регистрации, если:

устав противоречит закон-ву РФ;

отсут-т необх-е для гос.регистрации док-ты;

на тер.имеется с таким же наименованием общ.объед-е

наименование оскорбляет нравств-ть, национал-е и религиоз-е чувство гр-н.

Решение о ликвидации общ.объед-я приним-ся либо по реш-ю съезда, либо по общ-му собр-ю, либо по реш-ю суда. Правовой статус религ.объед-й устан-ен законом «О свободе совести и о религ.объед-й». Религ.объед-е явл-ся добров.объед-м гр-н РФ, а также иных лиц постоянно и на законных основаниях, прожив-их на тер-ии РФ, образов-е в целях совм-го исповедания и распростр-я веры. Признаки:

совершение богослужения и др.религиз-х обрядов;

обучении религии и религиоз-е вос-е своих последователей.

На тер-ии РФ РО созд-ся в форме религ-х групп и религ-х организ-й. Под религиз-й группой поним-ся РО, к-я осущ-т свою деят-ть без гос-й регистр-ии и без опред.статуса юр.лица. Религиозн.организ-я наоборот. Все религиозн-е организ-ии дел-ся на 2 вида:

местные-состоит не менее чем из 10 учас-ов, достиг-их 18 лет и прожив-х в рамках одного муниц-го образ-я;

централизованные-состоит не менее чем из 3-х местных организаций.

Религиозн.организ-м запрещ-ся ставить перед собой цели, а так же дейс-ть в против закона. Основным отличием РО от общ-х объед-й, кроме цели их деят-ти, явл-ся то, что РО облад-т собств-й иерархич-й структурой.

 

24) Гос служба: понятие, система и основные принципы.
Под ГС понимается профес-ая служ-ая деят-ть гр-н РФ по обеспечению исп-я полномочий след-х S-ов: РФ и S-в РФ, органов гос-ой вл-ти РФ и S-в РФ, лиц замещающих гос-е долж-ти.

Органо МСУ проходят муниц-ю службу. Муниц-я служба не вкл.в гос-ю службу.

В 2002 году был издан указ През-та, в кот-м была утверждена программа реформирования, в соотв.с данной программой предполагалось: создать единую систему ГС с тем, чтобы вкл.виды ГС, основываясь на единых принципах их прав-го регул-ия. В соотв.с полож-ми данной программы была создана соврем.-ая сис-а ГС РФ. Для этого был принят ряд ФЗ, основ-м из к-х явл-ся ФЗ 27.05.2003 г. «О сис-е ГС РФ»

Основные идеи: создание единой сис-ы упр-я ГС РФ; создание сис-ы спец-ой профес-ой подготовки и перепод-ки кадров ГС; создание сис-м антикоррупци-го законод-ва (З-н 25.12.2008 «О противодействии коррупции»); повышение матер-го уровня гос.служащих.

Принципы ГС:

принцип законности – специфика закл-ся в том, что гос-е служащие обязаны не только сами соблюдать закон, но и обеспечить его соблюдение др-ми граж-ми РФ;

принцип федерализма;;

принцип ед-ва сис-ы ГС РФ – проявл-ся в том, что все виды службы основаны на одних и тех же принципах; принцип равного доступа на ГС;

принцип невмешательства в деят-ть гос-х служащих; принцип обеспечения гос-й защиты гос-го служащего, членов его семьи и их им-ва;

принцип субординации – сис-а ГС строится на жестком подчинении нижестоящих к вышестоящим.

Виды ГС. В наст. время выдел-ся 3 вида ГС в зав-ти от функц-ой направл-ти, деят-ти служащих, проходящих данные виды службы:

гос гражданская служба – это вид службы, представляющий собой профес.-служ-ю деят-ть гр-н на долж-х гос-й граж-ой службы по обеспеч.испол-ю полномочий. Делится на 2 вида:

федеральная;

S-в РФ.

военная служба – вид гос-й службы, кот-й предст-т собой профес.-служ-ю деят-ть гр-н на воин-х долж-ях или не на воин-х долж-ях в случаях, предусм-х н.п.а в органах, осущ-их ф-ии по обеспечению обороны и безоп-ти. Указанный вид службы м/т быть только Федеральным.

ПО служба – вид службы, кот-й состоит в осущ-ии ф-ий по обеспечению законности правопорядка, без-ти, по б/бе с прест-ю и защите прав и свобод гр-на (федер.). Согласно закону «О сис-е ГС РФ» указ-ое опред-е ПО службы вступит в силу только после принятия спец.закона «О ПО службе», кот-й до сих пор не принят, поэтому правовое положение служащих не явл-ся ни гос.гражд.служ-ми, ни воен.служ-ми, ни проходящ.службу в ПО.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.86.138 (0.005 с.)