Тема: «знакомство друг с другом» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «знакомство друг с другом»



А ты кто?

Цель: активизировать в речи детей имена и фамилии (свои и то­варищей).

Описание игры: Дети стоят по кругу. Педагог дает образец: пра­вой рукой показывает на себя и говорит: «Я — Света». Затем плавным жестом показывает на рядом стоящего ребенка и спрашивает: «А ты?» Тот, к кому обратились, подхватывает: «Я — Таня» — и по цепочке передает следующему: «А ты»? — «Я —Вова, а ты»? — «Я — Денис, а ты»? и т.д. Усложнения:

— К имени добавляется фамилия: «Я Света Соломина, а ты?» — «Я Таня Прокофьева, а ты?» и т.д.

— Имена называются ласково: «Я Светонька, а ты?» — «Я Та­нечка, а ты?» и т.д.

— К предложенной конструкции добавляется вопросительное местоимение: «Я Света Соломина, а ты кто?» — «Я Таня Прокофьева, а ты кто?» и т.д.

Волшебная палочка

Цели: развивать зрительное внимание; активизировать в речи детей имена и фамилии товарищей.

Описание игры: в гости к детям приходит Петрушка и говорит: «Ребята, я молчу, вы молчите, и волшебная палочка молчит. Но как только палочка дотронется до кого-нибудь из вас, сразу же зазвучит его имя. Вы все дружно произносите его ясно'и громко». Петрушка касается палочкой детей, а все хором произносят соответствующее имя (в дальнейшем — имя и фамилию).

Ласковые имена

Цель: практическое усвоение словообразования с помощью умень­шительно-ласкательных суффиксов.

Описание игры: дети водят хоровод, поют:

Хоровод водили, ласковые были,

В кружок вызывали, имя называли.

Выйди, Леночка (Вовочка, Танечка...), в кружок,

Возьми, Леночка, флажок.

Потом поочередно передают флажок друг другу, называя каж­дого ласковым именем.

Дидактическое упражнение «Ласковые имена» — дать ласковые имена всем детям в группе: Аня — Анечка, Вова —: Вовочка, Таня — Танечка и т.д.

Улиточка

Цели: узнать товарища по голосу; развитие слухового внима­ния.

Описание игры: водящий (улиточка) становится в середину круга, ему завязывают глаза. Каждый из играющих спрашивает, прого­варивая последнюю строчку в стихотворении:

Улиточка, улиточка,

Высунь-ка рога,

Дам тебе я сахару,

Кусочек пирога.

Угадай, кто я.

Тот, чей голос «улиточка» узнала, сам становится ею, и игра про­должается.

Усложнение: играющие спрашивают, изменяя голос.

Угадай, чей голосок

Цели: узнать товарища по голосу; развитие слухового внимания, координации движений.

Описание игры: играющие сидят на стульчиках. Водящий стоит в центре и закрывает глаза. Педагог, не называя имени, указывает рукой на кого-нибудь из играющих. Тот произносит имя стоящего в центре. Водящий должен узнать, кто назвал его. Если ответ пра­вильный, он открывает глаза и меняется местами с тем, кто назвал его по имени. Если ответ ошибочный, педагог предлагает ему снова закрыть глаза, и игра продолжается.

Вариант игры: педагог предлагает детям разбежаться по группе (по площадке). По сигналу «Бегите в круг» дети занимают свои места в кругу. Водящий остается в центре круга. Дети идут по кругу и говорят:

Мы немножко порезвились, По местам все разместились. Ты загадку отгадай, Кто позвал тебя, узнай!

Игра повторяется несколько раз.

Вариант игры: дети сидят полукругом. Перед ними на некото­ром расстоянии спиной к детям сидит ребенок с мишкой. Педагог предлагает кому-нибудь из ребят позвать мишку. Водящий должен угадать, чей это был голос. Он останавливается перед позвавшим и рычит. Тот, кого узнали, получает мишку, садится с ним на стуль­чик и водит.

Кто подошел?

Цели: активизировать в речи детей знание имен и фамилий това­рищей; развивать слуховое внимание.

Описание игры: дети стоят (или сидят на стульчиках) полукру­гом. У водящего завязаны глаза, он стоит на некотором расстоя­нии от детей. К нему подходят по очереди товарищи и называют водящего по имени и фамилии. Водящий должен отгадать, кто к нему подходил, и назвать его имя и фамилию.

Усложнение: К водящему подходят сразу три товарища и по оче­реди называют его. Если из трех он узнал двоих, то считается побе­дителем, и его сменяет тот, кого назвали первым.

Вот так позы!

Цели: развивать зрительное внимание и память; закреплять зна­ние имен и фамилий товарищей.

Описание игры: дети стоят в ряд. Перед ними на некотором рас­стоянии стоит водящий. Педагог назначает 3 детей (позднее 4-5), и они на 40-50 секунд принимают какую-либо позу. Водящий смот­рит на них внимательно и запоминает. Через 40-50 секунд все дети спокойно стоят, а водящий копирует позу каждого, называя при этом имя и фамилию товарища.

Угадай, кого не стало

Цели: развивать зрительное и слуховое внимание; практическое усвоение словоизменения (родительный падеж существительных единственного числа).

Описание игры: дети стоят в кругу. Водящий уходит за пределы комнаты или закрывает глаза. Кто-либо из детей выходит из круга и прячется. Водящий должен угадать, кого не стало. Если он затруд­няется, то кто-нибудь из детей шепотом помогает ему. Если ответ водящего правильный, на его место встает тот, кто прятался и кого, назвали. Если же ответ неверный, то игра повторяется, но из круга прятаться выходит другой ребенок.

В период знакомства детей друг с другом во всех играх, где требуется выбрать водящего, рекомендуется чаще использовать считалку:

Раз, два, три, четыре, пять —

Коля (Люда, Света..) будет начинать.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.60.149 (0.006 с.)