Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие, задачи и принципы производства по делам об админ правонарушениях.
Производство по делам об админ правонарушениях совокупность административно-процессуальных норм и основанная на них деятельность уполномоченных органов и должностных лиц по применению мер административного наказания. Задачи производства по делам об админ правонарушениях: 1) всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение каждого дела; 2) разрешение дела об админ правонарушении в соответствии с законом; 3) обеспечение исполнения вынесенного по делу об административном правонарушении постановления; 4) выявление причин и условий, способствующих совершению админ правонарушений. Производство по делам об админ правонарушениях не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: • отсутствие события административного правонарушения; • отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного КоАП для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие); • действие лица в состоянии крайней необходимости; • издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания; • отмена закона, устанавливающего административную ответственность; • истечение сроков давности привлечения к административной ответственности; • наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела; • смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Стадии производства по делам об админ правонарушениях – относительно самостоятельная часть производства, которой присущи конкретные задачи, состав участников, процессуальное оформление результатов. Стадии производства по делам об админ правонарушениях.
• возбуждение дела об административном правонарушении и административное расследование; • рассмотрение дела об административном правонарушении; • пересмотр постановлений и решений по делам об админ правонарушениях; • исполнение постановлений по делам об админ правонарушениях. Под общими принципами производства по делам об админ правонарушениях следует понимать те его основополагающие начала, которые определяют весь смысл и назначение данного вида админ-юрисдикционного производства. В числе таких принципов традиционно выделяют: принцип законности, принцип объективной (материальной) истины, принцип (презумпция) невиновности, принцип оперативности, принцип устности и непосредственности, принцип равенства сторон, принцип состязательности, принцип публичности, принцип гласности, принцип гос и национального языка, принцип двуступенчатости и принцип диспозитивности. Законность как принцип производства находит свое отражение в том, что применение любых мер админ принуждения допустимо только на основаниях и в порядке, прямо предусмотренном законом, действующем во время и по месту производства по делу об административном правонарушении, что применение мер админвоздействия производится только уполномоченными на это органами и должностными лицами в пределах их компетенции и в строгом соответствии с законом и др. Принцип объективной (материальной) истины как принцип производства по делам об админ правонарушениях проявляется в необходимости всестороннего, полного и объективного выяснения всех обстоятельств каждого дела, в том числе и посредством сбора необходимых по делу доказательств и их оценки. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу (ст. 26.11 КоАП РФ). Судья, члены коллегиального органа или должностное лицо, осуществляющие производство по делу и его рассмотрение должны оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Принцип оперативности производства по делам об админ правонарушениях связан с относительной краткостью материально-правовых и процессуальных сроков в сфере административной юрисдикции. Среди таковых можно назвать срок давности привлечения к ответственности и назначения админ наказаний (по общему правилу — не позднее двух месяцев со дня совершения или обнаружения правонарушения, ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ), сроки рассмотрения дела по существу (по общему правилу — в течение пятнадцати дней со дня получения судьей, органом или должностным лицом протокола и других материалов дела, ч. 1 ст. 29.6 КоАП РФ), сроки исполнения по становлений по делам об админ правонарушениях (см. нормы главы 32КоАП_РФ1и_др. Принцип устности и непосредственности состоит в том, что в производстве по делам об админ правонарушениях все разбирательство хотя и ведется устно, но в обязательном порядке должно быть непосредственно отражено в материалах дела: составляется протокол об административном правонарушении, в нем фиксируются объяснения привлекаемого к ответственности лица и иных лиц, устно разъясняются их права и обязанности, что также должно быть отражено непосредственно в материалах дела и т. д..
Равенство сторон и состязательность как принципы производства по делам об админ правонарушениях, так же, как и ряд иных принципов имеют под собой конституционную основу (в ст. 123 Конституции РФ сказано, что судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон). Принцип равенства — равенства перед законом и органом, рассматривающим дело, всех лиц независимо от пола, расы, национальности, языка и других условий — сформулирован, кроме того, в ст. 19 Конституции РФ и отражен в ст. 1.4 КоАП РФ. А состязательность как принцип производства проявляется в том, что лица, привлекаемые к ответственности, потерпевшие, их законные представители, защитники, прокурор и иные участники производства наделены между собой равными правами и свободны в выборе предусмотренных законом доказательств и средств доказывания (это отражено в нормах главы 25 КоАП РФ). государства и органами (должностными лицами), уполномоченными на это государством. Гласность как принцип производства проявляется в том, что все дела об админ правонарушениях рассматриваются открыто, за исключением случаев, когда это может привести к разглашению гос., военной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 434; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.33.107 (0.007 с.) |