Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Совместная коррекционная работа учителя-логопеда и воспитателяСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Примерный режим дня в группе для детей с ОНР шестого года жизни
(с 12-часовым пребыванием детей в детском саду в холодный период года) Приход детей в детский сад, деятельность по интересам, дежурство, индивидуальная работа воспитателя с детьми по заданию логопеда 6.00-8.00 Утренняя гимнастика 8.00-8.10 Подготовка к завтраку, завтрак 8.10-8.45 к занятиям 8.45-9.00 Занятия: 1-е занятие. 9.00-9.20 перерыв между занятиями 9.20-9.30 2-е занятие 9.30-9.50 Подготовка к прогулке, прогулка 9.50-12.20 Индивидуальные занятия логопеда с детьми 10.00-12.30 Возвращение с прогулки 12.20-12.30 Подготовка к обеду, обед 12.30-13.00 водные и воздушные процедуры 13.00-15.20 Подготовка к полднику, полдник 15.20-15.40 Подготовка к занятию, занятие 15.40-16.10 с детьми по заданию логопеда 16.10-17.00 Подготовка к прогулке, прогулка 17.00-18.00 Уход детей домой 18.00 Примечание. Дневные занятия проводятся по подгруппам логопедом и воспитателем; вечернее занятие проводится со всеми детьми воспитателем. Со второго периода обучения длительность занятий увеличивается до 25 минут.
Распорядок дня Эффективность коррекционно-воспитательной работы определяется четкой организацией детей в период их пребывания в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня, координацией и преемственностью в работе логопеда и воспитателя. Т.Е. Филичева, Г.В. Чиркина. Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи Со специальной группой работает один логопед и два воспитателя. Логопед занимается с детьми ежедневно 4 академических часа, воспитатель — ежедневно 5 часов. Режим дня и расписание занятий логопеда и воспитателя строятся с учетом специфики группы. На первом году обучения фронтальные логопедические, а частично и занятия воспитателя проводятся по подгруппам, на которые дети делятся с учетом уровня речевого и общего развития (по усмотрению логопеда). Проводятся занятия двух видов: • по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи (в расписании «Развитие речи»); • по формированию произношения (в расписании «Произношение»). Количество этих занятий в зависимости от периода обучения разное. По развитию речи: 1-й период — 2 занятия в неделю; коррекция звукопроизношения осуществляется только на индивидуальных занятиях; 2-й период — 2 занятия в неделю (еще велика необходимость индивидуальной работы с детьми в силу описанных выше присущих им особенностей); по произношению — одно занятие в неделю;- 3-й период — 3 занятия в неделю (речевые возможности детей возрастают); по произношению — 2 занятия в неделю. Воспитатель проводит занятия с параллельной подгруппой по следующим видам учебной деятельности: 1-й период — развитие элементарных математических представлений;
2-й период — развитие элементарных математических представлений; аппликация; 3-й период — развитие элементарных математических представлений; аппликация или рисование; конструирование или лепка; обучение рассказыванию. Остальные занятия воспитатель проводит со всей группой. Часть таких занятий выносится на вторую половину дня, так как в утренние часы в речевых группах проводится ежедневно по два занятия. Длительность занятия на начальном этапе работы — 20 минут, к концу 1-го она может быть увеличена до 25 минут, а к концу 2-го и в 3-м периоде — до 30 минут в зависимости от готовности детей. Индивидуальную работу с детьми логопед проводит в свободное от фронтальных занятий время. Но не следует забывать, что основная цель специальной группы — исправление нарушений речи воспитанников. Логопед берет детей на индивидуальную работу с любых занятий воспитателя по заранее согласованному с ним списку и обязательно учитывает при этом способности и особенности ребенка. Возможно и такое, что логопед не может взять с занятия воспитателя ни одного ребенка. Тогда он занимается оформлением коррекционных тетрадей детей, или составлением заданий воспитателю для вечерних занятий, или оформлением и изучением другой документации, или посещает занятие воспитателя. Во время прогулок детей логопед продолжает индивидуальную работу с ними. Воспитатель организует индивидуальные занятия с детьми по заданию логопеда в утренние часы, так как прием детей начинается с 6 часов, и в вечерние часы — после полдника. Работу в утренние часы воспитатель особенно строго согласовывает с логопедом, так как не все упражнения можно выполнять с детьми до приема пищи.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.63.214 (0.01 с.) |