Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Распределение количества логопедических занятий по развитию лексико-грамматических средств языка по периодам обучения
1-й период (сентябрь, октябрь, ноябрь) 2 занятия в неделю, всего 20 занятий. Из них занятий по развитию лексико-грамматического строя речи;, 7 занятий по развитию связной речи. Длительность занятий: в начале периода - 20 минут, в конце периода — 25 минут. 2-й период (декабрь, январь, февраль, март) 2 занятия в неделю, всего 3 1 занятие. Из них 17 занятий по развитию лексико-грамматического строя речи; • 14 занятий по развитию связной речи. 3-й период (апрель, май, июнь) 3 занятия в неделю, всего 24 занятия. Из них • 10 занятий по развитию лексико-грамматического строя речи; • 14 занятий по развитию связной речи. В июне проводятся только индивидуальные занятия.
Примерное расписание фронтальных занятий логопеда и воспитателя по периодам обучения 1-й период (сентябрь, октябрь, ноябрь) Понедельник: 1. Конструирование, лепка. 2. Музыкальное занятие. 3. Развитие речи (ознакомление с окружающим, обогащение словаря), целевые прогулки, экскурсии. Вторник: 1. Логопедическое занятие (развитие речи) — 1-я подгруппа. Математика — 2-я подгруппа. 2. Логопедическое занятие (развитие речи) - 2-я подгруппа. Математика — 1-я подгруппа. 3. Рисование (вечер). 2. Физкультура. 3. Развитие речи (ознакомление с художественной литературой)— вечер. Четверг: 1. Развитие речи (обучение рассказыванию). 2. Музыкальное занятие. Пятница: 1. Логопедическое занятие (развитие речи) —1-я подгруппа. Математика — 2-я подгруппа. 2. Логопедическое занятие (развитие речи) - 2-я подгруппа.. Математика — 1-я подгруппа. 3. Физкультура. 2-й период (декабрь, январь, февраль, март) Понедельник: 1. Конструирование, лепка. 2. Музыкальное занятие. 3. Развитие речи (ознакомление с окружающим). 2. Логопедическое занятие (развитие речи) — 2-я подгруппа. Математика — 1-я подгруппа. 3. Физкультура (вечер). Среда: 1. Логопедическое занятие (произношение) - 1-я подгруппа. Аппликация — 2-я подгруппа. 2. Логопедическое занятие (произношение) - 2-я подгруппа. Аппликация — 1-я подгруппа. 3. Развитие речи (ознакомление с художественной литературой) — вечер.
Четверг: 1. Развитие речи (обучение рассказыванию). 2. Музыкальное занятие. 3. Рисование (вечер). Пятница: 1. Логопедическое занятие (развитие речи) -1-я подгруппа. Математика — 2-я подгруппа. 2. Логопедическое занятие (развитие речи) — 3. Физкультура. 3-й период (апрель, май) Понедельник: 1. Логопедическое занятие (произношение) -1-я подгруппа. Конструирование или лепка — 2-я подгруппа. 2. Логопедическое занятие (произношение) —2-я подгруппа. Конструирование или лепка —1-я подгруппа. 3. Развитие речи (вечер). Вторник: 1. Логопедическое занятие (развитие речи) — 1-я подгруппа . Математика — 2-я подгруппа. 2. Логопедическое занятие (развитие речи) — 2-я подгруппа. Математика — 1-я подгруппа. 3. Музыкальное занятие. Среда: 1. Логопедическое занятие (произношение) — 1-я подгруппа. Развитие речи, обучение рассказыванию — 2-я подгруппа. 2. Логопедическое занятие (произношение) —2-я подгруппа. Развитие речи, обучение рассказыванию — 1-я подгруппа. 3. Физкультура. Четверг: 1. Логопедическое занятие (развитие речи) —1-я подгруппа. Аппликация, рисование — 2-я подгруппа. 2. Логопедическое занятие (развитие речи) —2-я подгруппа. Аппликация, рисование — 1-я подгруппа. 3. Музыкальное занятие. Пятница: 1. Логопедическое занятие (развитие речи) — 1-я подгруппа. Математика — 2-я подгруппа. 2. Логопедическое занятие (развитие речи) —2-я подгруппа . Математика — 1-я подгруппа. 3. Физкультура.
Раздел СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ
Лексико – тематические циклы (Последовательность изучения тем и количество занятий) Таблица 2
Примечание. По усмотрению логопеда можно изменять последовательность изучения тем в зависимости от условий местности и характера протекания сезонных изменений в природе; количество занятий по той или иной теме Можно увеличивать или сокращать в зависимости от успехов детей. Алгоритм работы по каждой теме: определить примерный лексический материал, доступный для понимания и воспроизведения; выделить грамматические формы слов для сопоставления, тип предложения, тип вопроса; обеспечить практическое усвоение грамматических форм слов, грамматическое оформление фразы и предложения; обеспечить выход на связную речь; дать конкретные задания воспитателям для закрепления соответствующего материала.
Формирование грамматического строп речи (Содержание материала по периодам обучения) 1-й период (сентябрь, октябрь, ноябрь) 1.Множественное число имен существительных с окончаниями -ы, -и (начинает логопед, продолжает воспитатель). 2. Родительный падеж имен существительных единственного числа с окончаниями -ы, -и (нет руки, нет воды). 3. Имена существительные единственного и множественного числа с уменьшительно-ласкательными суффиксами (продолжает воспитатель). 4. Практическое знакомство с родовой принадлежностью имен существительных путем подстановки притяжательных местоимений мой, моя (мужской и женский род). 5. Множественное число имен существительных с окончаниями -а (дома, глаза). 6. Множественное число глаголов изъявительного наклонения в 3-м лице настоящего времени (идет — идут), согласование имен существительных и глаголов в числе (продолжает воспитатель). 7. Практическое знакомство с категорией завершенности и незавершенности действия (что делает? что сделал?). 8. Практическое знакомство с приставочными глаголами (шить — пришить — зашить — вшить — вышить — подшить). 9. Согласование имен существительных с глаголами прошедшего времени в роде (надел — надела).
10. Практическое знакомство со словами противоположного значения (чистый — грязный, холодный — горячий, длинный — короткий, день — ночь, верх — низ и др.). 11.Подбор определений к словам-предметам (имен прилагательных к именам существительным), их согласование в числе и роде в именительном падеже.
12. Первые упражнения в образовании относительных прилагательных (темы: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Дом»). 13. Практические упражнения в понимании и активном употреблении предлогов в, на (на вопросы: куда? где?); без (с родительным падежом существительных: без чего? — без дома, без куртки и т.д.); у (у кого? — с родительным падежом существительных с окончаниями -ы, -и: у Вовы, у Коли). 2-й период (декабрь, январь, февраль, март) 1.Продолжение работы над усвоением лексико-грамматического материала первого периода. 2. Практическое знакомство с категорией одушевленности (кто? что?). Ъ. Закрепление понятия рода имен существительных в связи с числительными один, одна, два, две (можно начать в первом периоде). 4. Практическое знакомство с родственными словами. 5. Родительный падеж имен существительных единственного числа в значении принадлежности (ножка стола, следы зайца). 6. Суффиксы -онок, -енок, -ата, -ята в названии детенышей животных. 7. Увеличительный суффикс -ищ. 8. Родительный падеж имен существительных множественного числа с окончаниями -об, -ев, -ей и без окончания. 9. Расширение значения слов-действий, подбор предметов к действиям: летает — птица, шар, самолет, бабочка и т.д. (продолжает воспитатель). 10.Согласование глаголов прошедшего времени с именами существительными в роде, числе (продолжает воспитатель). 11.Формирование умения различать оттеночные значения приставок в глаголах: у-, при-; от-, под-; на-, за-, пере- (летает, ходит, бегает). 12.Глаголы совершенного и несовершенного вида в практических упражнениях (строил — построил, варил — сварил и др.). 13.Образование относительных прилагательных (соотнесенность с продуктами, растениями, сезонностью, материалами) и согласование их с существительными именительного падежа в роде 14.Прилагательные с уменьшительным значением (суффиксы -оньк-, -енък-). 15.Имена прилагательные с противоположным значением (антонимы). 16.Притяжательные имена прилагательные. 17. Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже (именительный, родительный, 18. Практические упражнения в понимании и активном употреблении предлогов под, над (куда? где?)); с, со из (откуда?); из (из чего? сделан предмет); с (с чем? с кем?). 19.Окончание -ахв словосочетаниях существительных множественного числа в предложном падеже с предлогами на, о (на санках, о зайчатах).
20.Личные местоимения с предлогом у. у меня, у него и др. (продолжает воспитатель). 21.Согласование имен существительных с именами числительными (один, одна, два, две, три, четыре, пять). 3-й период (апрель, май, июнь) 1.Закрепление тем, начатых в первом и втором периодах. 2. Родовая принадлежность имен существительных среднего рода (мое, оно, одно). 3. Употребление личных местоимений вместо имен собственных. 4. Активизация приставочных глаголов в речи детей, правильное употребление грамматических форм глаголов, усвоенных ранее. 5. Слова-признаки действия (как?) в практических упражнениях (быстро — медленно, громко — тихо и др.). 6. Усвоение будущего сложного времени глаголов: буду строить (продолжает воспитатель). 7. Изменение глаголов настоящего времени по лицам в единственном и множественном числе, практическое употребление словосочетаний «местоимение + глагол». 8. Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже (добавляются творительный и предложный падежи). 9. Понимание и активное употребление в практических упражнениях конструкций с предлогами о, к, от, за (куда? где? за чем?).
Формирование предложения 1-й период (сентябрь, октябрь, ноябрь) 1.Проговаривание и употребление в самостоятельной речи 2. Формирование двусоставного предложения: а) преобразование форм повелительного наклонения глаголов в форму изъявительного наклонения при демонстрации действий (Вова, иди! Вова идет); б) выделение слов-предметов и слов-действий по вопросам: Кто это? Что делает?; в) подбор действий к предмету: Вова идет (бежит, прыгает...); г) составление простых нераспространенных предложений по демонстрации, по картине. 3. Формирование понятий «слово», «предложение»; графическая запись предложения из двух слов. 4. Формирование предложения из нескольких слов в последовательности: а) подлежащее + сказуемое + прямое дополнение (винительный падеж существительного, подобный именительному): Ната моет руки; б) подлежащее + сказуемое + прямое дополнение (винительный падеж существительного с окончанием -у): Коля надевает шапку, в) подлежащее + сказуемое + прямое дополнение + косвенное дополнение (существительное в дательном падеже): Портниха шьет платье Оле; г) подлежащее + сказуемое + косвенное дополнение (существительное в творительном падеже): Мальчик вытирается полотенцем; д) подлежащее + сказуемое + прямое дополнение + косвенное дополнение (существительное в творительном падеже): Девочка намыливает руки мылом. 5. Графическая запись предложения из 3-4 слов. 6. Распространение предложений однородными членами: а) подлежащими: Девочки и мальчики срывают яблоки; б) сказуемыми: Девочка срывает яблоко и кладет в корзину, в) дополнениями: Дети собирают огурцы и помидоры.
7. Обучение умению заканчивать предложение нужным по смыслу словом или словосочетанием. 8. Формирование конструкций с противительным союзом а при сравнении двух предметов: Помидор красный, а огурец зеленый. 2-й период (декабрь, январь, февраль, март) 1.Закрепление умения правильно строить предложения указанных в первом периоде типов (по демонстрации, по сюжетным картинкам, по ситуации, по предметным картинкам). 2. Обучение умению составлять предложения по опорным словам, данным в нужной форме. 3. Распространение предложений определениями. 4. Выделение из предложения слов-признаков предмета по вопросам какой? какая? какое? какие? 5. Составление предложений с различными предложными конструкциями с использованием вопросов где? куда? откуда? 6. Закрепление конструкций с союзами а, и при сравнении предметов: Снег белый, и мел белый, и заяц белый, а белка не белая. 7. Формирование предложений со словами «Сначала..,, а потом...». 3-й период (апрель, май, июнь) 1.Закрепление умения правильно строить предложения указанных в первом и втором периодах типов на более широком и сложном материале. 2. Распространение предложений словами-признаками действия (обстоятельствами), отвечающими на вопрос как? 3. Составление предложений по опорным словам, данным в начальной форме. 4. Составление предложений типа «подлежащее + сказуемое + инфинитив глагола + 1-2 косвенных падежа»: Оля хочет поймать бабочку сачком. 5. Формирование сложноподчиненного предложения с союзами потому что, чтобы. 6. Учить детей понимать интонацию, улавливать ее оттенки: а) конец предложения; б) вопрос; в) восклицание.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.144.197 (0.074 с.) |